Краткосрочный план урока русского языка за 6 класс «Общеупотребительные слова. Термины»
Краткосрочный план №2.2 урока по русскому языку за 6 класс
Тема урока: Общеупотребительные слова. Термины.
Цели:- Формирование знаний об общеупотребительных словах и о терминах
- Развитие коммуникативной компетенции, активизация мыслительной деятельности;
- Воспитание уважения к людям разных профессий
Тип урока: Проблемно-диалогический урок усвоения новых знаний
Методы и приемы: ГР, ДО, саморегуляция, КМ, ОдО
Оборудование: интерактивная доска, учебник, таблицы
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Организационный момент создание благоприятного климата для взаимного сотрудничества |
Приветствие Проверка посещаемости класса Образование групп |
Ребята делятся на группы и занимают свои места. Выбирают ответственного за организацию работы в группе |
Проверка домашней работы |
Организовать выборочный опрос по дом. заданию (Упр34.). |
Опрошенные зачитывают дом.задание , называют антонимы, какой частью речи выражены. Описывают ситуация, в которых они могут быть использованы |
Вызов мотивация ученика к учебной деятельности; вызвать устойчивый интерес к расширению свои ЗУН |
Как бы вы назвали слова, которые употребляют все люди? А слова, которые употребляют люди определенной профессии? |
Отвечают на вопрос учителя. И догадываются, о чем будет идти речь на уроке. Записывают тему урока и формулируют его задачи. |
Осмысление определение уровня ЗУН; активизирование их действии и мышления |
Этап подготовки к активному усвоению знаний Изучение теор.материала на стр.19 Интонационная работа – общеупотребительные слова, профессиональные слова, профессионализмы, специальность, профессия. Организация выполнения упр.35: І пара: выписывают общеупотребительные слова; ІІ пара: выписывают термины Обратная связь
|
Узнают, что профессионализмы - это слова, которые используются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины - слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки |
Применение Определение степени понимания учащимися темы; формирование умения учащихся на практике применить знания |
Практическое закрепление темы урока 1.Упр.37 на правописание пропущенных орфограмм, определение общеупотр.слов и терминов, объяснение смысла пословиц: І гр.: 1 пословица ІІ гр.: 2 пословица ІІІ гр.: 3 пословица Работа по тексту упр.39 «Компас» в книжном мире: А) чтение текста; Б) беседа по содержанию текста 3. Упр. 40 на выписывание из текста слов по теме «Библиотека», поставив их в начальной форме. Какие из них термины, почему? |
1.Задание группам 1.Группы списывают из упр.37 данную им пословицу, вставляя пропущенную морфему, поясняют свой выбор. 2.Объясняют название текста, находят определение слову «каталог» и поясняют почему оно взято в ковычки. Беседуют по вопросам после текста, выражая свои мысли о значимости системного хранения книг 3.Кто быстрее? Группы выписывают из текста слова, поставив их в начальной форме.Какие из них термины? |
Оценивание оценивание результатов урока и определение уровня понимания темы учениками. |
ФО и СО урока С комментариями дается формативная оценка уроку и называются суммативные оценки учащихся |
Заполнение оценочного листа, организаторами групп. |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие были трудности? Какие пробелы в ваших знаниях? |
Заполняют стикеры: выражают свое настроение и мысли по ходу урока |
|
Задание на дом |
Инструктаж по выполнению д/з упр.44 ,стр.23, повторение правил |
Саморегуляция своих знаний по теме, активизируя мышление развивают творческие способности. |