2. Изображение из разноцветных камешков или смальты, которым украшались Византийские храмы.
3. Изобретение «греческого огня» свидетельствует о развитии этой науки.
6. Как назывались полукруглые сводчатые ниши Византийского храма, выступавшие наружу, направленные на восток.
8. Строгие правила изображения и размещения библейских сцен в храмах Византии.
9. Место в церкви, куда могут входить только священнослужители.
12. Город, в котором находился храм Святой Софии – произведение византийской архитектуры.
13. Материал, впервые примененный для отделки храма Святой Софии.
|
1. Работы Прокопия Кесарийского, Льва Диакона, Дуки свидетельствуют о развитии этой науки в Византийской империи.
4. Византийский правитель-реформатор, главным правилом которого было: «Единое государство, единый закон, единая религия».
5. В XI веке в Константинополе было создано училище, где обучали этой науке.
7. Цветное непрозрачное стекло, которым украшались храмы Византии.
10. Помещение у западного (главного входа) в христианский храм.
11. Украшение стен храма цветными красками по сырой штукатурке.
14. Круглое возвышение с куполом, расположенное в плане храма посередине.
15. Накопленные купцами и путешественниками описания разных стран и народов стали в Византии основой для развития этой науки.
|
Иоланта Юрьевна Жаркова