12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Усова Ирина Андреевна58 Россия, Челябинская обл., Южноуральск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Кроссворд «Смутное время»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки
к уроку истории России «Начало правления династии Романовых»
Усова Ирина Андреевна
09.04.2019
Пояснительная записка
Актуальность применения данной образовательной головоломки в том, что она позволяет проверить качество усвоенного материала по предыдущим темам и актуализировать знания учащихся, подвести к формулировке темы нового урока.
Образовательная цель данной головоломки – проверить качество усвоения материала предыдущей темы. Головоломка – кроссворд, наряду с другими головоломками, активно используется на любом этапе урока истории, позволяя актуализировать, закрепить или провести рефлексию темы урока.
Цели – предметные: проверка знаний основных понятий и персоналий исторического периода «Смутное время»;
- метапредметные: развитие умения владеть основами самооценки и оценки одноклассника, осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности;
- личностные: интерес к изучению нового материала, формирование желания преодолевать трудности (ситуация успеха).
Для формирования вопросов головоломки – кроссворда взята информация с сайта
Уровень сложности соответствует возрастным особенностям учащихся.
При разгадывании головоломки учащиеся применяют знания, полученные а предыдущих уроках и в процессе самостоятельного изучения темы.
В ходе выполнения головоломки учащиеся работают в парах, оценивая и себя, и соседа по парте. В кроссворде предложены вопросы темы «Смутное время», ответив на которые учащиеся получат возможность прочесть в выделенных ячейках название темы урока.(Приложение 1)
Затем учащиеся проверяют кроссворд вместе с учителем, сравнивая решенные понятия с другими парами, и сообщают тему урока.(Приложение 2)
Данную головоломку-кроссворд можно применить на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону либо на этапе рефлексии в теме « Смутное время».
Приложение 1
Кроссворд «Смутное время»
Приложение 2
Ответы к кроссворду «Смутное время»
Григорий
Годунов
Мнишек (Марина)
Сусанин
Минин
Болотников
Иов
В выделенных клетках - Романов