12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глебова Ольга Ивановна134
2

Краткосрочный проект «На дом – Южный Урал» в подготовительной группе

Краткосрочный проект «На дом – Южный Урал»

в подготовительной группе

 

январь 2018г.                            Разработали: Глебова О.И.

                                                                          Михайлова Н.В.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Маленький татарин, башкир, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

 

Цель: через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях. Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю. Познакомить с заповедниками Южного Урала.

 

Задачи:

Образовательные: формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.

Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Формировать у детей этническое мировоззрение как выражение национального характера. Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

Воспитательные: Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою родину и свой народ, а так же уважения к фольклорному наследию других народов. Формирование интернационального сознания детей.

 

Задачи по работе с родителями: Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Ресурсы:

Материально-технические:

- мультимедийный центр;

- музыкальный центр;

- аудио и фотоматериалы;

- библиотечный фонд;

- иллюстрации и т.д.

 

Образовательные области по ФГОСТ:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Конструктивное;

Физическое развитие.

 

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта; подбирает художественную и методическую литературу, составляет картотеку подвижных игр, поисковая работа для презентации.

Деятельность детей: сравнивают, анализируют, изучают, рисуют, создают, оформляют, участвуют в процессе проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми о Южном Урале, г. Челябинске, г.Коркино, пос.Первомайском с познавательной целью; помощь в создании альбомов.

 

Этапы.

 

Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Формирование цели и определение задач

Подбор материала по теме

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор презентации по теме.

 

Основной этап:

Понедельник:

Утро: на карте найти г.Челябинск, Уральские горы, рассказать детям, что мы живем на Южном Урале.

Презентация «Народы Южного Урала (русские, башкиры, татары, казаки, украинцы; их национальная одежда).

Занятие: рисование «Русская народная изба».

Прогулка: башкирская игра «Липкие пеньки».

Вечер: чтение легенды «Как возникли Луна и Уральские горы».

Раскраски «Головные уборы народов Урала».

Вторник:

Утро: чтение легенды «Происхождение башкир», познакомить с их бытом.

Занятие: рисование «Башкирское жилище (юрта).

Прогулка: русская игра «Два Мороза».

Вечер: знакомство с фольклором русского народа (пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, дразнилки, заклички).

Среда:

Утро: знакомство детей с природой Южного Урала, народными приметами.

Занятие: аппликация «Татарская тюбетейка».

Прогулка: татарская игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Вечер: знакомство детей с трудом и производством людей Южного Урала (презентация, иллюстрации).

Четверг: чтение башкирских сказок «Ленивый сын», «Ленивая Аусаф».

Занятие: «Южный Урал – мой край родной» (презентация).

Прогулка: русская игра «Золотые ворота»

Вечер: «Мы – уральцы» (народно-прикладное искусство Южного Урала).

Пятница:

Утро: знакомство детей с народными праздниками русских, башкир, татар (Масленица, Пасха, Курбан-байрам, Сабантуй).

Занятие: заповедники Южного Урала.

Прогулка: русская игра «Кондалы».

Вечер: беседа «История жизни человека на Южном Урале».

Конструктивная деятельность «Заповедники»

Работа с родителями:

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, картинки на тему «Достопримечательности» (г. Челябинск, г. Коркино, пос. Первомайский). Нарисовать (картинки) животных и птиц, распространенных на Южном Урале. Нарисовать или подобрать иллюстрации на тему «Народно-прикладное искусство Южного Урала». Макеты из лего «Заповедники»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие познавательной и творческой активности.Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм.

Для педагогов:

Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.

Педагогическая копилка: картотека подвижных игр, альбом «Животный мир Южного Урала», альбом «Достопримечательности г. Челябинска», значки «Танкоград», конспекты, картотека пословиц и поговорок о труде (русские, башкирские, татарские). Фото макетов «Заповедники».

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.