Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Разряды прилагательных»

2
0
Материал опубликован 14 August 2018

Краткосрочный план урока

УРОК: 1

Раздел II

Школа: КГУ «Верх –Убинская СОШ» ОО Шемонаихинского района»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Бочкарева Любовь Владимировна.

Русский язык

КЛАСС: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Раздел: Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Разряды прилагательных.

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

6.Ч6: использовать виды чтения: комментированное

6.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

6.СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, учиться различать разряды прилагательных, пользуясь алгоритмом.

СРН3: представлять полученную информацию в виде схем, таблиц, в том числе использование ИКТ.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

использовать ознакомительное, комментированное чтение, назвать их признаки; сделать анализ текста, опираясь на ключевые слова и фразы, ответить на простые вопросы по тексту; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, различать разряды прилагательных по основным признакам.

Большинство учащихся смогут:

определить тип текста, выделить в нем самые удивительные и известные им факты, правильно использовать алгоритм рассуждения для определения разрядов прилагательных. Объяснять понятие «цивилизация» и его признаки, как ученые изучают памятники древних цивилизаций . Использовать прилагательные всех разрядов в устной и письменной речи.

Некоторые учащиеся смогут:

определить тип текста и аргументировать свои выводы; толковать понятийный смысл жанра интервью, правильно толковать значения слов и эпиграфа, используя различные виды словарей. Приводить собственные примеры разрядов прилагательных.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы:

 

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

 

Можете ли вы сказать, почему…?

 

Письменные подсказки:

 

Предыдущее обучение

СГ:

понимание содержания информации текстов различных направлений и стилей, умение находить различия между текстами разных типов и стилей речи;

участие в различных ситуациях общения, умение высказывать мнение, используя эмоционально окрашенные слова, невербальные средства общения;

Ч:

выявление структурных частей темы;

извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе словарей различных типов;

П:

изложение содержания прослушанного, прочитанного материала с использованием слов источника и синонимов из собственного запаса;

создание эссе-повествования;

соблюдение орфографических и пунктуационных норм при создании текста

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

(впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

2 мин.

3 мин

Деятельность учителя

Эмоциональный настрой на урок: аудиозапись песни индейцев Майя.

Вопросы учителя:

Чем знаменита эта древняя цивилизация?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Деление на группы: «Атлантида», «Индейцы Майя», «Китай Ханьшуй», «Месопотамия»

Стратегия «Пазлы»

К

Постановка целей и задач урока: предполагают тему урока, исходя из названия раздела, образованных групп.

Г

Задание 1. Отразить сущность понятия «книга», подобрав на каждую букву подходящие прилагательные. Называют прилагательные на буквы слова «книга»

Стратегия «Круги на воде».

ФО «Словесная оценка»

 

Видео

фрагмент, https://ok.ru/video/615610976873

Учебник РЯ 6 кл стр 48.

Учебник РЯ 6 кл стр 50

Учебник РЯ 6 кл стр 52

Памятки «Алгоритм определения разряда прилагатель

ного»

Учебник РЯ 6 кл, стр 52,54

Инструктаж распределения заданий - презентация по теме урока

Словари, ресурсы Интернета.

Дескриптор

«Рефлексивная карта мысли»

На слайде презентации урока и у каждого обучающегося.

Стикеры

Середина

3 мин.

6 мин.

5 мин

7 мин.

6 мин

3 мин.

3 мин

К

Работа с эпиграфом:

То единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций: книги, народные сказания, мрамор изваяний. (А.Н.Толстой).

Читают эпиграф к теме урока, отвечают на вопросы учителя.

Что обозначает выделенное слово в эпиграфе?

Что вам известно об авторе высказывания?

Стратегия «Кумулятивная беседа»

ФО «Словесное поощрение»

Г

Задание 2. Выполнить упражнения, создать постер, используя

ГО «Информационная ветка»

Группа «Атлантида»: Прочитать определение цивилизации, данное в упражнении 76 А составить структурное понятие определению цивилизация.

Группа «Индейцы Майя»: выполнить упражнение 77А

Группа «Китай Ханьшуй»: выполнить упражнение 79

Группа «Месопотамия»: выполнить упражнение 78 а

Стратегия «Волонтер»

ФО «Три хлопка»

К

Задание 3

Познакомиться с таблицей «Разряды имен прилагательных», сформулировать выводы о разрядах имён прилагательных

Г. Скорректировать работу с таблицей «Разряды имен прилагательных», указав общие свойства у разрядов, характерные только для качественных прилагательных, оформить свои наблюдения, используя графический органайзер.

ГО «Тройной пузырь»

Педагогическая поддержка: в группы раздаются памятки «Алгоритм определения разряда прилагательного»

Первичное закрепление знаний.

Задание 4.

К

Работа с текстом упражнения 80 а

- Письменная работа: упражнение 80 а (с опорой на исходный текст таблицы «Разряды имен прилагательных» и памятку «Алгоритм определения разряда прилагательного»).

Осмысление

Задание 5.

К

Прочитать интервью с ученым Кнорозовым, упражнение 81б

Дифференциация:

Г - «Атлантида»

- выполняют задания упр №81в и обязательно по карте мысли;

Г - «Индейцы Майя»

- выполняют задания упр № 81г; обязательно по карте мысли

Г - «Китай Ханьшуй»

все предложенные задания упр № 82, обязательно по карте мысли

Г«Месопотамия»

все предложенные задания упр № 83 б, обязательно по карте мысли

Педагогическая поддержка: устный инструктаж по выполнению упражнения, определяется обязательный уровень для учащихся. При выполнении работы оказывается помощь при возникших затруднениях.

Стратегия «Мозговой штурм».

Г

Обсуждают в группе выполненные задания: выступления учащихся, члены группы дополняют друг друга, корректируют и исправляют ответы при наличии ошибок.

ФО: самооценка «Рефлексивная карта мысли»

Критерии оценки

Объяснить значение жанра интервью

Определить основную мысль, записать ее одним предложением.

Определите значение словосочетания иероглифы мая

Объясните значение словарных слов, словосочетаний: деревянные обложки, высокоразвитый, расшифрованная письменность

Выписать все прилагательные из текста, определить их разряды.

Прочитать предложения с вводными конструкциями, прокомментируйте знаки препинания при них.

Составить визитную карточку, доказывающую высокоразвитую культуру индейцев майя.

Стратегия «Трехминутное эссе».

К

Предлагается учащимся выразить свои мысли по проблеме урока: «Наследие от древних цивилизаций»

И

Подводят итоги своей работы по карте мысли


 

Рефлексивная карта мысли ученика ___(фамилия, имя_)

1. Как я оцениваю свою работу __________________________________

2. Мне легко было выполнять задания___________________

3. Мне особенно интересно было выполнять задания __________________________

4. Я с трудом справился с заданиями _______________

5. Я сегодня себя могу похвалить за __________________________

6. Мои пожелания __________________________

Прикрепляют цветной стикер на «Лестницу успеха».

Рефлексия «Ступеньки»

уверен (а) в своих знаниях

нужно ещё повторить

нуждаюсь в помощи

ГО «Лестница успеха»

Конец 2 мин

Домашнее задание на выбор

1)Найти в Интернете информацию о таинственной гибели индейцев Майя.

2)Рассказать об этом своему партнеру по парте на уроке.

3)Прочитать текст упр 78 а. Подготовить и задать вопросы по тексту.

4)Выучить разряды прилагательных и алгоритм определения разрядов.

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

 

Стратегия «Пазлы»

Стратегия «Круги на воде».

ФО «Словесная оценка»

Стратегия «Кумулятивная беседа»

ФО «Словесное поощрение»
Стратегия «Волонтер»

ФО «Три хлопка»

ГО «Тройной пузырь»

Стратегия «Мозговой штурм».

ФО: самооценка «Рефлексивная карта мысли»

Стратегия «Лестница успеха».

Интеграция предметов:

история, МХК, литература, ОБЖ. Формировать уважение к духовным ценностям: образованию, культуре, здоровьесбережению.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

Установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного

графика? Какие

 

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации