Кроссворды, чайнворды на уроках русского языка
Тема: Кроссворды, чайнворды на уроках русского языка
Цель: формировать интерес к изучению русского языка на уроках и во внеурочное время
Задачи:
образовательная: повышать познавательный интерес к предмету "Русский язык" через различные занимательно-познавательные задания;
развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету;
воспитательная: воспитывать качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь обучающихся к активности изучения русского языка во внеурочное время.
Данный вид заданий может быть предложен учителем учащимся 5-7 классов в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке. Кроме этого, занимательно-познавательные задания могут стать формой контроля на каком-либо этапе обучения.
Источники информации
1. https://www.eduneo.ru/uchebnyj-krossvord-kak-i-gde-sostavit/
3. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sostavleniyu-krossvordov-po-teme-3151758.html
Чайнворд «Антонимы»
1 | | | 8 | | | | | | |
| | | | | 14 | | | | 7 |
| 9 | 15 | | | | 18 | | 13 | |
| | | | | | | | | |
2 | 10 | | | | | | | | |
| | | | 16 | 17 | | | | 6 |
| | 11 | | | | 12 | | | |
3 | | | | | 4 | | 5 | | |
Заполните клетки чайнворда антонимами к словам:
1. Юг. 2. Поздно. 3. Закрыт. 4. Здесь. 5 Сухо. 6. Принес. 7. Трус. 8. Начало. 9. Разбит. 10. Зима. 11. Нагрелся. 12. Грубо. 13. Привык. 14. Прямо. 15. Весной. 16. Север. 17. Мелко. 18. Нагревать
КРОССВОРДЫ
Местоимение
| 1 | | |||||||||||||
| 2 | | | ||||||||||||
| 3 | | | | |||||||||||
| 4 | | | | |||||||||||
| 5 | | | | |||||||||||
| 6 | | | | | ||||||||||
7 | | | | | |||||||||||
8 | | | | | |||||||||||
| 9 | | | | | ||||||||||
10 | | | | | | ||||||||||
| 11 | | | | | |
Заполните клетки местоимениями, и вы прочтете сверху вниз названия чести речи.
1. Личное местоимение 1-го лица множественного числа.
2. Указательные местоимения в именительном падеже множественного числа.
3. Одно из определительных местоимений.
4. Одно из указательных местоимений мужского рода.
5. Личное местоимение женского рода.
6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа.
7. Личное местоимение 1-го лица единственного числа в творительном падеже.
8. Возвратное местоимение в дательном падеже.
9. Одно из отрицательных местоимений.
10. Одно из определительных местоимений в творительном падеже множественного числа.
11. Одно из отрицательных местоимений в дательном падеже.
Разнобуквенные синонимы
| Л | Е | С | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Г | О | Р | Е | | | | | |||||||||||||||||||||||||
| М | О | Р | О | З | | | | | | | |||||||||||||||||||||
Х | О | Т | Е | Т | Ь | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Т | Е | М | Н | О | Т | А | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
К | Р | Е | П | О | С | Т | Ь | | | | | | | | | | ||||||||||||||||
С | О | О | Б | Щ | Е | Н | И | Е | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Н | Е | В | И | Д | А | Н | Н | Ы | Й | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Р | А | В | Н | О | Д | У | Ш | Н | Ы | Й | | | | | | | | | | | |
Впишите в пустые клеточки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие им слова.
Мягкий знак
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | | | | 3 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6 | | 7 | | | | | | | | 8 | | 9 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | | | | | | | | 11 | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | 12 | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | | | | | | | | | 14 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 15 | | | | 16 | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 17 | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | | | | | 20 | | | | |
Все слова, из которых составлен кроссворд, содержат разделительный или смягчающий ь.
По вертикали:
1. Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе.
2. Мастерская фотографа, живописца: мастерская по изготовлению одежды.
3. Специалист по выращиванию льна.
6. Волосяной покров тела животных.
7. Наносная равнина в устье реки.
8. Танец.
9. Небольшое драматургическое или музыкальное произведение.
12. Рыба, употребляемая в пищу обычно в засоленном виде.
15. Место стоянки судов.
16. Пряность, используемая в кондитерском производстве.
По горизонтали:
4. Местность, находящаяся за рекой.
5. Особая шлюпка с парусом.
10. Кондитерское изделие.
11. Ремни, прикрепленные к удилам лошади.
13. Место впадения реки в озеро, озеро с наносной равниной, образованной речным отложением.
14. Озеро в восточной Африке.
17. Сплав какого-либо металла с ртутью.
18. Химический элемент.
19. Название низкого женского или детского голоса в пении.
20. Поклажа, которую перевозят на спине животного.
Бланк ответов
Чайнворд «Антонимы»
1С | Н | О | 8К | А | Ч | Ь | Л | Е | М |
Е | Е | В | И | Р | 14К | Ы | В | Т | 7С |
В | 9Ц | 15О | А | Л | Х | 18О | К | 13О | Е |
Е | Е | С | Ж | | | | О | В | Н |
2Р | 10Л | Е | Д | А | Т | Ь | Б | О | Т |
А | Е | Н | Ь | 16Ю | 17Г | Л | У | К | 6О |
Н | Т | 11О | С | Т | Ы | 12Л | А | С | Р |
3О | Т | К | Р | Ы | 4Т | А | 5М | О | К |
КРОССВОРДЫ
Местоимение
| 1М | Ы | |||||||||||||
| 2Т | Е | | ||||||||||||
| 3С | А | М | | |||||||||||
| 4Т | О | Т | | |||||||||||
| 5О | Н | А | | |||||||||||
| 6Т | Е | М | И | | ||||||||||
7М | Н | О | Й | | |||||||||||
8С | Е | Б | Е | | |||||||||||
| 9Н | И | К | Т | О | ||||||||||
10В | С | Е | М | И | | ||||||||||
| 11Н | Е | К | О | М | У |
Разнобуквенные синонимы
| Л | Е | С | Б | О | Р | |||||||||||||||||||||||||
Г | О | Р | Е | Б | Е | Д | А | ||||||||||||||||||||||||
| М | О | Р | О | З | С | Т | У | Ж | А | | ||||||||||||||||||||
Х | О | Т | Е | Т | Ь | Ж | Е | Л | А | Т | Ь | | |||||||||||||||||||
Т | Е | М | Н | О | Т | А | П | О | Т | Е | М | К | И | | |||||||||||||||||
К | Р | Е | П | О | С | Т | Ь | Т | В | Е | Р | Д | Ы | Н | Я | | |||||||||||||||
С | О | О | Б | Щ | Е | Н | И | Е | И | З | В | Е | Щ | Е | Н | И | Е | | |||||||||||||
| Н | Е | В | И | Д | А | Н | Н | Ы | Й | Д | И | К | О | В | И | Н | Н | Ы | Й | | ||||||||||
Р | А | В | Н | О | Д | У | Ш | Н | Ы | Й | Б | Е | З | У | Ч | А | С | Т | Н | Ы | Й |
Мягкий знак
| 2А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1В | | Т | | 3Л | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4З | А | Р | Е | Ч | Ь | Е | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Р | | Л | | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5В | Е | Л | Ь | Б | О | Т | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6Ш | | 7Д | | Н | | Е | | В | | 8П | | 9П | | |||||||||||||||||||||||||||||||
10П | Е | Ч | Е | Н | Ь | Е | | 11П | О | В | О | Д | Ь | Я | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Р | | Л | | Е | | 12С | | Д | | Л | | Е | | |||||||||||||||||||||||||||||||
13У | С | Т | Ь | Е | | | Е | | 14Н | Ь | Я | С | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Т | | Т | | 15Г | | Л | | 16В | | К | | К | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ь | 17А | М | А | Л | Ь | Г | А | М | А | А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | | Д | | Н | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18К | А | Л | Ь | Ц | И | Й | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Н | | | | Л | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19А | Л | Ь | Т | | 20В | Ь | Ю | К | |
Соколова Елена Борисовна