12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жуматаева Жазира Кыдырбековна27

Краткосрочный план №2.2 урока по русскому языку за 6 класс

Тема урока: Общеупотребительные слова. Термины.

Цели:- Формирование знаний об общеупотребительных словах и о терминах

-    Развитие коммуникативной компетенции, активизация мыслительной деятельности;

-   Воспитание уважения к людям разных профессий

Тип урока: Проблемно-диалогический урок усвоения новых знаний

Методы и приемы: ГР, ДО, саморегуляция, КМ, ОдО

Оборудование: интерактивная доска, учебник, таблицы

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

создание благоприятного климата для взаимного сотрудничества

Приветствие

Проверка посещаемости класса

Образование групп

Ребята делятся на группы и занимают свои места. Выбирают ответственного за организацию работы в группе

Проверка домашней работы

Организовать выборочный опрос по дом. заданию (Упр34.).

Опрошенные зачитывают дом.задание , называют антонимы, какой частью речи выражены. Описывают ситуация, в которых они могут быть использованы

Вызов

мотивация ученика к учебной деятельности; вызвать устойчивый интерес к расширению свои ЗУН

Как бы вы назвали слова, которые употребляют все люди?

А слова, которые употребляют люди определенной профессии?

Отвечают на вопрос учителя. И догадываются, о чем будет идти речь на уроке. Записывают тему урока и формулируют его задачи.

Осмысление

определение уровня ЗУН; активизирование их действии и мышления

Этап подготовки к активному усвоению знаний

Изучение теор.материала на стр.19

Интонационная работа – общеупотребительные слова, профессиональные слова, профессионализмы, специальность, профессия.

Организация выполнения упр.35:

І пара: выписывают общеупотребительные слова;

ІІ пара: выписывают термины

Обратная связь

 

Узнают, что профессионализмы - это слова, которые используются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины - слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки

Применение

Определение степени понимания учащимися темы; формирование умения учащихся на практике применить знания

Практическое закрепление темы урока

1.Упр.37 на правописание пропущенных орфограмм, определение общеупотр.слов и терминов, объяснение смысла пословиц:

І гр.: 1 пословица

ІІ гр.: 2 пословица

ІІІ гр.: 3 пословица

Работа по тексту упр.39 «Компас» в книжном мире:

А) чтение текста;

Б) беседа по содержанию текста

3. Упр. 40 на выписывание из текста слов по теме «Библиотека», поставив их в начальной форме. Какие из них термины, почему?

1.Задание группам

1.Группы списывают из упр.37 данную им пословицу, вставляя пропущенную морфему, поясняют свой выбор.

2.Объясняют название текста, находят определение слову «каталог» и поясняют почему оно взято в ковычки. Беседуют по вопросам после текста, выражая свои мысли о значимости системного хранения книг

3.Кто быстрее? Группы выписывают из текста слова, поставив их в начальной форме.Какие из них термины?

Оценивание

оценивание результатов урока и определение уровня понимания темы учениками.

ФО и СО урока

С комментариями дается формативная оценка уроку и называются суммативные оценки учащихся

Заполнение оценочного листа, организаторами групп.

Рефлексия урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие были трудности?

Какие пробелы в ваших знаниях?

Заполняют стикеры: выражают свое настроение и мысли по ходу урока

Задание на дом

Инструктаж по выполнению д/з

упр.44 ,стр.23, повторение правил

Саморегуляция своих знаний по теме, активизируя мышление развивают творческие способности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.