Конспект урока истории в 6 классе «Культура Византии»

1
0
Материал опубликован 13 September 2019 в группе

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»


ЛÖЗЫМСКÖЙ ФИЛИАЛ

ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ









«Конспект урока по ФГОС»




Название урока: «Культура Византии»

Класс: 6

Учитель: Ненев О.С., учитель истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО»

























Сыктывкар

2019


Конспект данного урока разработал Ненев Олег Сергеевич, учитель истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО». Авторская методическая разработка будет полезна учителям-предметникам, преподающим историю средних веков в 6 классе. Урок по данной технологической карте был удачно проведен осенью 2018 года.


Название урока: «Культура Византии».

Класс: 6


Цель урока: дать представление о своеобразии византийской культуры, о вкладе этой средневековой цивилизации в мировую сокровищницу культуры.

Задачи:

    Показать культурные достижения византийцев в науке, литературе, архитектуре

    Изучить повседневную жизнь византийцев;

    Рассмотреть культурные связи Византии и Древнерусского государства, обсудить влияние византийской культуры на древнерусскую;

    Развивать межпредметные связи, в данном случае между предметами «история», «математика», «география», «изобразительное искусство»;

    Продолжить формирование умений использовать исторические документы, карты, иллюстрации как источник знаний по истории;

    Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся.

    Обучать учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.


Педагогические технологии:

    ИКТ

    Здоровьесберегающая

    технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способоа обучения

    Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе


Тип урока: урок открытия новых знаний


Новые термины и понятия: притвор, неф, алтарь, «греческий огонь», апсида, мозаика, смальта, икона, иконопись, фреска, барабан, крстово-купольный храм, канон.


Исторические персоналии: Юстиниан, Лев Математик, Лев Диакон, Прокопий Кесарийский, Дука.


Оборудование: учебники по истории средних веков. 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М, Просвещение, 2014; рабочие тетради к этому учебнику; доска; мел; ноутбук, проектор для презентации; историческая карта «Византия»; исторический документ (распечатан на бумаге А4).


Методы и приемы: устный опрос, беседа, рассказ, работа с исторической картой, построение выводов учащимися, работа с терминами и понятиями, поиск материала по учебнику, метод наглядного обучения, работа с историческими источниками, составление таблицы.


Планируемые результаты

1)личностные:  развитие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; формировать познавательный интерес к изучению нового; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; использовать новые знания и умения при изучении объектов прошлого.

2) предметные: научиться описывать памятники истории и культуры Византийской империи; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; найти доказательства влияния византийской культуры на культуру Древней Руси; познакомить с выдающимися византийскими учеными и их научными достижениями.

3) метапредметные: решать проблемно-познавательные задачи; умение самостоятельно формулировать тему, цели урока, оценивать свою работу; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классном коллективе; иметь собственное отношение к явлениям современной жизни; навыки работы с информацией, связно отвечать на вопросы, излагать мысли; сравнивать, анализировать и обобщать факты; умение слушать и слышать, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; полно и точно излагать свои мысли.


Ход урока. Технологическая карта урока.


Этап

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся.

Дети встают, здороваются, садятся, готовят рабочее место.

Учитель настраивает детей к уроку. Приветствие учащихся, проверка их готовности к работе.

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

Самостоятельное определение учащимися темы урока. Определение цели и задач урока.

Дети на прошлом уроке изучали тему «Византийская империя в VI-XI веках» и исходя из этого, формулируют тему нового занятия. Ставят цель, задачи (сами), план урока (совместно с учителем).

Организует диалог с учащимися, наводит на задачи, план, стремясь делать урок продуктивным, чтобы дети сами размышляли, добывали знания, шли таким способом от незнания к знанию под контролем учителя.

Этап усвоения новых знаний

1. Развитие образования







2. Научные знания

(реализация межпредметных связей между историей, географией, математикой)



3. Архитектура и живопись.


























4. Повседневная жизнь византийцев.










5. Культурные связи Византии.









1. Заслушивание доклада учащегося, которое он подготовил как дополнительное домашнее задание. Учащиеся слушают и затем задают вопросы докладчику.

2. Составляют таблицу в тетради. Первая колонка — наука, вторая - научное достижение. Затем по очереди каждый из учеников читает один пункт из таблицы.


3. - Дети смотрят мультимедийную презентацию «Византийские мастера»


- Объясняют термины в тетради. Проводится физкультминутка, дети делают упражнения.










- В рабочей тетради выполняют задание 4 на стр.22 (находят на схеме храма Святой Софии его составные части и подписывают их).


Дети работают с текстом учебника: читают про себя на с.58 и готовят ответ на вопрос «Какие особенности повседневной жизни византийцев по сравнению с жизнью западноевропейских народов?»


- Дети изучают настенную карту и карту в учебнике (стр.52), вспоминают, где находится Византия, показывают эту страну на карте.











-Изучают отрывок из исторического документа, распечатанного учителем дома и на основе изученного исторического источника должны рассказать, с какими еще странами Византия поддерживала культурные связи.

1. Благодарит за подготовку, корректирует ошибки, делает замечания, дополняет ответ.




2. Помогает, консультирует, подходит к учащимся. Слушает ответы, которые зачитывают после составления таблицы.




3. - Показывает презентацию, объясняет.





- На доске учитель открывает новые термины, просит найти объяснение и записать в тетрадь. Проводит физкультминутку: читает стихотворение, дети выполняют те действие, которые есть в стихотворении (упражнения на снятие усталости).


- Помогает детям, которые испытывают затруднения или не совсем поняли суть задания.




Слушает ответ на вопрос, исправляет ошибки.











- Показывает на карте, где располагалось Древнерусское государство, историю которого им предстоит изучить в 6 классе во втором полугодии, и рассказывает о культурных связях Византии и Древнерусского государства. Подчеркивает значение культуры Византии для духовности и культуры Руси.


- Слушает ответ, исправляет ошибки, делает замечания, хвалит за правильные ответы.

Обобщение и систематизация знаний

Выводы по уроку

Беседа. Проблемно-познавательная задача «Почему образование и наука в Византии в VI-XI веках были развиты лучше, чем в Западной Европе»

Побуждает к высказыванию своей точки зрения.

Итог урока. Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Оценивают свою работу, общее впечатление от занятия. Самооценка.

Организует работу, побуждает высказывать свою точку зрения. Спрашивает: «Что узнали нового? Что понравилось? Интересным ли был урок?» Ставит оценки, слушает аргументы по самооценке учащихся.

Домашнее задание

Историческое сочинение


Напишите сочинение от имени путешественника-франка, который впервые увидел церковь Святой Софии. Какие чувства вызовет у него храм своим внешним и внутренним убранством?

Специфические черты урока - актуальность, действенность, информационность, комфортность. На уроке реализуются личностно-ориентированный и деятельностный подход. Используются ИКТ и современные педтехнологии. Отношения между учителем и учащимися построены на основе доверия и сотрудничества.


Литература:

1.Агибалова Е.В. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А.Сванидзе. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014, 288 с.

2. Атлас по истории средних веков.

3. Е.А. Крючкова. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс. М, Просвещение, 2015.

4.История средних веков: книга для чтения / Под ред. В.П. Будановой. М, 1999.

5.А.О. Чубарьян. Средние века: книга для чтения по истории / А.О. Чубарьян. М,, 2006.

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.