Технологическая карта урока по теме «Алгоритмы» (Информатика и ИКТ)
ФИО автора материала: Родина Татьяна Михайловна.
Место работы (название образовательного учреждения): Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский речной колледж».
Должность автора: преподаватель информатики.
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Тема урока: Алгоритмы
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Данный урок разработан на основе современной технологии профессионального обучения, ориентированного на действие – «Методика решения дидактических задач». Основная цель данной технологии: научить обучающихся самостоятельно планировать собственную деятельность по решению учебных или профессиональных задач. Ведь умение планировать свою деятельность – значимая компетенция современного специалиста.
Цель урока:
Систематизировать и обобщить знания и умения студентов по теме «Алгоритмы».
Задачи урока:
Продолжить работу по формированию умений и навыков в применении полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Развивать логическое мышление.
Способствовать повышению мотивации к изучению учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить ставить и формулировать проблемы;
учить осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные:
учить сопоставлять содержание указанного учебного задания с имеющимися знаниями и умениями;
учить самостоятельно продумывать и создавать наиболее оптимальные алгоритмы своей деятельности при выполнении учебного задания;
учить сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, осуществляемую для достижения целей.
предметные:
учить применять полученные знания при выполнении учебных заданий.
Оборудование урока:
Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой и программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows, компьютерная программа для тестирования My TestXPro с заранее подготовленными тестами по теме «Алгоритмы», а также раздаточный дидактический материал к уроку (структурно-логическая схема, учебное задание, эталон выполнения учебного задания, приложение 4 с блок-схемами).
Этап урока |
Цель этапа урока |
Содержание педагогического взаимодействия |
Планируемые результаты |
Название используемых ЭОР, приложения |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
1) Организационный этап |
Создать положительную мотивацию на систематизацию и обобщение знаний и умений. |
Приветствие. Проверка явки студентов. |
Приветствие. |
||
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности студентов |
Определить тему и тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
Сообщение темы. Постановка цели урока. Рефлексия в начале урока. |
Ставят цели урока, намечают пути их реализации. Рефлексия |
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: формирование познавательной цели. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; |
Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint. Слайд 1-3. |
3) Актуализация знаний |
Проверить сформированность основных теоретических понятий. |
Учебное задание: (Приложение 1) Вы – студенты Новосибирского речного колледжа. На 2 курсе, уже совсем скоро, вам предстоит трудоустройство на производственную практику «Навигация-2017». Задание: Записать в словесной форме все шаги алгоритма «Трудоустройство на производственную практику «Навигация 2017». Составить блок-схему к данному алгоритму. Ваши действия: Проанализируйте данное задание. Ответьте на вопрос: Какие знания вам понадобятся для правильного выполнения данного задания? Какими источниками информации можно воспользоваться для повторения необходимых знаний? (На столах у студентов заранее роздана структурно-логическая схема) Выполните данное задание. Проверка данного задания по эталону (Приложению 2). |
Студенты читают задание. Необходимы теоретические знания о видах алгоритмов и способах их записи. Знания можно повторить по конспекту в тетради или изучить структурно-логическую схему. Студенты выполняют данное задание. Студенты проверяют правильность выполнения данного задания по Приложению 2. |
Личностные: постановка и формулирование проблемы. Познавательные: сопоставление содержания указанного учебного задания с имеющимися знаниями и умениями. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint. Сдайд 4-10. Приложение 1. Структурно-логическая схема. Приложение 2. |
4) Обобщение и систематизация знаний |
Проверить сформированность основных умений и навыков у студентов в процессе выполнения заданий различного вида и содержания |
Учебное задание 2 и 3: Студенты делятся на 2 группы (по вариантам) 1 группа: Выполняет компьютерное тестирование по теме «Алгоритмы» (тест в электронном варианте смотреть в Приложении 3). 2 группа: Выполняет задание на месте (задание смотреть в Приложении 4). |
Выполнение студентами данных учебных заданий. |
Личностные: проявление учебно-познавательный интереса к выполнению учебных заданий. Познавательные: самостоятельное продумывание и создание наиболее оптимальных алгоритмов своей деятельности при выполнении учебного задания. Регулятивные: оценка – выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint. Слайд 11. Приложение 3. Приложение 4. |
5) Подведение итогов занятия. Рефлексия |
- организовать подведение итогов, а также рефлексию и самооценку студентами собственной деятельности. |
Совместно со студентами подводит итоги урока. Организует рефлексию Рефлексия в конце урока. |
Подводят итоги, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. Рефлексия |
Личностные: осуществление самоконтроля и самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: сопоставление собственных действий с запланированными результатами. Регулятивные: оценка – выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint. Слайд 12. |
Используемые источники:
Е. В. Чуб «Компетентностный подход в образовании. Современные технологии профессионального обучения, ориентированного на действие».