Краткосрочный проект «Собиратели пазлов» в старшей логопедической группе
Краткосрочный проект “Собиратели пазлов»
реализованный в старшей логопедической группе.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, логопед, воспитатель, родители.
Проблема: В ходе бесед с детьми, выявилась информация о том, что компания Сибверк проводит турниры по скоростной сборке пазлов, а мама одного из воспитанников является постоянным участником соревнований не только региональных, в Новосибирске , но и международных. По возрасту дети не могли участвовать в турнире. Поэтому было принято решение провести турнир в группе.
Цель проекта: Проведение турнира по скоростной сборке пазлов.
Задачи проекта:
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат:
Улучшение взаимоотношений между детьми. Улучшение коммуникативных навыков: умения договариваться, быть терпеливым, оказывать помощь и поддержку, экологично выражать свои эмоции и чувства.
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Знакомство с алгоритмом сборки пазлов. Тренировки в свободное время.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Разучивание стихотворений.
Подготовка наградных бланков.
2 этап основной :
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседа: «Происхождение пазлов», Презентация: «Виды пазлов» |
Речевое развитие | Составление рассказа «Мои любимые пазлы», Комментирование действий «Как я собираю пазлы» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой», «Скажи наоборот». |
Социально-коммуникативное развитие | Обмен домашними пазлами. Умение играть вдвоем-втроем с одним комплектом. Аккуратно обращаться с играми, убирать на место. Не разрушать чужой труд. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление авторских пазлов (из своих рисунков) и путем разрезывания картинок на несколько частей. |
Физическое развитие | Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые игры. |
Исследовательская деятельность: сравнение пазлов по величине и количеству элементов. Выявление простых и сложных для сборки картин.
Мероприятия с родителями
Участие в выставке «Мои пазлы».
Совместные с детьми домашние соревнования и тренировки по скоростной сборке.
3 этап заключительный:
- Проведение турнира «Собиратели пазлов»
В группе оформлена тематическая стена. Родители приобрели пазлы с большим количеством элементов по мотивам русских народных сказок. В соревновании запланировано участие трех команд. Каждая команда должна собрать свой фрагмент, затем вся картина объединяется.
Дети под музыку рассаживаются на стульчики. | |
Вступительное слово предоставляется маме Максима, участнице международных соревнований. | Сборка пазлов – это не только полезное занятие, но и интересный способ времяпровождения в кругу семьи, так как все собирают общую картину. |
Максим | У нас обычная семья- |
Дети загадывают загадки | А Коля наш до самой ночи Играет и играет - Из разных маленьких кусочков Картинки собирает. Ответ: Пазлы
Разделили картину на дольки Так похожие - чуточку разные. Чтоб картину сложить нужно только Положить на свои места. Ответ: Пазлы |
Напутствие воспитателя | «С друзьями интересно» |
Физминутка | Фиксики «Помогатор» |
Стихотворение «Пазлы» | Деревянный стол стоит, |
Дети делятся на команды и проходят каждый к своему столу. По сигналу начинается сборка пазлов. Взрослые оказывают поддержку. По мере завершения фрагменты картины соединяются. Все радуются полученному результату. |
Итоговое мероприятие: вручение дипломов. Фотосессия.
Результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к совместному творчеству
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о правилах сборки пазлов, усилился интерес к этому виду деятельности.
м