Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Круговорот воды в природе»

1
0
Материал опубликован 13 November 2018

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель урока: Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связав его со свойствами воды.

Задачи:

1. Помочь учащимся систематизировать и расширить знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

2. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, а также чувство товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

положительное отношение к процессу познания;

самостоятельное оценивание работы;

правила делового сотрудничества.

2.Метапредметные

- коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

- регулятивные УУД:

планирование своих действий;

адекватное оценивание своих достижения.

- познавательные УУД:

чтение, извлечение нужной информации;

проводить анализ, сравнение.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось - не беда, друзья помогут нам всегда!

Проверка д/з

Свойства воды.

Вода прозрачная, бесцветная.

При нагревании расширяется, не имеет вкуса, не имеет запаха.

При охлаждении сжимается.

Кроссворд «Причины загрязнения воды»:

https://learningapps.org/display?v=prkzs5jw201

Определение темы, постановка учебной задачи урока.

-А все ли мы знаем о воде?

- Какие задачи поставим на уроке?

1) Узнаем что-то новое о воде.

2) Проведём новые опыты, исследования.

3) Узнаем, почему воду называют путешественницей.

Вхождение в тему урока

Вода находится в беспрерывном движении. Она постоянно переходит из одного состояния в другое, перемещается в пространстве. Эти изменения называются круговоротом воды в природе. На этом уроке мы повторим те свойства воды, которые необходимы для осуществления круговорота, узнаем, как испаряется вода с различных поверхностей, как образуются облака и тучи, почему идет снег, град и дождь, куда исчезает вода под землей и почему общее количество воды на Земле остается неизменным. Поговорим о роли воды в природе. Кроссворд «Состояния воды:

https://learningapps.org/display?v=pspjz5x8t01

Изучение нового. Работа с учебником

– Какие слова спрятались в слове круговорот? (КРУГ и ВОРОТ.)

– ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе.

-Объясните, используя схему круговорота воды, какие процессы происходят с водой во время ее путешествия. (Испарение, конденсация, замерзание, таяние)

Закрепление

Я живу в открытом море,

Там гуляю на просторе.

Путешествовать люблю,

И подруг с собой беру.

Лишь пригреет солнце жарко,

В море мне сидеть уж парко.

Рвусь из водной той среды

К солнцу паром из воды.

До небес я поднимаюсь,

Там с подругами встречаюсь

Образуя облака.

Ветер нас несет, пока

В туче нам не станет тесно.

И тогда, скажу вам честно,

То дождинкой, то снежинкой

Я стремлюсь на землю вниз.

Ну, дружок, теперь держись!

В лесу, в городе и в поле,

В речке, в озере и в море,

И на тоненькой травинке,

Каплей маленькой росинки.

Побывала я не раз.

И теперь в гостях у вас

Обобщение

Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества, необходимые для жизни растений, из одного места в другое.

-Что происходит с водой под действием солнечных лучей?

-Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью?

-Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок?

- Какое явление объединяет эти процессы в природе?

Секреты воды:

https://learningapps.org/display?v=pfvzp2sm201

Рефлексия

«Продолжи фразу».

Своей работой на уроке я …

Доволен;

не совсем доволен;

не доволен, потому что…

(у каждого ученика бумажная «капелька»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.