Урок окружающего мира в 3 классе «Круговорот воды в природе»

12
1
Материал опубликован 28 June 2016 в группе

Тема «Круговорот воды в природе»

Задачи:

  1. Формировать представления учащихся о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)
  2. Продолжить формирование интеллектуально – познавательных УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; регулятивных: анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; предметных: работать с иллюстративным материалом, решать задачи.
  3. Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе становления причинно – следственных связей между компонентами природы; становление основ эко – культуры на базе природоохранного, практическо – деятельностного аспектов воспитания. Прививать внимательное и бережное отношение к природе.

Методы по источникам знаний:

1). Словесные (беседа, рассказ, дискуссия)

2). Наглядные (иллюстративный, демонстрационный)

3). Практические (наблюдение, практические работы)

Средства обучения:

Плоскостные: таблицы, схемы, иллюстрации учебника.

Вербальные: текст учебника.

Технические: компьютер.

Тип урока по дидактическим целям: изучение нового материала.

 

Ход урока.

Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные учебные действия

УУД

1. Организационно – мотивационный момент

Рассказ информационный

Рассказ фактологический

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

– Ребята, отгадайте  загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и  бегу,

И стеклянной быть могу!

– Почему она так  о себе говорит?

– А может ли вода переходить из одного состояния в другое?

– Как называются эти процессы?

(испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд)

– При каком условии происходят превращения воды.

(При изменении температуры)

– Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море.

– Почему  же моря не переполняются?

– Ваши мнения мы проверим в ходе нашего  урока.

(Вопрос на доске)

Формирование целостного взгляда и основ эко - культуры

Регулятивные: самоорганизация

Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение

Приветствие, проверка готовности к уроку

Внимательно слушают и отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

2. Изучение нового материала

Беседа с элементами практической деятельности

Беседа

Дискуссия

Рассказ информационный

Дискусси

Рассказ информационный

– А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода?

(Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане).

– Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане.

– А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе.

– Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах.

– Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе.

Я живу в открытом море,

Там гуляю на просторе.

Путешествовать люблю,

И подруг с собой беру.

Лишь пригреет солнце жарко,

В море мне сидеть уж парко.

Рвусь из водной той среды

К солнцу паром из воды.

До небес я поднимаюсь,

Там с подругами встречаюсь

Образуя облака.

Ветер нас несет, пока

В туче нам не станет тесно.

И тогда, скажу вам честно,

То дождинкой, то снежинкой

Я стремлюсь на землю вниз.

Ну, дружок, теперь держись!

В лесу, в городе и в поле,

В речке, в озере и в море,

Побывала я не раз.

И теперь в гостях у вас.

– Кто готов, дайте об этом знать.

 

Коммуникативные: работать с различными источниками знаний

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Наблюдают за опытом.

 

Рассуждают,

отвечают на вопросы

Читают текст и рассказывают о процессах, происходящих с водой в природе.

3. Физкультминутка

Беленькое облако поднялось над крышей.

 Устремилось облако выше, выше, выше.

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

   

Выполняют упражнения

4. Закрепление нового материала

Тестирование

Рефлексия

– У вас на столах листочки в виде капельки.

– И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.

– Используйте  стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.

–  Покажите, что у вас получилось.

– Я тоже сделала свой проект.

– Если кто-то не справился, поправьте свои работы.

– Ребята,  как называется этот процесс, который мы с вами получили.

– Подпишите свои проекты.

– Ребята, а как сейчас  бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?»

– Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?

– Берегите воду!  Вода – это источник жизни на Земле.

 

Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Отвечают на вопросы тестов

Выполняют проектную работу.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на проблемные вопросы

5. Оценка работы детей

Учитель с комментариями оценивает работу детей

Становление экологической культуры

 

Оценивают собственную работу на уроке

6. Задавание домашнего задания

Подготовить рассказ о круговороте воды по схеме.

   

Осознают приёмы выполнения домашнего задания

Комментарии

Познавательное занятие.

10 December 2016