Технологическая карта урока по теме «Алгоритмы» (Информатика и ИКТ)

2
0
Материал опубликован 28 July 2017 в группе

ФИО автора материала: Родина Татьяна Михайловна.

Место работы (название образовательного учреждения): Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский речной колледж».

Должность автора: преподаватель информатики.

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Тема урока: Алгоритмы

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Данный урок разработан на основе современной технологии профессионального обучения, ориентированного на действие – «Методика решения дидактических задач». Основная цель данной технологии: научить обучающихся самостоятельно планировать собственную деятельность по решению учебных или профессиональных задач. Ведь умение планировать свою деятельность – значимая компетенция современного специалиста.

Цель урока:

Систематизировать и обобщить знания и умения студентов по теме «Алгоритмы».

Задачи урока:

Продолжить работу по формированию умений и навыков в применении полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Развивать логическое мышление.

Способствовать повышению мотивации к изучению учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Прогнозируемые результаты

личностные:

учить ставить и формулировать проблемы;

учить осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные:

учить сопоставлять содержание указанного учебного задания с имеющимися знаниями и умениями;

учить самостоятельно продумывать и создавать наиболее оптимальные алгоритмы своей деятельности при выполнении учебного задания;

учить сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, осуществляемую для достижения целей.

предметные:

учить применять полученные знания при выполнении учебных заданий.

Оборудование урока:

Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой и программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows, компьютерная программа для тестирования My TestXPro с заранее подготовленными тестами по теме «Алгоритмы», а также раздаточный дидактический материал к уроку (структурно-логическая схема, учебное задание, эталон выполнения учебного задания, приложение 4 с блок-схемами).

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Название используемых ЭОР,

приложения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1) Организационный этап

Создать положительную

мотивацию на систематизацию и обобщение знаний и умений.

Приветствие.

Проверка явки студентов.

Приветствие.

   

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности студентов

Определить тему и тип урока и наметить

шаги учебной деятельности.

Сообщение темы.

Постановка цели урока.

Рефлексия в начале урока.

Ставят цели урока, намечают пути их реализации.

Рефлексия

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

формирование познавательной цели.

Коммуникативные:

организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий; 

Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint.

Слайд 1-3.

3) Актуализация знаний

Проверить сформированность основных теоретических понятий.

Учебное задание: (Приложение 1)

Вы – студенты Новосибирского речного колледжа. На 2 курсе, уже совсем скоро, вам предстоит трудоустройство на производственную практику «Навигация-2017».

Задание:

Записать в словесной форме все шаги алгоритма «Трудоустройство на производственную практику «Навигация 2017».

Составить блок-схему к данному алгоритму.

Ваши действия:

Проанализируйте данное задание.

Ответьте на вопрос: Какие знания вам понадобятся для правильного выполнения данного задания?

Какими источниками информации можно воспользоваться для повторения необходимых знаний?

(На столах у студентов заранее роздана структурно-логическая схема)

Выполните данное задание.

Проверка данного задания по эталону (Приложению 2).

Студенты читают задание.

Необходимы теоретические знания о видах алгоритмов и способах их записи.

Знания можно повторить по конспекту в тетради или изучить структурно-логическую схему.

Студенты выполняют данное задание.

Студенты проверяют правильность выполнения данного задания по Приложению 2.

Личностные:

постановка и формулирование проблемы.

Познавательные:

сопоставление

содержания указанного учебного задания с имеющимися знаниями и умениями.

Коммуникативные:

организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем. 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint.

Сдайд 4-10.

Приложение 1.

Структурно-логическая схема.

Приложение 2.

4) Обобщение и систематизация знаний

Проверить

сформированность основных умений и навыков у студентов в процессе выполнения заданий различного вида и содержания

Учебное задание

2 и 3:

Студенты делятся на 2 группы (по вариантам)

1 группа: Выполняет компьютерное тестирование по теме «Алгоритмы» (тест в электронном варианте смотреть в Приложении 3).

2 группа: Выполняет задание на месте (задание смотреть в Приложении 4).

Выполнение студентами данных учебных заданий.

Личностные: проявление учебно-познавательный интереса к выполнению учебных заданий.

Познавательные:

самостоятельное продумывание и создание

наиболее оптимальных алгоритмов своей деятельности при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint.

Слайд 11.

Приложение 3.

Приложение 4.

5) Подведение итогов занятия. Рефлексия

- организовать подведение итогов, а также рефлексию и самооценку студентами

собственной деятельности.

Совместно со студентами подводит итоги урока.

Организует рефлексию

Рефлексия в конце урока.

Подводят итоги, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Рефлексия

Личностные:

осуществление самоконтроля и самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

сопоставление собственных действий с запланированными результатами.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Презентация в среде Microsoft Office PowerPoint.

Слайд 12.

Используемые источники:

Е. В. Чуб «Компетентностный подход в образовании. Современные технологии профессионального обучения, ориентированного на действие».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации