12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Усова Ирина Андреевна44
Россия, Челябинская обл., Южноуральск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5»

 

 

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки

к уроку истории России «Начало правления династии Романовых»

 

 

Усова Ирина Андреевна

09.04.2019

 

 

Пояснительная записка

Актуальность применения данной образовательной головоломки в том, что она позволяет проверить качество усвоенного материала по предыдущим темам и актуализировать знания учащихся, подвести к формулировке темы нового урока.

Образовательная цель данной головоломки – проверить качество усвоения материала предыдущей темы. Головоломка – кроссворд, наряду с другими головоломками, активно используется на любом этапе урока истории, позволяя актуализировать, закрепить или провести рефлексию темы урока.

Цели – предметные: проверка знаний основных понятий и персоналий исторического периода «Смутное время»;

- метапредметные: развитие умения владеть основами самооценки и оценки одноклассника, осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности;

- личностные: интерес к изучению нового материала, формирование желания преодолевать трудности (ситуация успеха).

Для формирования вопросов головоломки – кроссворда взята информация с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям учащихся.

При разгадывании головоломки учащиеся применяют знания, полученные а предыдущих уроках и в процессе самостоятельного изучения темы.

В ходе выполнения головоломки учащиеся работают в парах, оценивая и себя, и соседа по парте. В кроссворде предложены вопросы темы «Смутное время», ответив на которые учащиеся получат возможность прочесть в выделенных ячейках название темы урока.(Приложение 1)

Затем учащиеся проверяют кроссворд вместе с учителем, сравнивая решенные понятия с другими парами, и сообщают тему урока.(Приложение 2)

Данную головоломку-кроссворд можно применить на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону либо на этапе рефлексии в теме « Смутное время».

 

 

Приложение 1

Кроссворд «Смутное время»

 

 

Приложение 2

Ответы к кроссворду «Смутное время»

Григорий

Годунов

Мнишек (Марина)

Сусанин

Минин

Болотников

Иов

В выделенных клетках - Романов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.