План-конспект урока русского языка «Сложные слова» (3 класс)
Пояснительной записке
Урок русского языка представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока «Сложные слова» 3 класс.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39». В 3а классе – 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Социальный уровень семей благополучным. Родители и дети мотивированы на учебу, родители первые помощники учителю, большинство детей успешны в учебе, психологический климат в классе благоприятный. Обучение ведется по «Программе 2100». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др. Раздел «Слово». 5 часов в неделю, 170 часов в год.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет - русский язык
Тема урока: «Сложные слова» 3 класс
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия, успешность учебной деятельности).
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, освоение умения принимать, сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение).
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, освоение умения видеть сложные слова, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям).
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их).
Основные понятия: |
Орфограмма, корень слова, сложные слова, морфема. |
|
Межпредметные связи: |
Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир |
|
Ресурсы: - основные -дополнительные |
Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока. Интерактивная доска. Карточки с творческим заданием. Карточки «Рефлексия урока» |
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
<em>[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]</em>