Разработка урока русского языка «Правописание сложных слов» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 25 October 2016 в группе

Тема «Правописание сложных слов».(6класс)

Учитель первой категории средней школы №9 г. Брянска Митрачкова Е.Н.

Цель: знать об образовании сложных слов от основы исходных слов с помощью соединительных гласных о – е, уметь верно выбирать соединительные гласные о – е в словах.

1. Проверка домашнего задания.

а) работа по карточкам;

б) устная работа на доске;

Задание: к двум словосочетаниям каждой строки добавьте еще несколько с такой же гласной в приставке и с таким же значением приставки.

1) Пр…брежный песок, пр…уральские горы, …

2) Пр…рвая изложение, пр…градил дорогу, …

3) Пр…мчался на автомобиле, пр…летел на самолете, …

4) Пр…спустить знамена, пр…поднять занавес, …

5) Пр…милый человек, пр…великий мастер,…

в) диктант( по следам ошибок)

Преподаватель географии, неприступные горы, прелестные уголки, не пренебрегаем шишками, присмотреться к работе, присутствовать на состязаниях, преодолеть препятствие, презирать опасность, пригласить на пришкольный участок.

2.Объяснение нового материала.

1.Запись темы урока на доске и в тетрадях.

2.Задание: сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы, записанные на доске.

На доске:

1) Познакомиться с правилом …

2)Учиться правильно …

3. Задание: самостоятельно прочитать параграф 33 на страницах 70-71.У каждого на парте лежат листочки с вопросами, на которые нужно обратить внимание при изучении параграфа самостоятельно.

4. Отвечаем на вопросы.

1. Какие слова называются сложными?

2. Как образуются сложные слова?

3. Какие соединительные гласные используются при образовании сложных слов?

4.Дать связный ответ о правописании сложных слов.

5. Оцените ответ ученика.

Внимание! Обратите внимание на графическое выделение орфограммы№30.

 

3.Закрепление изученного материала.

1.Упр.167 выполняется по по цепочке.

2.Задание: к данным словам подберите антонимы

(Какие слова называются антонимами?)

Ленивый ученик-

Серьезный юноша-

Однообразные движения

Враждебное отношение

3. Задание: заменить словосочетание одним сложным словом.

Пить чай-

Помогать взаимно-

Любить труд-

Люди одной фамилии-

Любить свободу-

Тот, кто ходит пешком-

5.Диктант «Проверяю себя»

1Хороводы звезд чудными узорами сплетались на дальнем небосклоне

2Вертолет - особый вид транспорта.3.Интересная профессия – лесовод.

4.Водостоки не успевали перехватывать всю массу воды, и она водопадами сливалось по откосам. 5.Однажды зимним утром в лес пришли лесорубы.

6. Пароход благополучно миновал гряду и пошел дальше.

7. Синтаксический разбор первого предложения.

4.Подведение итогов.

-Чем занимались?

-Чему научились?

5.Домашнее задание.

Параграф 33.

«3»-«4» - у.169, повторить словарные слова.

«5»=»158+169.

Комментарии
Комментариев пока нет.