12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рулёва Наталья75

Краткосрочный проект “Собиратели пазлов»

реализованный в старшей логопедической группе.



Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта:   групповой, краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта:  дети старшей  группы, логопед, воспитатель, родители.

Проблема: В ходе бесед с детьми, выявилась информация о том, что компания Сибверк проводит турниры по скоростной сборке пазлов, а мама одного из воспитанников является постоянным участником соревнований не только региональных, в Новосибирске , но и международных. По возрасту дети не могли участвовать в турнире. Поэтому было принято решение провести турнир в группе.

Цель проекта: Проведение турнира по скоростной сборке пазлов.

Задачи проекта:

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат:

Улучшение взаимоотношений между детьми. Улучшение коммуникативных навыков: умения договариваться, быть терпеливым, оказывать помощь и поддержку, экологично выражать свои эмоции и чувства.

 Реализация проекта

1 этап подготовительный :

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Знакомство с алгоритмом сборки пазлов. Тренировки в свободное время.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Разучивание стихотворений.

Подготовка наградных бланков.


2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Происхождение пазлов»,

Презентация: «Виды пазлов»

Речевое развитие

Составление рассказа «Мои любимые пазлы»,

Комментирование действий «Как я собираю пазлы»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой», «Скажи наоборот».

Социально-коммуникативное развитие

Обмен домашними пазлами. Умение играть вдвоем-втроем с одним комплектом. Аккуратно обращаться с играми, убирать на место. Не разрушать чужой труд.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление авторских пазлов (из своих рисунков) и путем разрезывания картинок на несколько частей.

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые игры.

Исследовательская деятельность: сравнение пазлов по величине и количеству элементов. Выявление простых и сложных для сборки картин.

Мероприятия  с родителями

Участие в выставке «Мои пазлы».

Совместные с детьми домашние соревнования и тренировки по скоростной сборке.

3 этап заключительный:

- Проведение турнира «Собиратели пазлов»

В группе оформлена тематическая стена. Родители приобрели пазлы с большим количеством элементов по мотивам русских народных сказок. В соревновании запланировано участие трех команд. Каждая команда должна собрать свой фрагмент, затем вся картина объединяется.

Дети под музыку рассаживаются на стульчики.


Вступительное слово предоставляется маме Максима, участнице международных соревнований.

Сборка пазлов – это не только полезное занятие, но и интересный способ времяпровождения в кругу семьи, так как все собирают общую картину.

Максим

У нас обычная семья-
Два брата,мама,папа,я.
Вместе любим мы играть
И STEP PUZZLE собирать!

Каждый вечер мы играем-
Что-то вместе собираем:
-Кто вперед найдет фрагмент?
-Потерялся элемент!

Мы любим динозавров
Из пазлов собирать.
Готовы их раз десять
Собрать и разобрать!

Дети загадывают загадки

А Коля наш до самой ночи 

Играет и играет - 

Из разных маленьких кусочков 

Картинки собирает. 

Ответ: Пазлы

 

Разделили картину на дольки

Так похожие - чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

Положить на свои места.

Ответ: Пазлы

Напутствие воспитателя

«С друзьями интересно»

Физминутка

Фиксики «Помогатор»

Стихотворение «Пазлы»
учитель-логопед

Деревянный стол стоит,
А на нём что-то лежит.
Ты тихонько подойдёшь
И тогда уж всё поймёшь.

А поймёшь, что там картина
Необычная на вид,
Будто слепленная глина
Из кусочков состоит.

На кусочках есть картинки.
Ловко ты соединяешь
Те кусочки как пушинки
И картину получаешь.

По словам всё вроде просто,
Но на деле всё не так.
Если пазлов будет сто,
Соберёшь их еле как.
Даже взрослым очень трудно
Их бывает собирать.
Но бывает, что и скучно,
Если долго в них играть.

Светом душу освещая,
Не закроет её тьма.
Пусть игра хоть и простая
Но пригодна для ума

Дети делятся на команды и проходят каждый к своему столу. По сигналу начинается сборка пазлов. Взрослые оказывают поддержку. По мере завершения фрагменты картины соединяются.

Все радуются полученному результату.



Итоговое мероприятие: вручение дипломов. Фотосессия.

  Результат проекта.

Цель достигнута.

- сформирован интерес к совместному творчеству

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о правилах сборки пазлов, усилился интерес к этому виду деятельности.


​​​​​​​

c1680452878.jpg














м















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.