Кроссенс - метод развивающей технологии на уроках русского языка и литературы.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации
Кроссенс - метод развивающей технологии на уроках русского языка и литературы Сазанковой Татьяны Владимировны. МАОУ СОШ №8
Как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся, вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни?
Использование развивающего метода “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности и коммуникации, повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией, способствует достижению планируемых результатов
Название "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов" Авторы писатель, педагог и математик Сергей Федин доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
Способы чтения кроссенса
«базовый» кроссенс (связи между картинками поверхностные, задача ученика - объяснить кроссенс) кроссенс «высокого уровня» (связи между картинками глубинные на основе замены прямых образов косвенными, символическими, задача ученика - разгадать кроссенс)
Формулировка темы урока, постановка цели Творческое домашнее задание Построение структуры Раскрытие информационного блока темы Организация групповой работы Обобщение и закрепление материала Проверка домашнего задания Как работает кроссенс учителя
Пример использования кроссенса на уроке русского языка Тема: Общение устное и письменное (5 класс)
Тема урока в 5 классе: О-Е после шипящих и Ц в окончании существительного Пример использования кроссенса на уроке русского языка
Отражает глубину понимания темы Способствует развитию образного и логического мышления Повышает мотивацию Развивает способность самовыражения Повышает инициативность Проявляют нестандартное мышление Повышает уровень собственной эрудиции Развивает креативность и воображение Как работает кроссенс ученика
Разгадайте русскую пословицу