12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миронова Марина Александровна104
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


 Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Марина Александровна Миронова, учитель начальных классов, рада приветствовать вас и представить свой мастер-класс.

Слайд1

Тема моего мастер-класса – «Кроссенс».Этот метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления. У меня возникла проблема – как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни.

-Кто-то из Вас знаком с этим методом ? Замечательно…

-Кто использует этот метод и кто еще с ним не знаком, я предлагаю Вам быть сегодня моими помощниками.

Слайд2

 С чем у вас ассоциируется слово кроссенс?(Ответы)

Слово кроссенс придумано авторами по аналогии со словом кроссворд.

При разгадывании кроссворда мы видим пересечение слов, а при работе над кроссенсом мы прослеживаем пересечение смыслов.

Слайд3

Развивающий метод “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Идея создания кроссенса принадлежит нашим соотечественникам писателю, педагогу Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Слайд4

Для полного понимания работы этого метода я проведу с вами небольшую разминку.

Посмотрите на эти картинки и скажите, что общего между ними, какая между ними ассоциативная связь.(Ежик,елка, швея?)

(няня, золотая рыбка,свеча).Это всего лишь простые примеры и с таким заданием справится даже ребенок.

Слайд5

Итак, представляю вашему вниманию кроссенс. Как видите, он размещается на поле из девяти квадратов. Но в отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

Как же читать этот кроссенс?

Как же решать этот кроссенс?

Мы пока оставим его и познакомимся со способами чтения.

Существует 3 способа чтения кроссенса.

Слайд 6

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая “улиткой”.

Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами.

Слайд 7

А сейчас я предлагаю поработать в парах (группах)над разгадкой следующего кроссенса. (Раздаются листы с заданием, звучит музыка, идёт работа в парах.)

Кто готов озвучить своё решение кроссенса?

«Улыбка» - результат хорошего настроения. Как она связана с енотом? (Всем известно, что дружба начинается с улыбки и песня об этом звучала в мультфильме про енота.) Движемся дальше… (Енота звали Крошка, а крошки лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой.) Ищем следующую связь…(Помогла мальчику справиться с недугом и девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».) А что общего у неё с шариками? (Она отрывала лепестки и они летели, как могут летать воздушные шарики.) Далее…(Шарами украшают новогоднюю ёлку. А этот новый год – год собаки. Собака – друг человека. У человека тоже есть друг.)

О чём этот кроссенс? (О дружбе.) Спасибо большое.

А были другие ассоциации?.. Объясните свою трактовку связей по картинкам…

Было трудно?.. Да, приходится потрудиться, но это оправдывает себя заинтересованностью детей, их желанием отвечать и самостоятельно выполнять такие задания.

Слайд 8

Уважаемые коллеги! Раньше мы учителя, учебные пытались дать своим ученикам образование на всю жизнь. Сейчас новый образовательный стандарт ставит перед нами иные задачи, т.е мы должны научить своих учеников самим добывать знания, т. е образование на протяжении всей жизни.

Как же этого добиться?

Учитель ищет разные приемы, современные технологии, методы и вот кроссенс как методический прием помогает нам с вами в этом. Т. е применение кроссенса в учебном процессе способствует логическому мышлению ученика, самостоятельности, инициативности и развития творческих способностей.


Как вы думаете, на каких этапах занятия можно использовать этот метод? 

Слайд9

Применение кроссенса на уроке

- при изучении нового материала: 
- выведение темы урока; 
- установка проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- творческое домашнее задание.
- способ организации групповой работы

-рефлексия


Подведем итог.

Уважаемые коллеги, сегодня познакомила вас с кроссенсом, как новым методом работы с детьми. Как бы вы его охарактеризовали его с помощью нескольких слов , но слова должны быть одной и той же частью речи.

-Я благодарю вас за интересную и на мой взгляд очень сплоченную, плодотворную работу.


Свое выступление я хотела бы закончить словами Коменского Я.А. «Хороший учитель даст ученику готовую истину, а отличный -поможет ему открыть ее самому».







Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.03.20 в 13:39 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы посмотреть презентацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.