Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Что такое хорошо, что такое плохо»

2
0
Материал опубликован 12 January 2019 в группе

Конспект НОД по образовательной деятельности "Социально -коммуникативное развитие" в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания об органах чувств;

2.Проявлять различные эмоциональные состояния;

3. Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира играют органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

Развивающие :

1.Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные тактильные ощущения;

2.Работать над навыками экспериментирования .

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.

2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:

1.Путешествие - приветствие по городу.

2.Сюрпризный момент.

3.Игры "Нарисуй лицо", "Полезно- вредно", "Определи по запаху", "Что ты слышишь?"Угадай на вкус".

4.Гимнастика для глаз.

5.Игра с карточками

6.Анализ.

Материал и оборудование: карточки, конверт с письмом, геометрические фигуры, тарелочки с фруктами, 2 мольберта с мелом, ножницы, бумага, 2 стакана, мешок с игрушками, ноутбук, витаминки.

Предварительная работа: беседа об органах чувств, беседа по теме "Зрение", чтение художественной литературы "Мойдодыр", "Доктор АЙБОЛИТ",разучивание комплекса упражнений для глаз, разучивание подвижных и дидактических игр.

Ход НОД.

Воспитатель: Добрый день, друзья!

Вам желаю я здоровья !

Солнце пусть всем улыбается!

Каждый в мире удивляется

Как красиво все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг!

-Ребята, сегодня мы отправляемся в "Город здоровья", где живут "Добрые помощники".Но чтобы туда попасть , отворить двери нужно не спеша. Смотрите, у меня целая  коллекция ключей. Поможете найти нужный ключ? Только почему они грязные? Видно их разбросали и даже не почистили. Ребята, а в каком состоянии нужно держать вещи,  предметы в доме?

Дети: В чистоте, в порядке...

Воспитатель: Все вместе почистим ключи и отворим двери ( дети по очереди подбирают ключи, открывают, заходят в город(звучит музыка).

Воспитатель: Смотрите, ребята, что здесь лежит?.

Дети: Какой-то конверт.

Воспитатель: Интересно, что лежит в конверте? Это письмо от Доктора Айболита. (Зачитывает  воспитатель письмо).

 "Здравствуйте, уважаемые гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какие помощники живут в городе. Всем удачи!"

Воспитатель: Попробуем отгадать?

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.По глазам можно сказать, какой человек добрый ,а какой злой. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы ДОКТОРА АЙБОЛИТА.

1.Можно ли смотреть телевизор целый день?(нет ) 

2. Нужно ли  беречь  зрение?(да)

3.Что вы выберете, если вам предложат: посмотреть  книгу или мультфильмы ?(ответы)

4.Какие упражнения вы делаете для сохранения своего зрения?(ответы).

Психогимнастика от Доктора Айболита.

 Широко раскрытые глаза- ...удивление.

Печально опущенные глаза- ..грусть.

Улыбка на лице-...радость. Посмотрите друг на друга, у вас очень красивые глаза.

 По ним можно узнать про настроение человека.

Воспитатель: Ребята, а как бы мы жили, если бы не было у человека глаз?

Дети: Ничего бы не было видно.

Воспитатель: Проведем эксперимент(игра"Нарисуй лицо человека: с закрытыми глазами на 2 мольбертах дети из геометрических фигур мелом рисуют человека).Как, вам было удобно рисовать?(ответы)

Воспитатель: Видите, как трудно без глаз жить. Поэтому всегда нужно помогать тем, кто не видит. А чтобы глаза были здоровы, нужно соблюдать правила гигиены.

Проводится игра"Полезно- вредно",дети называют правила.

Воспитатель: Теперь, я надеюсь, вы будете заботиться о состоянии своих глаз, беречь свое зрение. А нам пора дальше. Вы слышите? Что за шум? Чем мы слышим эти звуки(ответы детей - ушами).

Воспитатель: Совершенно верно, у нас у всех два уха .Уши постоянно открыты, значит, постоянно улавливают какие-то звуки, даже когда спим. Поэтому сон должен быть в тихой обстановке, никто не должен мешать другим.

Ответьте на вопросы из письма Доктора АЙБОЛИТА,чтобы продолжить путь дальше.

1.Нужно ли мыть уши?(да)

2.Можно ковыряться в ушах?(нет)

3.Полезен ушам громкий звук, шум?(нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Уши надо тоже ,как и глаза, беречь,мыть, чистить по утрам. Правильный уход поможет вам сохранить слух на долго. А громкие звуки и шум вредны для наших ушей.

Проводится игра"Что ты слышишь?",(дети переливают воду из стаканов ,разрезают бумагу)

Воспитатель: Чтобы наши уши были здоровыми надо...( дети называют правила).

Воспитатель: Вот из письма еще одна загадка от Айболита , отгадайте ее.

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего нужен людям нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать цветы, воздух.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Нам без воздуха нельзя,

Воздух - особая среда.

Дышат люди, дышат звери,

Дышат все на самом деле.

Дышит он, я и ты,

Дышат птицы и цветы.

Воспитатель: Вот вопросы от Доктора Айболита.

1.Хорошо  или плохо ковыряться в носу?(нет)

2.Какой предмет личной гигиены очень любит чистый нос?(носовой  платок)

Воспитатель: Попробуйте подышать носом и перехватить дыхание, приостановить. Как вам дышится? (ответы детей). Чтобы нос работал чисто, нужно мыть его нам часто. Очень важно бережно относиться к своему здоровью ,чтобы ваш" нос дышал, как насос". Предлагаю игру с закрытыми глазами "Определи по запаху".(предлагается на 2 тарелках апельсин и лук )

Воспитатель: Молодцы, быстро определили, что где. Хороши наши носики- добрые помощники.

 Ребята, а с помощью чего закрытыми глазами мы узнаем продукт? Всегда во рту, а не проглотишь?

Дети: Это язык. 

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен язык?

Дети: Чтобы разговаривать, кушать.

Воспитатель: Вы правы, с помощью языка мы разговариваем. Язык помогает определить вкус продукта. Какие бывают по вкусу продукт?

Дети: Кислые, сладкие, горькие, соленые,...

Игра " Угадай на вкус"(дети определяют продукты- фрукты, хлеб, огурцы).

Воспитатель: Вот и подкрепились. Что это за орган?(показывает руки). Для чего нужны руки?

Дети: Брать, держать ловить, кидать, строить и т.д.

Вот вопросы от Айболита.

1.Как часто нужно мыть руки?(перед едой, после улицы и т.д.)

2.Мылом мыть руки -это хорошо или плохо?(хорошо) 

Воспитатель: Предлагаю игру"Чудесный мешочек"(игрушки).

Воспитатель: С помощью чего узнавали?

Дети :руки помогали.

Воспитатель: Правильно, руки -наши добрые верные помощники в делах. Вот я пальцем на кнопку нажму,(нажимает на кнопку ноутбука) и на экране появляется картинка. Это - головной мозг, самый главный орган- "Командир".

У нашего командира есть память и он может запомнить надолго запахи и никогда их не забудет. Друзья, как вы думаете, какие помощники приходят на помощь и выручают головной мозг? (ответы).Да, это наши "добрые помощники"(показ на экране ноутбука).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по "Городу здоровья " к концу. Какие помощники здесь живут?(встают в круг).

Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг -и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: На прощанье от Доктора Айболита  вам- витаминки. Не забывайте, что хорошо для наших помощников, а что плохо.

Берегите уши, руки, нос ,глаза, язык.Содержите их в чистоте!

Чтобы каждый по утрам их чистить привык! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации