12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевченко Елена Александровна196
Россия, Ростовская обл., х. Победа

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЗОВСКОГО РАЙОНА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

 

                                     учитель Шевченко Елена Александровны

                                                           5, 6  классы

                         

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика"  по информатике относится к общеинтеллектуальному направлению и          составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и соответствует  требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).

Программа адресована учащимся 5-6 классов. На изучение курса отведено 1 ч в неделю. общее количество часов 70 ч (5 класс- 35 ч, 6 класс - 35 ч), длительность освоения 2 года.

       Программа курса «Занимательная информатика» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, музыки, литературы, истории) в освоении различных видов и техник искусства, состоит из 5 разделов:

1.      «Основы компьютерной графики» (5 класс, 13 часов).

2.      «Создание презентаций в среде РowerPoint» (5 класс, 10 часов)

3.      «Основы издательской деятельности в Publisher» (5 класс, 12 часов; 6 класс 12 часов)

4.      «Текстовый процессор Microsoft Word» (6 класс, 12 часов)

5.      «Работа в программе Movie Maker» (6 класс, 10 часов)

Одним из важных аспектов модернизации современного российского образования является информатизация образования. Сегодня учителям необходимо использовать информационно - компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету.

Настоящая программа создает условия для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Цели и задачи овладения курса

Цель: формирование самостоятельного мышления, развития фантазии и практического воплощения своих творческих идей, используя возможности персонального компьютера.

Задачи курса:

·                способствовать овладению учащимися приемами работы на компьютере;

·                познакомить с основами знаний в области компьютерной графики, текстового редактора;

·                прививать детям видение красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

·                способствовать формированию сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию;

·                 способствовать раскрытию творческих способностей, подготовки к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

·                прививать интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

·                способствовать развитию композиционного мышления, художественного вкуса;

·                способствовать развитию коммуникативных способностей.

·                способствовать формированию нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

 

Планируемые результаты освоения программы

                                       Личностные результаты освоения курса:

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;

готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения         использованием средств и методов информатики и ИКТ;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

способность к избирательному отношению к получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

                         

   Метапредметные результаты освоения курса

 

                                                  Регулятивные УУД

умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

                                                    Познавательные УУД

умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;

умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - средства создания презентаций;

                                               Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

                                          Предметные результаты освоения курса:

уметь создавать рисунки в программе Paint;

уметь создавать презентации в программе Power Point;

уметь создавать информационные листы, буклеты, календари, газету в программе Publisher;

умение создавать текстовые документы в текстовом процессоре Word;

уметь работать в программе Movie Maker;

выбор сценария, работа по композиции произведения;

владение методами чтения и понимания будущего действия, четкое проговаривание и создание композиций.

владение способами безопасной и рациональной организации труда.

        

           Основное содержание курса «Занимательная информатика»

 

1 год обучения (35 часов – 1 час в неделю)

   Введение (1 ч.)          

Основы компьютерной графики (12 ч.)

Введение в компьютерную графику. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Создание простейших рисунков. Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка). Создание сложных рисунков. Работа с текстом. Атрибуты текста. Технология создания открыток, коллажей.

         Создание презентаций в среде РowerPoint (10 ч.)

Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Анимация. Возможности настройки анимации.

          Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)

 Основные функции Publisher. Работа с текстом. Включение графики в макет публикации. Вставка фотографий и рисунков. Изменение размеров и положения рисунка на странице. Обтекание графического изображение. Создание открытки, буклета. Сохранение публикации.

 

 2 год обучения (35 часов – 1 час в неделю)

   Введение (1 ч.)

   Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)

 Знакомство с публикациями. Структурирование материала в публикациях. Разработка этапов работы. Создание эскиза газеты. Тематический подбор материала. Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher. Верстка издания. Презентация проекта.

Текстовый процессор Microsoft Word (12 ч.)

Интерфейс текстовых редакторов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Правила ввода текста. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

 Работа в программе Movie Maker (10 ч.)

Основные функции Movie Maker. Импорт изображений. Импорт звука или музыки. Запись с видеоустройства. Монтаж. Создание фильма.

 

                                        Формы организации деятельности

Основная форма работы комбинированное занятие, состоящее из сообщения познавательных сведений, вводного и текущего инструктажа, практической работы на компьютере, самооценки-релаксации. В ходе этих занятий учащиеся осваивают и закрепляют приемы работы под руководством учителя. Затем выполняется самостоятельная работа

На занятиях предусматриваются также следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, коллективное творчество.

 

Учебно-тематическое планирование разделов

«Основы компьютерной графики», «Создание презентаций в среде РowerPoint»,                     «Настольная издательская система Publisher»

 

(1 год обучения – 35 часов)

 

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практические занятия

1

Введение (1 ч.)

1

 

Основы компьютерной графики (12 ч.)

2

Интерфейс графического редактора Paint

0,5

0,5

3

Инструменты рисования. Настройка инструментов. Палитра.

0,5

0,5

4

Создание рисунка «Пейзаж»

0,5

0,5

5

Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом

0,5

0,5

6

Создание ри­сунка из типовых объ­ектов

0,5

0,5

7

Создание рисунка с элементами  декоративно-прикладного искусства.

0,5

0,5

8

Работа с текстом. Атрибуты текста.

0,5

0,5

9

Создание открытки на выбранную тему

0,5

0,5

10

Создание рисунка из пикселей

0,5

0,5

11

Создание коллажа

0,5

0,5

12-13

Индивидуальный проект

 

2

Создание презентаций в среде РowerPoint  (10 ч.)

14

Знакомство с интерфейсом Power Point 

0,5

0,5

15

Создание и дизайн слайдов

0,5

0,5

16

Работа с объектами в презентации

0,5

0,5

17

Создание презентации «Скакалочка»

0,5

0,5

18

Анимация в презентации

0,5

0,5

19

Создание презентации «Времена года»

0,5

0,5

20

Сбор материала для презентации

 

1

21

Создание презентации на выбранную тему

 

1

22

Работа над проектом

 

1

23

Представление и защита презентации

1

 

 Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)

24

Знакомство с интерфейсом Publisher

0,5

0,5

25

Ввод и редактирование текста

0,5

0,5

26

Форматирование текста

0,5

0,5

27

Работа с иллюстрациями. Изменение свойств рамки

0,5

0,5

28

Совместное размещение текста и графики

0,5

0,5

29

Создание открытки

 

1

30

Создание визитки

0,5

0,5

31

Буклет

0,5

0,5

32

Выбор темы буклета. Сбор материала

 

1

33

Создание буклета

 

1

34

Работа над проектом

 

1

35

Представление и защита буклета

1

 

 

 

14,5

20,5

 

Итого

35

 

Учебно-тематическое планирование разделов «Основы издательской деятельности в Publisher», «Текстовый процессор Microsoft Word», «Работа в программе Movie Maker»

 (2 год обучения – 35 часов)

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практические занятия

1

Введение (1 ч.) Роль и функции СМИ в современном мире. Роль школьной газеты

1

 

Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)

2

Знакомство с примерами школьных газет

0,5

0,5

3

Структурирование материала

0,5

0,5

4

Редактирование публикации

0,5

0,5

5

Создание информационного бюллетеня о правильном питании

0,5

0,5

6

Создание информационного бюллетеня «Нет!» -  вредным привычкам!»

0,5

0,5

7

Этапы создания газеты

0,5

0,5

8

Эскиз газеты

0,5

0,5

9

Тематический подбор материала

 

1

10

Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher

0,5

0,5

11

Верстка издания

 

1

12

Работа над проектом

 

1

13

Презентация выпуска

1

 

Текстовый процессор Microsoft Word (12 ч.)

14

Интерфейс текстового процессора Word. Правила набора текста.

0,5

0,5

15

Редактирование текста

0,5

0,5

16

Форматирование символов

0,5

0,5

17

Форматирование абзацев

0,5

0,5

18

Стилевое форматирование

0,5

0,5

19

Списки, таблицы, специальные символы

0,5

0,5

20

Графические объекты в тексте

0,5

0,5

21

Поиск и замена по тексту

0,5

0,5

22

Работа с колонками: оформление газетных колонок

0,5

0,5

23

Создаем векторные изображения

0,5

0,5

24-25

Индивидуальный проект на свободную тему

 

2

Работа в программе Movie Maker (10 ч.)

26

Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker

0,5

0,5

27

Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента

0,5

0,5

28

Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика

0,5

0,5

29

Монтаж простого фильма из статических изображений

0,5

0,5

30

Использование плавных переходов между кадрами

0,5

0,5

31

Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки

0,5

0,5

32

Создание титров, используя статичные изображения.

0,5

0,5

33-34

Создание видеоролика из фото и картинок

 

2

35

Презентация видеоролика

1

 

 

Итого

12

23

35

                                                     Планируемые результаты обучения

Выпускник научится:

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых                 рисунков;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по               созданию изображений;

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого                                 мультимедийного объекта

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять   поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

форматировать символы; работать с текстовыми инструментами; форматировать абзацы;

создать и редактировать текстовый блок в настольной издательской системе; создавать               колонки;

помещать иллюстрацию на страницу; создавать и редактировать графические блоки; редактировать рисунки в блоках; импортировать иллюстрации из других приложений; совместно размещать  текстовые и графические блоки в MS Publisher;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию    текстовых документов;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися        фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом,         изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки, таблицы;

вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;

работать с фотографиями; составлять коллажи из фотографий;

работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и кинокадрами;

 

   Выпускник получит возможность

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и   редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными            фрагментами;

использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой   содержат тексты, графические изображения

овладеть приёмами клавиатурного письма; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки; таблицы;

создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов;

работать с инструментами издательской системы: редактировать и форматировать текст,      оформлять заголовки и подзаголовки, создавать колонтитулы, работать с иллюстрациями;

совместно размещать на странице текст и графику.

структурировать информацию;

подготавливать оригинал-макеты различных направлений и тиражировать их;

 подготовить к изданию буклет, школьную газету;

работать индивидуально и в группе;

выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

организовать компьютерное рабочее места; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

 

                                       Условия для реализации программы

 Технические средства обучения

 

1.      Компьютер

2.      Проектор

3.      Принтер

4.      Устройства вывода звуковой информации  - колонки для озвучивания всего класса

5.      Локальная вычислительная сеть

    Программные средства

1.      Операционная система Windows 7, Windows 8, Windows 10

2.      Интегрированное офисное приложение МsOffice 2010.

3       Программа Movie Maker

  4       Графический редактор Paint

     Интернет-ресурсы

 1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

  

    Литература.

 1. . Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 

2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 

3. Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

4. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 

5. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 

6. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2013.

7. Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 

8. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,

Л. Босова «Информатика 5 класс». Электронная рабочая тетрадь  

10 Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

  

Календарно-тематическое планирование  5 класс (1 час в неделю)

Тема урока

 

Кол-во

часов

Дата

проведения

 

По плану

По факту

 план

 факт

5б,

 

Основы компьютерной графики  (13 ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Введение в компьютерную графику

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Понятие фрагмента рисунка. Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка).

Редактирование графического объекта по пикселям. Технология создания открыток, коллажей. Проектная деятельность.

1 1

 

 

 

2

Интерфейс графического редактора Paint

1

1

 

 

 

3

Инструменты рисования. Настройка инструментов. Палитра.

1

1

 

 

 

4

Создание рисунка «Пейзаж»

1

1

 

 

 

5

Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом

1

1

 

 

 

6

Создание ри­сунка из типовых объ­ектов

1

1

 

 

 

7

Создание рисунка с элементами  декоративно-прикладного искусства.

1

1

 

 

 

8

Работа с текстом. Атрибуты текста.

1

1

 

 

 

9

Создание открытки на выбранную тему

1

1

 

 

 

10

Создание рисунка из пикселей

1

1

 

 

 

11

Создание коллажа

1

1

 

 

 

12-13

Индивидуальный проект

2

2

 

 

 

Создание презентаций в среде РowerPoint  (10 ч.)

14

Знакомство с интерфейсом Power Point 

Возможности и область использования приложения РowerPoint. Группы инструментов среды РowerPoint.

Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.

Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

1

1

 

 

 

15

Создание и дизайн слайдов

1

1

 

 

 

16

Работа с объектами в презентации

1

1

 

 

 

17

Создание презентации «Скакалочка»

1

1

 

 

 

18

Анимация в презентации

1

1

 

 

 

19

Создание презентации «Времена года»

1

1

 

 

 

20

Сбор материала для презентации

1

1

 

 

 

21

Создание презентации на выбранную тему

1

1

 

 

 

22

Работа над проектом

1

1

 

 

 

23

Представление и защита презентации

1

1

 

 

 

Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)

24

Знакомство с интерфейсом Publisher

Введение в программу Publisher.  Возможности программы. Работа с текстом. Добавление нового текста. Редактирование текста. Форматирование текста и   абзацев. 

Графические объекты в публикации.

 Добавление нового рисунка в публикацию. Форматирование графического объекта.

Взаимное расположение текста и графика.

 Рамки. Параметры страниц. Технология создания, визиток, открыток. Создание новой публикации на основе шаблона. Создания информационного буклета. Проектная деятельность.

1

1

 

 

 

25

Ввод и редактирование текста

1

1

 

 

 

26

Форматирование текста

1

1

 

 

 

27

Работа с иллюстрациями. Изменение свойств рамки

1

1

 

 

 

28

Совместное размещение текста и графики

1

1

 

 

 

29

Создание открытки

1

1

 

 

 

30

Создание визитки

1

1

 

 

 

31

Буклет

1

1

 

 

 

32

Выбор темы буклета. Сбор материала

1

1

 

 

 

33

Создание буклета

1

1

 

 

 

34

Работа над проектом

1

1

 

 

 

35

Представление и защита буклета

1

1

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс (1 час в неделю)

Тема урока

 

Кол-во

часов

Дата

проведения

По плану

По факту

 План

 

 факт

 

Основы издательской деятельности в Publisher (13 ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Роль и функции СМИ в современном мире. Роль школьной газеты

Роль и функции СМИ в современном мире. Роль школьной газеты. Знакомство с примерами школьных газет. Структурирование материала Редактирование публикации

Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Этапы создания газеты.

Создание макета собственной газеты (название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки). Стиль оформления газеты.

Инструменты размещения статей в макете газеты. Размещение статей в макете газеты. Работа с инструментами Текстовый блок, Блок изображения. Подбор фотографий, иллюстраций к статьям

 Создание школьных печатных изданий.

 

1

1

 

 

2

Знакомство с примерами школьных газет

1

1

 

 

3

Структурирование материала

1

1

 

 

4

Редактирование публикации

1

1

 

 

5

Создание информационного бюллетеня о правильном питании

1

1

 

 

6

Создание информационного бюллетеня «Нет!» -  вредным привычкам!»

1

1

 

 

7

Этапы создания газеты

1

1

 

 

8

Ээскиз газеты

1

1

 

 

9

Тематический подбор материала

1

1

 

 

10

Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher

1

1

 

 

11

Верстка издания

1

1

 

 

12

Работа над проектом

1

1

 

 

13

Презентация выпуска

1

1

 

 

Текстовый процессор Microsoft Word (12 ч.)

14

Интерфейс текстового процессора Word. Правила набора текста.

Назначение текстового процессора. Технология ввода текста. Редактирование текста. Проверка орфографии. Форматирование символов. Изменение размера и начертание шрифта. Оформление абзаца и заголовка. Метод выравнивания. Нумерованные и маркированные списки. Оформление текста в виде таблицы. Ввод в текст специальных символов.

 Включение в текстовый документ графических объектов.

Поиск и замена по тексту. Работа с колонками.

Создание векторных изображений в текстовом процессоре. Использование графических              примитивов. Проектная деятельность

 

1

1

 

 

15

Редактирование текста

1

1

 

 

16

Форматирование символов

1

1

 

 

17

Форматирование абзацев

1

1

 

 

18

Стилевое форматирование

1

1

 

 

19

Списки, таблицы, специальные символы

1

1

 

 

20

Графические объекты в тексте

1

1

 

 

21

Поиск и замена по тексту

1

1

 

 

22

Работа с колонками: оформление газетных колонок

1

1

 

 

23

Создаем векторные изображения

1

1

 

 

24-25

Индивидуальный проект на свободную тему

2

2

 

 

Работа в программе Movie Maker (10 ч.)

26

Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker

Понятие видеоредактора. Назначение и применение видеоредактора. Основные принципы работы программы Movie Maker.

Основные части программы Movie Maker: области основных компонентов интерфейса, раскадровка или шкала времени и монитор предварительного просмотра.

Импорт видеофайлов, изображений и звукозаписей. Добавление в проект переходов и эффектов. Добавление в проект заголовков и титров к фильму.

Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.

1

1

 

 

27

Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента

1

1

 

 

28

Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика

1

1

 

 

29

Монтаж простого фильма из статических изображений

1

1

 

 

30

Использование плавных переходов между кадрами

1

1

 

 

31

Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки

1

1

 

 

32

Создание титров, используя статичные изображения.

1

1

 

 

33-34

Создание видеоролика из фото и картинок

2

2

 

 

35

Презентация видеоролика

1

1

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.09.19 в 08:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный и насыщенный ресурс!
Шевченко Елена Александровна, 18.09.19 в 11:44 0Ответить Пожаловаться
Рада что программа оказалась Вам полезной
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.