Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Разряды прилагательных»
Краткосрочный план урока
УРОК: 1 Раздел II |
Школа: КГУ «Верх –Убинская СОШ» ОО Шемонаихинского района» |
|||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Бочкарева Любовь Владимировна. |
|||||||||||||
Русский язык КЛАСС: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Раздел: Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Разряды прилагательных. |
|||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.Ч6: использовать виды чтения: комментированное 6.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, учиться различать разряды прилагательных, пользуясь алгоритмом. СРН3: представлять полученную информацию в виде схем, таблиц, в том числе использование ИКТ. |
|||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||
использовать ознакомительное, комментированное чтение, назвать их признаки; сделать анализ текста, опираясь на ключевые слова и фразы, ответить на простые вопросы по тексту; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, различать разряды прилагательных по основным признакам. |
||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: |
||||||||||||||
определить тип текста, выделить в нем самые удивительные и известные им факты, правильно использовать алгоритм рассуждения для определения разрядов прилагательных. Объяснять понятие «цивилизация» и его признаки, как ученые изучают памятники древних цивилизаций . Использовать прилагательные всех разрядов в устной и письменной речи. |
||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||
определить тип текста и аргументировать свои выводы; толковать понятийный смысл жанра интервью, правильно толковать значения слов и эпиграфа, используя различные виды словарей. Приводить собственные примеры разрядов прилагательных. |
||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: |
|||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: |
||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему…? |
||||||||||||||
Письменные подсказки: |
||||||||||||||
Предыдущее обучение |
СГ: понимание содержания информации текстов различных направлений и стилей, умение находить различия между текстами разных типов и стилей речи; участие в различных ситуациях общения, умение высказывать мнение, используя эмоционально окрашенные слова, невербальные средства общения; Ч: выявление структурных частей темы; извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе словарей различных типов; П: изложение содержания прослушанного, прочитанного материала с использованием слов источника и синонимов из собственного запаса; создание эссе-повествования; соблюдение орфографических и пунктуационных норм при создании текста |
|||||||||||||
План |
||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало 2 мин. 3 мин |
Деятельность учителя Эмоциональный настрой на урок: аудиозапись песни индейцев Майя. Вопросы учителя: Чем знаменита эта древняя цивилизация? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Деление на группы: «Атлантида», «Индейцы Майя», «Китай Ханьшуй», «Месопотамия» Стратегия «Пазлы» К Постановка целей и задач урока: предполагают тему урока, исходя из названия раздела, образованных групп. Г Задание 1. Отразить сущность понятия «книга», подобрав на каждую букву подходящие прилагательные. Называют прилагательные на буквы слова «книга» Стратегия «Круги на воде». ФО «Словесная оценка» |
Видео фрагмент, https://ok.ru/video/615610976873 Учебник РЯ 6 кл стр 48. Учебник РЯ 6 кл стр 50 Учебник РЯ 6 кл стр 52 Памятки «Алгоритм определения разряда прилагатель ного» Учебник РЯ 6 кл, стр 52,54 Инструктаж распределения заданий - презентация по теме урока Словари, ресурсы Интернета. Дескриптор «Рефлексивная карта мысли» На слайде презентации урока и у каждого обучающегося. Стикеры |
||||||||||||
Середина 3 мин. 6 мин. 5 мин 7 мин. 6 мин 3 мин. 3 мин |
К Работа с эпиграфом: То единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций: книги, народные сказания, мрамор изваяний. (А.Н.Толстой). Читают эпиграф к теме урока, отвечают на вопросы учителя. Что обозначает выделенное слово в эпиграфе? Что вам известно об авторе высказывания? Стратегия «Кумулятивная беседа» ФО «Словесное поощрение» Г Задание 2. Выполнить упражнения, создать постер, используя ГО «Информационная ветка» Группа «Атлантида»: Прочитать определение цивилизации, данное в упражнении 76 А составить структурное понятие определению цивилизация. Группа «Индейцы Майя»: выполнить упражнение 77А Группа «Китай Ханьшуй»: выполнить упражнение 79 Группа «Месопотамия»: выполнить упражнение 78 а Стратегия «Волонтер» ФО «Три хлопка» К Задание 3 Познакомиться с таблицей «Разряды имен прилагательных», сформулировать выводы о разрядах имён прилагательных Г. Скорректировать работу с таблицей «Разряды имен прилагательных», указав общие свойства у разрядов, характерные только для качественных прилагательных, оформить свои наблюдения, используя графический органайзер. ГО «Тройной пузырь» Педагогическая поддержка: в группы раздаются памятки «Алгоритм определения разряда прилагательного» Первичное закрепление знаний. Задание 4. К Работа с текстом упражнения 80 а - Письменная работа: упражнение 80 а (с опорой на исходный текст таблицы «Разряды имен прилагательных» и памятку «Алгоритм определения разряда прилагательного»). Осмысление Задание 5. К Прочитать интервью с ученым Кнорозовым, упражнение 81б Дифференциация: Г - «Атлантида» - выполняют задания упр №81в и обязательно по карте мысли; Г - «Индейцы Майя» - выполняют задания упр № 81г; обязательно по карте мысли Г - «Китай Ханьшуй» все предложенные задания упр № 82, обязательно по карте мысли Г – «Месопотамия» все предложенные задания упр № 83 б, обязательно по карте мысли Педагогическая поддержка: устный инструктаж по выполнению упражнения, определяется обязательный уровень для учащихся. При выполнении работы оказывается помощь при возникших затруднениях. Стратегия «Мозговой штурм». Г Обсуждают в группе выполненные задания: выступления учащихся, члены группы дополняют друг друга, корректируют и исправляют ответы при наличии ошибок. ФО: самооценка «Рефлексивная карта мысли»
Стратегия «Трехминутное эссе». К Предлагается учащимся выразить свои мысли по проблеме урока: «Наследие от древних цивилизаций» И Подводят итоги своей работы по карте мысли
Рефлексивная карта мысли ученика ___(фамилия, имя_) 1. Как я оцениваю свою работу __________________________________ 2. Мне легко было выполнять задания___________________ 3. Мне особенно интересно было выполнять задания __________________________ 4. Я с трудом справился с заданиями _______________ 5. Я сегодня себя могу похвалить за __________________________ 6. Мои пожелания __________________________ Прикрепляют цветной стикер на «Лестницу успеха». Рефлексия «Ступеньки» уверен (а) в своих знаниях нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи ГО «Лестница успеха» |
|||||||||||||
Конец 2 мин |
Домашнее задание на выбор 1)Найти в Интернете информацию о таинственной гибели индейцев Майя. 2)Рассказать об этом своему партнеру по парте на уроке. 3)Прочитать текст упр 78 а. Подготовить и задать вопросы по тексту. 4)Выучить разряды прилагательных и алгоритм определения разрядов. |
|||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
||||||||||||
Стратегия «Пазлы» Стратегия «Круги на воде». ФО «Словесная оценка» Стратегия «Кумулятивная беседа» ФО «Словесное поощрение» ФО «Три хлопка» ГО «Тройной пузырь» Стратегия «Мозговой штурм». ФО: самооценка «Рефлексивная карта мысли» Стратегия «Лестница успеха». |
Интеграция предметов: история, МХК, литература, ОБЖ. Формировать уважение к духовным ценностям: образованию, культуре, здоровьесбережению. |
|||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по Установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие |
||||||||||||||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |