12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыжова Александра Юрьевна926
Россия, Ярославская обл., Ярославль
10

Урок по теме «Смутное время в искусстве». 9 класс



Урок по теме «Смутное время в искусстве» 9 класс.  

Тема урока: Смутное время (Смутное время в искусстве) в искусстве.

/data/files/m1475316714.pptx

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: познакомить учеников с основными событиями борьбы русского народа с польскими интервентами в начале XVI века и их отражением в русской живописи и архитектуре.

Задачи урока:

· сформировать целостное представление о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

· научить применять исторические знания для осмысления событий и явлений смутного времени в прошлом и современном мире;

· познакомить учеников с историей русского народа через памятники культуры;

· выработать навыки работы с письменными, изобразительными и историческими источниками;

· уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

Ученик научится:

· осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

· раскрывать достижения российского народа;

· описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

· характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Средства обучения и оборудования:

· доска

· мультимедийный проектор

· экран

· бумага, карандаши, фломастеры

Режим работы

  • групповой
  • индивидуальный

 

Структура урока. Распределение времени на каждый его этап.

Этап урока

Расчет времени

 

Организационный.

1 мин.

 

Формулирование темы, цели, задач урока, правил игры.

3 мин.

3.                 

Изучение нового материала.

30 мин.

4.                 

Подведение итогов. Закрепление пройденного материала

4 мин.

5.                 

Завершение урока.

2 мин.

 

Действия ученика и учителя на уроке.

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

1.                 

Организационный.

Приветствие учеников.

Учитель предлагает ученикам выбрать из коробки листок бумаги с номером команды (несколько человек становятся судьями).

Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Организация внимания.

Приветствие учителя. Ученики вытягивают номер команды и рассаживаются по местам. Ученики достают ручки, карандаши, фломастеры.

2.                 

Формулирование темы, цели, задач урока, правил игры.

На экране появляется тема урока «День народного единства в искусстве». Учитель называет цель урока: познакомиться с основными событиями борьбы русского народа с польскими интервентами в начале XVI века и их отражением в русской живописи и архитектуре.

Учитель напоминает ученикам, что День народного единства - государственный праздник, отмечаемый каждый год 4 ноября, начиная с 2004 года.

Правила игры. Команды выполняют задания игры, набирая очки за правильные ответы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем игры.

 

Ученики самостоятельно формулируют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики вспоминают, что именно 4 ноября 1612 года Москва была освобождена ополчением Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от интервентов.

 

3.                 

Изучение нового материала. I Раунд

Раунд I. Назовите автора картины. В первом раунде ученики получают список художников и названия картин. Ученики должны описать, что изображено на картине и отгадать автора. Учитель перелистывает слайды и следит за работой в группе.

Команды по очереди называют свои варианты правильного ответа, жюри подсчитывает баллы. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает права первого ответа на следующий.

4.                 

Изучение нового материала. II Раунд

Раунд II. Сложите пазл и назовите памятник. Учитель раздаёт конверты с пазлами памятников архитектуры.

 

Ученики собирают пазлы на время.
Ученики-судьи следят за временем. Команда, собравшая изображение быстрее остальных набирает 10 баллов.

5.

Подведение итогов. Закрепление пройденного материала

Учитель объявляет окончание игры. Учитель предлагает ученикам составить синквейны по итогам урока.

Ученики индивидуально составляют синквейны на тему «День народного единства в искусстве».

Ученики-судьи подсчитывают баллы и подводят итоги игры.

6.

Завершение урока.

Учитель возвращается к цели урока и обращает внимание на значимость объединения народа для борьбы с врагом.

Учитель выставляет оценки за урок.

Ученики зачитывают синквейны и получают отметки за урок.

 

Приложение 1.
Список картин.

№ п/п Автор Название
1.                  Васнецов А. Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века.
2.                  Верещагин В. Осада Троице-Сергиевой лавры  
3.                  Волков А. Смерть Ивана Сусанина. 1855  
4.                  Каштанов Ю. Польская Шляхта в русской деревне
5.                  Кившенко А. Михаил Федорович. Депутация от Земского собора.
6.                  Лисснер Э. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля.
7.                  Маковский К. Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова.
8.                  Милорадович С. Оборона Троице-Сергиевой лавры.
9.                  Мясоедов Г.

Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе.

10.            Неврев Н. Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма.
11.            Песков М. И. Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году.
12.            Репин И. Кузьма Минин
13.            Савинский В. Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского.
14.            Скотти М. Минин и Пожарский.
15.            Хориков Б. Начальники народного ополчения
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.