Кроссенс по биологии «Среда обитания организмов»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о среде обитания живых организмов.
Задачи:
- развивать умение анализировать наглядный материал с целью определения темы и цели урока, обобщения изученного;
- расширить знания учащихся о среде обитания организмов и возникновении у них приспособлений к ней с опорой на наглядность;
- учить приводить примеры организмов разных сред обитания.
Планируемые результаты обучения
Предметные.
Изучить особенности водной, наземно-воздушной, почвенной и организменной сред обитания.
Уметь выявлять приспособления у организмов и приводить примеры обитателей четырех сред обитания.
Метапредметные.
Учится работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе, составлять рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. (Читать «кроссенс»).
Личностные. Осознавать важность бережного отношения к природе, понимать роль человека в сохранении равновесия в природе.
Данный кроссенс может быть использован на уроках биологии и экологии по темам: «Среда обитания организмов», «Организм и среда» в 5, 9, 11 классах, а также на занятиях по внеурочной деятельности. Задание можно использовать на этапе определения темы и цели урока или на этапе обобщения изученного.
Источник для создания образовательного ресурса:
- А.А. Плешаков, Э.Л. Введенский, Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва, ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Кроссенс по биологии "Среда обитания организмов"
PPT / 1.02 Мб
Ильина Оксана Геннадьевна
Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич
Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Кирилл Александрович Ш.
Елена Владимировна