Конспект НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель:
Обобщить и углубить представления детей о вредных и хороших поступках и привычках.
Формировать у детей навыки хороших привычек и отрицательное отношение к плохим поступкам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
книги: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Русские народные сказки», сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! К нам пришла необыкновенная гостья. Она узнала, что у нас живут весёлые и интересные ребята и хочет подружиться с нами. Догадайтесь, кто это?
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает. (Книга) – дети отгадывают
Воспитатель:
А как мы можем узнать, о чем рассказывает книга? (ответы детей: прочитать, рассмотреть картинки.)
Воспитатель:
Эта книга расскажет нам о хороших и плохих поступках и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Посмотрите, какая она яркая, аккуратная. Она живет у девочки Ани. Аня бережет ее, аккуратно перелистывает странички, пальчик не слюнявит, после прочтения убирает книгу на полку.
Давайте расскажем книге, какие мы ребята. Ответы детей: дружные, веселые, умеем помогать друг другу, наводим в группе порядок, бережем игрушки. Разговариваем друг с другом спокойно.
Воспитатель:
Как мы называем друг друга?
Игра «Ласковые имена» (дети называют свои имена и других детей ласково).
Воспитатель:
Дети, а книга почему-то грустная! Смотрите, она же пришла не одна. Ой! Что же случилось с её подругой? Как вы думаете? Перед детьми книга с оторванными страницами, разрисованная карандашами, и т.д. - ответы детей.
Какими словами можно назвать мальчика Витю, у которого жила эта очень интересная книга со сказками? (ответы детей: злой, сердитый, неряха и т.д.)
А вы умеете дружить с книгами? Как мы с ними обращаемся? - Ответы детей: бережно, по-доброму, аккуратно.
Покажите, где живут наши книги? Как они стоят на полочке. Расскажите, как мы сможем помочь книге? (ответы детей: стереть карандашные линии резинкой, подклеить порванные странички, разгладить смятые.)
Воспитатель:
У нас все для этого есть (поручить принести из шкафчика необходимое и вместе с детьми привести книгу в порядок.)
Молодцы! У вас заботливые и умелые руки. Книга говорит «спасибо» и хочет поиграть с вами.
Игра в кругу «Мячик по кругу - беги к другу». Дети в кругу подпрыгивают со словами «Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать, очень весело играть». Затем взрослый играет бубенчиками, а дети передают мяч по кругу. С окончанием музыки, ребенок с мячом выходит в круг, и выполняют танцевальные движения под хлопки детей.
Воспитатель:
Посмотрите сколько картинок. Подойдите и выберете каждый себе одну, где нарисован ребенок, поступающий очень плохо (картинки изображают негативные поступки: бьет кошку, рвет книжку, неряшливый ребенок, ломает игрушку, обижают друга, ломает ветки и т.д.)
- Почему так поступать плохо? (дети объясняют свой выбор)
- А теперь возьмите картинку, где нарисованы дети поступающие хорошо.
(нарисованы положительные ситуации: помогает малышу, умывается, читает книгу, поливает цветы и т.д.)
Дети, а как будем поступать мы? (ответы детей)
Давайте пригласим книжку со сказками остаться у нас жить. МЫ будем читать её и беречь. А нашу гостью книгу «Что такое хорошо и что такое плохо» мы прочитаем, рассмотрим и поблагодарим. Ей вечером надо возвратиться к мальчику Вите.
( В течение дня книгу нужно прочитать, попрощаться с ней и унести).