12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркизова Юлия Сергеевна48
Россия, Нижегородская обл.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОГРАММЕ

«КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УМК ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

В УМК ИЗДАТЕЛЬСТВ "ПРОСВЕЩЕНИЕ", "ДРОФА", "РУССКОЕ СЛОВО".

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИСТОРИИ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

р

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Маркизова Юлия Сергеевна

Район

Г.о. Семеновский

Место работы

МБОУ СОШ №3

Должность

Учитель истории

УМК по отечественной истории
 

Изд. «ДРОФА» История России с др.времен до 16в.» Андреев И.Л., Федоров И.Н.

 
Общая информация

Тема урока

Древнерусская культура. 6 класс

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси; Показать, что в XI – нач. XII в.в. древнерусская культура достигла высшего расцвета

Задачи:

Образовательные: 1. Сформировать представление об основных направлениях развития культуры Древнерусского государства: устное народное творчество и литература, изобразительное искусство, зодчество. 2. Обеспечить усвоение учащимися новых понятий: летопись, миниатюра, икона, фреска, мозаика

Развивающие: Развивать:

1. умения рассматривать произведения культуры как исторический источник;

2. навыки работы в группах.

Воспитательные: Воспитание уважения к культурному наследию своей страны.

 

Необходимое оборудование

Учебник, презентация, изображения памятников древнерусской культуры

Дидактическое обеспечение

Рабочая тетрадь

Планируемые результаты урока

личностные

У учащихся появится возможность осознать культурное многообразие своей страны, осмыслить нравственный опыт предшествующих поколений.

 

предметные

Учащиеся должны знать:

В каких направлениях развивалась культура Древней Руси

Какое влияние она оказала на последующее развитие русского государства

Учащиеся должны уметь:

Определять особенности культуры Древнерусского государства

Раскрывать смысл терминов (миниатюра, мозаика, фреска, зодчество)

Применять полученные знания на практике (при выполнении заданий)

 

метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:

Составление плана и последовательности действий

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

Познавательные УУД:

Умение сравнивать, приводить примеры

Выведение следствий из определения понятия

Коммуникативные УДД:

Умение выражать свои мысли

Умение слушать одноклассников

Совершенствование навыков работы в группах

 

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Игра «Вопрос-ответ»

 
Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник

 

Дополнительная

Документы (отрывок из источника «Слово о законе и благодати»)

 

Интернет-ресурсы

Иллюстрации и схемы для презентации

 

ЭОРы

Презентация

 
  План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Как реализованы требования ИКС Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Организационный момент

 

Доброжелательное приветствие учителем учеников; фиксирование отсутствующих

Учащиеся приветствуют учителя; настраиваются на учебную деятельность

Проверка домашнего задания

Игровой прием.

1.Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Пинг-понг».

2. Объясняет правила игры.

3. Оценивает качество ответов и оригинальность вопросов.

ученики, заранее должны были подготовить вопросы по домашнему заданию; учитель начинает игру - бросает мяч любому из учеников в классе и одновременно задает ему вопрос. Как только звучит ответ, ответивший кидает вопрос другому игроку.

Объявление темы урока. Целеполагание.

Мотивация учебной деятельности.

Ученики сами или с помощью учителя ставят цели и задачи урока.

Определяется проблема урока.

Жители Древ­ней Руси не только торговали и воева­ли, но и строили величественные храмы, украшали их стены искусными росписями, слагали поэмы, сказки, песни, т. е. создавали куль­турные ценности. Основой древнерусской культуры стало наследие восточных славян: древние мифы и ска­зания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство кузнецов. Огромное влияние на русскую культуру оказывала и Византия, осо­бенно после принятия христианства. Из Византии при­глашались мастера для строительства храмов, написа­ния икон, привозились богословские книги. Но древнерусские мастера не стали слепо подражать своим византийским учителям, они создавали свои творения и стремились от­разить в них думы и чаяния русского народа. В каких же основных направлениях развивалась культура Древней Руси? Какое влияние она оказала на последующее развитие государства? Сегодня на уроке нам предстоит ответить на эти вопросы. Каким образом мы достигнем поставленной цели? (Координация учащихся на планирование работы в классе)

Учащиеся составляют план работы, познакомившись с содержанием параграфа учебника

Изучение нового материала.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа в группах.

Планирование работы учениками.

Поэтапное выполнение работы.

Учитель объявляет, что на уроке будут работать 3 команды:

1 команда «Летописцы»

2 команда «Иконописцы»

3 команда «Древнерусские зодчие»

Раздает приготовленные вопросы для каждой команды, объявляет, что каждая группа по параграфу учебника должна рассказать, чем она занимается.

Учащиеся делятся на команды, выбирают капитана, выполняют задание, составляют план выступления перед классом

Первичное закрепление новых знаний.

Публичное выступление учеников перед классом.

Сопровождает выступление учащихся иллюстрационным материалом, задает наводящие вопросы, в случае затруднения ответа на них учащимися.

Капитаны каждой команды назначают ребят, которые по очереди выступают перед классом, излагая основное содержание деятельности своей группы, объясняет смысл новых встретившихся им понятий.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Дифференцированное домашнее задание.

       ученикам предлагается дифференцированное задание:

опираясь на источник, ответить на вопросы: О каком из храмов идет речь в «Слове о законе и благодати»? Какую важную информацию содержит этот историческое произведение?

задание составить тематический кроссворд (Культура Древней Руси)

Подготовить презентацию по данной теме.

 

Учащиеся задают вопросы, если задание непонятно.

Рефлексия, подведение итогов.

Рефлексия в виде устных ответов по решению проблемы урока.

Выполнение теста приемом самопроверки.

Учитель обращает внимание на поставленные в начале урока вопросы. Спрашивает, получили ли учащиеся ответ на них, с какими новыми терминами познакомились.

Выводит на слайде тест по пройденному материалу. Предлагает применить прием самопроверки в парах.

Отвечают на вопросы, решают тест; капитан команды называет наиболее активных участников своей группы, сообщает о проблемах во время самостоятельной работы, если таковые были.

Решение теста и проверка работ в парах. Учащиеся ставят друг другу оценки, указывая на ошибки.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.