Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Круговорот воды в природе»
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цель урока: Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связав его со свойствами воды.
Задачи:
1. Помочь учащимся систематизировать и расширить знания учащихся о процессах, происходящих с водой.
2. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности.
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, а также чувство товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.
Планируемые результаты:
1.Личностные:
положительное отношение к процессу познания;
самостоятельное оценивание работы;
правила делового сотрудничества.
2.Метапредметные
- коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- регулятивные УУД:
планирование своих действий;
адекватное оценивание своих достижения.
- познавательные УУД:
чтение, извлечение нужной информации;
проводить анализ, сравнение.
Мотивация к учебной деятельности |
Прозвенел звонок, и в срок начинается урок. Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой. А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай. Не получилось - не беда, друзья помогут нам всегда! |
Проверка д/з |
Свойства воды. Вода прозрачная, бесцветная. При нагревании расширяется, не имеет вкуса, не имеет запаха. При охлаждении сжимается. Кроссворд «Причины загрязнения воды»: |
Определение темы, постановка учебной задачи урока. |
-А все ли мы знаем о воде? - Какие задачи поставим на уроке? 1) Узнаем что-то новое о воде. 2) Проведём новые опыты, исследования. 3) Узнаем, почему воду называют путешественницей. |
Вхождение в тему урока |
Вода находится в беспрерывном движении. Она постоянно переходит из одного состояния в другое, перемещается в пространстве. Эти изменения называются круговоротом воды в природе. На этом уроке мы повторим те свойства воды, которые необходимы для осуществления круговорота, узнаем, как испаряется вода с различных поверхностей, как образуются облака и тучи, почему идет снег, град и дождь, куда исчезает вода под землей и почему общее количество воды на Земле остается неизменным. Поговорим о роли воды в природе. Кроссворд «Состояния воды: |
Изучение нового. Работа с учебником |
– Какие слова спрятались в слове круговорот? (КРУГ и ВОРОТ.) – ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе. -Объясните, используя схему круговорота воды, какие процессы происходят с водой во время ее путешествия. (Испарение, конденсация, замерзание, таяние) |
Закрепление |
Я живу в открытом море, Там гуляю на просторе. Путешествовать люблю, И подруг с собой беру. Лишь пригреет солнце жарко, В море мне сидеть уж парко. Рвусь из водной той среды К солнцу паром из воды. До небес я поднимаюсь, Там с подругами встречаюсь Образуя облака. Ветер нас несет, пока В туче нам не станет тесно. И тогда, скажу вам честно, То дождинкой, то снежинкой Я стремлюсь на землю вниз. Ну, дружок, теперь держись! В лесу, в городе и в поле, В речке, в озере и в море, И на тоненькой травинке, Каплей маленькой росинки. Побывала я не раз. И теперь в гостях у вас |
Обобщение |
Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества, необходимые для жизни растений, из одного места в другое. -Что происходит с водой под действием солнечных лучей? -Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? -Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок? - Какое явление объединяет эти процессы в природе? Секреты воды: |
Рефлексия |
«Продолжи фразу». Своей работой на уроке я … Доволен; не совсем доволен; не доволен, потому что… (у каждого ученика бумажная «капелька») |