Кроссворд «Алгоритмы и программирование» для уроков информатики и ИКТ в старших классах
1. Условия, в которых действует исполнитель
2. Алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий
3. Советский математик, основоположник теории алгоритмов
4. Величина, значение которой указывается в программе и не меняется в процессе ее выполнения
5. Команда языка программирования высокого уровня
6. Набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя
7. Алгоритм, содержащий последовательность действий, выполняемых многократно
8. При записи на языке паскаль разветвляющихся алгоритмов используют этот оператор
9. Некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд
10. Алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий
11. Проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код
12. Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах
13. Последовательность символов, которая игнорируется компилятором языка программирования
14. Расположение элементов массива в определенном порядке
15. Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом и только один раз
16. Вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия
17. Переменная типа real
18. Константа, переменная, функция, выражение и другой объект языка программирования, над которым производятся операции
19. Переменная, которая используется в функции
20. Вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений
По горизонтали:
1. Процесс проверки работоспособности программы и исправления обнаруженных при этом ошибок
2. Последовательность инструкций, предназначенных для выполнения компьютером
3. Имя разработчика языка программирования Pascal
4. Способ организации вспомогательного алгоритма (подпрограммы), при котором эта подпрограмма (процедура или функция) в ходе выполнения ее операторов обращается сама к себе
5. Название алгоритма, позволяющего найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел
6. Процесс пошагового выполнения программы
7. Предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату
8. Процесс создания компьютерных программ
9. Фамилия первого в мире программиста
10. Тип величины, описывающийся в разделе var
11. Тип данных, который используются для хранения последовательностей символов
12. Французского математика, в честь которого был назван язык программирования
13. Это процесс целенаправленного воздействия на объект; осуществляется для организации функционирования объекта по заданной программе
14. Оператор, с помощью которого можно задать конкретное значение величины
15. Параметры подпрограммы, указывающие, с какими аргументами следует обращаться к этой подпрограмме
16. Свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделен на отдельные действия
17. В Паскале read и readln относятся к этому оператору.
Пояснительная записка
Название разработки: Кроссворд по информатике по теме «Основы алгоритмизации и программирования».
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема «Основы алгоритмизации и программирования» в информатике по учебнику Л.Л. Босовой начинается в 8 классе и продолжаются на всех последующих годах обучения. В данной разработке использованы основные понятия и определения за 8 и 9 класс по указанной теме. Таким образом, кроссворд предназначен для учеников 9 класса, но может быть применен и в 10-11 классах с целью повторения ранее изученного материала.
Цель разработки: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Основы алгоритмизации и программирования».
Задачи:
Образовательные
Проверка и закрепление полученных знаний, повышение ИКТ компетенции учащихся;
Развивающие
развитие логического и алгоритмического мышления;
развитие памяти и внимания;
Развития самостоятельности и способности к самоорганизации;
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
Воспитательные
развитие познавательного интереса.
Литература
Босова Л.Л., А. Ю. Босова. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 184 с., ил.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 472 с.: ил.
Ответы
По вертикали:
1. Среда
2. Ветвление
3. Марков
4. Константа
5. Оператор
6. Массив
7. Цикл
8. Условный
9. Исполнитель
10. Следование
11. Компилятор
12. Кибернетика
13. Комментарий
14. Сортировка
15. Линейный
16. Процедура
17. Вещественная
18. Операнд
19. Параметр
20. Функция
По горизонтали:
1. Отладка
2. Программа
3. Никлаус
4. Рекурсия
5. Евклида
6. Трассировка
7. Алгоритм
8. Программирование
9. Лавлейс
10. Переменная
11. Строковый
12. Паскаль
13. Управление
14. Присваивания
15. Формальные
16. Дискретность
17. Ввод