Кратковременная общеобразовательная практика в детском саду для старших групп по логике «Что такое ребусы»
Кратковременная общеобразовательная практика в детском саду для старших групп по логике «Что такое ребусы»
Годы ребенка: 5-7 лет.
Цель: обучить ребенка регулировать и составлять ребусы.
Задачи:
1. Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении.
2. Выучить метод постановления ребусов.
3. Развивать мастерство.
4. Уметь воспользоваться логичными приёмами: сопоставление, обобщение и систематизация.
5. Способность формировать навыки поочередного и неоспоримого мышления.
6. Способность совершенствовать сосредоточение интереса.
7. Заинтересовать ребенка с помощью задач, подтолкнуть их творчески по-новому размышлять.
8. Отработать мастерства регулировать и решать ребусы.
Продолжительность практики: 4 обучения по 25-30 минут.
Планируемый итог: Организованный опыт постановления и решения формирования ребусов.
Использованные материалы и спецоборудование:
1. Диалоговая дощечка, портативный компьютер, демонстрация.
2. Собрание ребусов.
3. Карандаши, ватман.
4. Иллюстрации.
5. Жетоны для викторины.
6. Сертификаты о прохождении кратковременной просветительной практики.
Занятие: «Представление понятие «ребус» и принцип их решения»
Задачи: познакомить понять «ребус»; представить инструкции и методом решенья ребусов; увеличивать заинтересованность ребенка к решению ребусов.
Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; диалог с ребенком о этом, о том, что такое ребус и какие они есть; зачем же их решать; весёлая игра в слова; работа с ребусами.
Физкультминутка.
Занятие: «Формирование ребусов и правило их решения»
Задачи: познакомить ребенка с приёмами и инструкциями формирования ребусов; совершенствовать фантазия; зафиксировать метод решения ребусов, тренировать в постановлении и сочетании ребусов.
Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; принципы формирования ребусов; образцы их составления; весёлая забава фразы; деятельность с ребусами.
Занятие: «Логичные приёмы: сопоставление, обобщение, систематизация»
Задачи: познакомить ребенка с логичными приёмами: сопоставление, обобщение, систематизация; зафиксировать метод формирования ребусов; совершенствовать сосредоточение внимания интереса.
Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; ознакомление с логичными приёмами (сопоставление, обобщение, систематизация); разрешение закономерных задачек и забав в сосредоточение интереса; независимая деятельность работы с ребусами.
Занятие: «Забава-игра: Странствие в королевство Логики»
Задачи: С поддержкой задач вызвать интерес ребенка, заинтересовать их по- новому размышлять; обучать трудиться в группах; проработать способность регулировать и решать ребусы.
Ход обучения: Сюрпризный период; разделение детей в 2 группы, осуществление задач викторины в формирование и разрешение ребусов; самоанализ.
Передача ребятам сертификатов о прохождении кратковременной просветительной практики.
Перечень литературы:
Волина В. В. Обучаемся выступать в роли. – М., Новейшая учебное заведение, 1994.
Карпенко М. Т. Собрание загадок и ребусов. М., 1988.
Янова Татьяна Викторовна
Бакулина Майя Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна