12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина Лидия Петровна39697
Россия, Новосибирская обл., ст. Евсино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

Ребёнок впервые пришёл в школу. Что с ним будет дальше? Это во многом зависит от учителя, который, организуя учебный процесс, думая о лучшем качестве усвоения материала, не должен забывать о том, что ребёнка нужно учёбой заинтересовать. А это гарантия того, что ученик 99% материала усвоит успешно. Чтобы добиться такого результата, я использую разные приёмы. Один из них – использование кроссвордов, построенных на учебном материале.

Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы. Отгадывание кроссвордов развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, повышает умственную активность, расширяет словарный запас учащихся.

Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино»

Название ресурса: Кроссворд "Профессии". Часть 1

Предмет: окружающий мир, внеурочная деятельность

Аудитория: обучающиеся 2-4 класса

УМК: любой

Цель: закрепление знаний учащихся о профессиях

Задачи

- формировать представления учащихся о профессиях;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать интерес к тому, как многообразен мир профессий. 

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся разгадывать кроссворды и закрепят знания о профессиях;

- работать с информацией в нестандартной форме.

Описание

Данный кроссворд можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях. Ресурс используется при индивидуальной, парной и групповой работе.

Учащиеся должны угадать профессию по описанию и вписать в клеточки под нужными цифрами.

t1698681831aa.jpg

Вопросы:

По горизонтали:

1. Специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей.

3. Он помогает ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику.

5. Посмотри на разные здания: дома, торговые центры, детские сады, школы, университеты, офисные здания. Кто постарался?

10. Отлично считает, знает правила работы с товарами фирмы, ведет учет товаров, их стоимости.

12. Он управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт, контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути.

По вертикали:

2. Специалист, работающий с наличными денежными средствами, он производит операции по приему, выдаче и хранению сумм и ценных бумаг.

4. Этот человек работает в сельском хозяйстве и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать. Он может руководить всеми посевными работами в поле.

6. Делает красоту: в одежде, в домах, в книгах, и даже в автомобилях. Он – художник, только рисует чаще в компьютере. Рисует, как будет выглядеть книга, автомобиль, мебель, комната, и даже холодильник.

7. Человек, который изучает природу и живые существа. Помогает сохранять её и понимать её законы. Знает о видах растений, о видах животных. Умеет их понимать и заботиться о них.

8. Сам придумывает музыку! Мелодии к песням. С помощью особого языка музыки – нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

9. Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития.

11. Узнает об интересных и важных событиях и рассказывает о них в газетах, в Интернет-сайтах, по телевизору. Специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в средствах массовой информации.

13. Доктор, который лечит животных.

Ответы:

t1698681831ab.jpg

По горизонтали:

1.врач

3.инженер

5.архитектор

10.бухгалтер

12.водитель

По вертикали:

2.кассир

4.агроном

6.дизайнер

7.биолог

8.композитор

9.воспитатель

11.журналист

13.ветеринар

Приложение 1 "Кроссворд"
КроссвордJPG / 47.21 Кб

Приложение 2 "Вопросы"
ВопросыDOCX / 13.57 Кб
Приложение 2 "Ответы"
ОтветыJPG / 67.8 Кб
Информационные источники:

Кроссворд создан в программе Кроссгеном

Вопросы https://7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/1519-pro-professii-dlya-detej-podgotovka-k-vpr-po-okruzhayushchemu-miru.html

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.10.23 в 19:31 2Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс, Лидия Петровна! Благодарю!
Фокина Лидия Петровна, 31.10.23 в 03:12 2Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Язенина Ольга Анатольевна, 30.10.23 в 23:30 3Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо большое за кроссворд! Очень нужный ресурс!
Фокина Лидия Петровна, 31.10.23 в 03:12 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.
Галина Анатольевна Слиткова, 31.10.23 в 10:27 2Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, благодарю за актуальный материал! Обязательно возьму в работу!
Фокина Лидия Петровна, 31.10.23 в 11:22 2Ответить Пожаловаться
Галина Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован.
Лупей Виктория Владиславовна, 31.10.23 в 20:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс, Лидия Петровна!
Фокина Лидия Петровна, 01.11.23 в 03:21 1Ответить Пожаловаться
Виктория Владиславовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.
Колышкина Елена Владимировна, 01.11.23 в 14:05 1Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо за полезный ресурс по актуальной теме! Отличная получилась головоломка!
Фокина Лидия Петровна, 01.11.23 в 15:12 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.