Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5–6 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АЗОВСКОГО РАЙОНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
учитель Шевченко Елена Александровны
5, 6 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика" по информатике относится к общеинтеллектуальному направлению и составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).
Программа адресована учащимся 5-6 классов. На изучение курса отведено 1 ч в неделю. общее количество часов 70 ч (5 класс- 35 ч, 6 класс - 35 ч), длительность освоения 2 года.
Программа курса «Занимательная информатика» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, музыки, литературы, истории) в освоении различных видов и техник искусства, состоит из 5 разделов:
1. «Основы компьютерной графики» (5 класс, 13 часов).
2. «Создание презентаций в среде РowerPoint» (5 класс, 10 часов)
3. «Основы издательской деятельности в Publisher» (5 класс, 12 часов; 6 класс 12 часов)
4. «Текстовый процессор Microsoft Word» (6 класс, 12 часов)
5. «Работа в программе Movie Maker» (6 класс, 10 часов)
Одним из важных аспектов модернизации современного российского образования является информатизация образования. Сегодня учителям необходимо использовать информационно - компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету.
Настоящая программа создает условия для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Цели и задачи овладения курса
Цель: формирование самостоятельного мышления, развития фантазии и практического воплощения своих творческих идей, используя возможности персонального компьютера.
Задачи курса:
· способствовать овладению учащимися приемами работы на компьютере;
· познакомить с основами знаний в области компьютерной графики, текстового редактора;
· прививать детям видение красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.
· способствовать формированию сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию;
· способствовать раскрытию творческих способностей, подготовки к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
· прививать интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
· способствовать развитию композиционного мышления, художественного вкуса;
· способствовать развитию коммуникативных способностей.
· способствовать формированию нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения курса:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения использованием средств и методов информатики и ИКТ;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
способность к избирательному отношению к получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
Метапредметные результаты освоения курса
Регулятивные УУД
умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;
умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - средства создания презентаций;
Коммуникативные УУД
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения курса:
уметь создавать рисунки в программе Paint;
уметь создавать презентации в программе Power Point;
уметь создавать информационные листы, буклеты, календари, газету в программе Publisher;
умение создавать текстовые документы в текстовом процессоре Word;
уметь работать в программе Movie Maker;
выбор сценария, работа по композиции произведения;
владение методами чтения и понимания будущего действия, четкое проговаривание и создание композиций.
владение способами безопасной и рациональной организации труда.
Основное содержание курса «Занимательная информатика»
1 год обучения (35 часов – 1 час в неделю)
Введение (1 ч.)
Основы компьютерной графики (12 ч.)
Введение в компьютерную графику. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Создание простейших рисунков. Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка). Создание сложных рисунков. Работа с текстом. Атрибуты текста. Технология создания открыток, коллажей.
Создание презентаций в среде РowerPoint (10 ч.)
Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Анимация. Возможности настройки анимации.
Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)
Основные функции Publisher. Работа с текстом. Включение графики в макет публикации. Вставка фотографий и рисунков. Изменение размеров и положения рисунка на странице. Обтекание графического изображение. Создание открытки, буклета. Сохранение публикации.
2 год обучения (35 часов – 1 час в неделю)
Введение (1 ч.)
Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.)
Знакомство с публикациями. Структурирование материала в публикациях. Разработка этапов работы. Создание эскиза газеты. Тематический подбор материала. Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher. Верстка издания. Презентация проекта.
Текстовый процессор Microsoft Word (12 ч.)
Интерфейс текстовых редакторов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Правила ввода текста. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Работа в программе Movie Maker (10 ч.)
Основные функции Movie Maker. Импорт изображений. Импорт звука или музыки. Запись с видеоустройства. Монтаж. Создание фильма.
Формы организации деятельности
Основная форма работы – комбинированное занятие, состоящее из сообщения познавательных сведений, вводного и текущего инструктажа, практической работы на компьютере, самооценки-релаксации. В ходе этих занятий учащиеся осваивают и закрепляют приемы работы под руководством учителя. Затем выполняется самостоятельная работа
На занятиях предусматриваются также следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, коллективное творчество.
Учебно-тематическое планирование разделов
«Основы компьютерной графики», «Создание презентаций в среде РowerPoint», «Настольная издательская система Publisher»
(1 год обучения – 35 часов)
№ п/п |
Наименование темы |
Теория |
Практические занятия |
1 |
Введение (1 ч.) |
1 |
|
Основы компьютерной графики (12 ч.) |
|||
2 |
Интерфейс графического редактора Paint |
0,5 |
0,5 |
3 |
Инструменты рисования. Настройка инструментов. Палитра. |
0,5 |
0,5 |
4 |
Создание рисунка «Пейзаж» |
0,5 |
0,5 |
5 |
Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом |
0,5 |
0,5 |
6 |
Создание рисунка из типовых объектов |
0,5 |
0,5 |
7 |
Создание рисунка с элементами декоративно-прикладного искусства. |
0,5 |
0,5 |
8 |
Работа с текстом. Атрибуты текста. |
0,5 |
0,5 |
9 |
Создание открытки на выбранную тему |
0,5 |
0,5 |
10 |
Создание рисунка из пикселей |
0,5 |
0,5 |
11 |
Создание коллажа |
0,5 |
0,5 |
12-13 |
Индивидуальный проект |
|
2 |
Создание презентаций в среде РowerPoint (10 ч.) |
|||
14 |
Знакомство с интерфейсом Power Point |
0,5 |
0,5 |
15 |
Создание и дизайн слайдов |
0,5 |
0,5 |
16 |
Работа с объектами в презентации |
0,5 |
0,5 |
17 |
Создание презентации «Скакалочка» |
0,5 |
0,5 |
18 |
Анимация в презентации |
0,5 |
0,5 |
19 |
Создание презентации «Времена года» |
0,5 |
0,5 |
20 |
Сбор материала для презентации |
|
1 |
21 |
Создание презентации на выбранную тему |
|
1 |
22 |
Работа над проектом |
|
1 |
23 |
Представление и защита презентации |
1 |
|
Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.) |
|||
24 |
Знакомство с интерфейсом Publisher |
0,5 |
0,5 |
25 |
Ввод и редактирование текста |
0,5 |
0,5 |
26 |
Форматирование текста |
0,5 |
0,5 |
27 |
Работа с иллюстрациями. Изменение свойств рамки |
0,5 |
0,5 |
28 |
Совместное размещение текста и графики |
0,5 |
0,5 |
29 |
Создание открытки |
|
1 |
30 |
Создание визитки |
0,5 |
0,5 |
31 |
Буклет |
0,5 |
0,5 |
32 |
Выбор темы буклета. Сбор материала |
|
1 |
33 |
Создание буклета |
|
1 |
34 |
Работа над проектом |
|
1 |
35 |
Представление и защита буклета |
1 |
|
|
|
14,5 |
20,5 |
|
Итого |
35 |
Учебно-тематическое планирование разделов «Основы издательской деятельности в Publisher», «Текстовый процессор Microsoft Word», «Работа в программе Movie Maker»
(2 год обучения – 35 часов)
№ п/п |
Наименование темы |
Теория |
Практические занятия |
1 |
Введение (1 ч.) Роль и функции СМИ в современном мире. Роль школьной газеты |
1 |
|
Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.) |
|||
2 |
Знакомство с примерами школьных газет |
0,5 |
0,5 |
3 |
Структурирование материала |
0,5 |
0,5 |
4 |
Редактирование публикации |
0,5 |
0,5 |
5 |
Создание информационного бюллетеня о правильном питании |
0,5 |
0,5 |
6 |
Создание информационного бюллетеня «Нет!» - вредным привычкам!» |
0,5 |
0,5 |
7 |
Этапы создания газеты |
0,5 |
0,5 |
8 |
Эскиз газеты |
0,5 |
0,5 |
9 |
Тематический подбор материала |
|
1 |
10 |
Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher |
0,5 |
0,5 |
11 |
Верстка издания |
|
1 |
12 |
Работа над проектом |
|
1 |
13 |
Презентация выпуска |
1 |
|
Текстовый процессор Microsoft Word (12 ч.) |
|||
14 |
Интерфейс текстового процессора Word. Правила набора текста. |
0,5 |
0,5 |
15 |
Редактирование текста |
0,5 |
0,5 |
16 |
Форматирование символов |
0,5 |
0,5 |
17 |
Форматирование абзацев |
0,5 |
0,5 |
18 |
Стилевое форматирование |
0,5 |
0,5 |
19 |
Списки, таблицы, специальные символы |
0,5 |
0,5 |
20 |
Графические объекты в тексте |
0,5 |
0,5 |
21 |
Поиск и замена по тексту |
0,5 |
0,5 |
22 |
Работа с колонками: оформление газетных колонок |
0,5 |
0,5 |
23 |
Создаем векторные изображения |
0,5 |
0,5 |
24-25 |
Индивидуальный проект на свободную тему |
|
2 |
Работа в программе Movie Maker (10 ч.) |
|||
26 |
Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker |
0,5 |
0,5 |
27 |
Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента |
0,5 |
0,5 |
28 |
Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика |
0,5 |
0,5 |
29 |
Монтаж простого фильма из статических изображений |
0,5 |
0,5 |
30 |
Использование плавных переходов между кадрами |
0,5 |
0,5 |
31 |
Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки |
0,5 |
0,5 |
32 |
Создание титров, используя статичные изображения. |
0,5 |
0,5 |
33-34 |
Создание видеоролика из фото и картинок |
|
2 |
35 |
Презентация видеоролика |
1 |
|
|
Итого |
12 |
23 |
35 |
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится:
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
планировать последовательность событий на заданную тему;
подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
форматировать символы; работать с текстовыми инструментами; форматировать абзацы;
создать и редактировать текстовый блок в настольной издательской системе; создавать колонки;
помещать иллюстрацию на страницу; создавать и редактировать графические блоки; редактировать рисунки в блоках; импортировать иллюстрации из других приложений; совместно размещать текстовые и графические блоки в MS Publisher;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки, таблицы;
вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;
работать с фотографиями; составлять коллажи из фотографий;
работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и кинокадрами;
Выпускник получит возможность
использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, графические изображения
овладеть приёмами клавиатурного письма; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
создавать и форматировать списки; таблицы;
создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов;
работать с инструментами издательской системы: редактировать и форматировать текст, оформлять заголовки и подзаголовки, создавать колонтитулы, работать с иллюстрациями;
совместно размещать на странице текст и графику.
структурировать информацию;
подготавливать оригинал-макеты различных направлений и тиражировать их;
подготовить к изданию буклет, школьную газету;
работать индивидуально и в группе;
выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;
организовать компьютерное рабочее места; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Условия для реализации программы
Технические средства обучения
1. Компьютер
2. Проектор
3. Принтер
4. Устройства вывода звуковой информации - колонки для озвучивания всего класса
5. Локальная вычислительная сеть
Программные средства
1. Операционная система Windows 7, Windows 8, Windows 10
2. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2010.
3 Программа Movie Maker
4 Графический редактор Paint
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Литература.
1. . Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
3. Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
4. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург,
5. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург,
6. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2013.
7. Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель,
8. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,
9 Л. Босова «Информатика 5 класс». Электронная рабочая тетрадь
10 Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Календарно-тематическое планирование 5 класс (1 час в неделю)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
|||
По плану |
По факту |
план 5б 5а |
факт 5б, 5а |
|
|||
Основы компьютерной графики (13 ч.) |
|||||||
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. Введение в компьютерную графику |
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Понятие фрагмента рисунка. Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка). Редактирование графического объекта по пикселям. Технология создания открыток, коллажей. Проектная деятельность. |
1 | 1 |
|
|
|
2 |
Интерфейс графического редактора Paint |
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
Инструменты рисования. Настройка инструментов. Палитра. |
1 |
1 |
|
|
|
|
4 |
Создание рисунка «Пейзаж» |
1 |
1 |
|
|
|
|
5 |
Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом |
1 |
1 |
|
|
|
|
6 |
Создание рисунка из типовых объектов |
1 |
1 |
|
|
|
|
7 |
Создание рисунка с элементами декоративно-прикладного искусства. |
1 |
1 |
|
|
|
|
8 |
Работа с текстом. Атрибуты текста. |
1 |
1 |
|
|
|
|
9 |
Создание открытки на выбранную тему |
1 |
1 |
|
|
|
|
10 |
Создание рисунка из пикселей |
1 |
1 |
|
|
|
|
11 |
Создание коллажа |
1 |
1 |
|
|
|
|
12-13 |
Индивидуальный проект |
2 |
2 |
|
|
|
|
Создание презентаций в среде РowerPoint (10 ч.) |
|||||||
14 |
Знакомство с интерфейсом Power Point |
Возможности и область использования приложения РowerPoint. Группы инструментов среды РowerPoint. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов. |
1 |
1 |
|
|
|
15 |
Создание и дизайн слайдов |
1 |
1 |
|
|
|
|
16 |
Работа с объектами в презентации |
1 |
1 |
|
|
|
|
17 |
Создание презентации «Скакалочка» |
1 |
1 |
|
|
|
|
18 |
Анимация в презентации |
1 |
1 |
|
|
|
|
19 |
Создание презентации «Времена года» |
1 |
1 |
|
|
|
|
20 |
Сбор материала для презентации |
1 |
1 |
|
|
|
|
21 |
Создание презентации на выбранную тему |
1 |
1 |
|
|
|
|
22 |
Работа над проектом |
1 |
1 |
|
|
|
|
23 |
Представление и защита презентации |
1 |
1 |
|
|
|
|
Основы издательской деятельности в Publisher (12 ч.) |
|||||||
24 |
Знакомство с интерфейсом Publisher |
Введение в программу Publisher. Возможности программы. Работа с текстом. Добавление нового текста. Редактирование текста. Форматирование текста и абзацев. Графические объекты в публикации. Добавление нового рисунка в публикацию. Форматирование графического объекта. Взаимное расположение текста и графика. Рамки. Параметры страниц. Технология создания, визиток, открыток. Создание новой публикации на основе шаблона. Создания информационного буклета. Проектная деятельность. |
1 |
1 |
|
|
|
25 |
Ввод и редактирование текста |
1 |
1 |
|
|
|
|
26 |
Форматирование текста |
1 |
1 |
|
|
|
|
27 |
Работа с иллюстрациями. Изменение свойств рамки |
1 |
1 |
|
|
|
|
28 |
Совместное размещение текста и графики |
1 |
1 |
|
|
|
|
29 |
Создание открытки |
1 |
1 |
|
|
|
|
30 |
Создание визитки |
1 |
1 |
|
|
|
|
31 |
Буклет |
1 |
1 |
|
|
|
|
32 |
Выбор темы буклета. Сбор материала |
1 |
1 |
|
|
|
|
33 |
Создание буклета |
1 |
1 |
|
|
|
|
34 |
Работа над проектом |
1 |
1 |
|
|
|
|
35 |
Представление и защита буклета |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование 6 класс (1 час в неделю)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||
По плану |
По факту |
План 6а 6б
|
факт 6а 6б
|
|||
Основы издательской деятельности в Publisher (13 ч.) |
||||||
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. Роль и функции СМИ в современном мире. Роль школьной газеты |
Роль и функции СМИ в современном мире. Роль школьной газеты. Знакомство с примерами школьных газет. Структурирование материала Редактирование публикации Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Этапы создания газеты. Создание макета собственной газеты (название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки). Стиль оформления газеты. Инструменты размещения статей в макете газеты. Размещение статей в макете газеты. Работа с инструментами Текстовый блок, Блок изображения. Подбор фотографий, иллюстраций к статьям Создание школьных печатных изданий.
|
1 |
1 |
|
|
2 |
Знакомство с примерами школьных газет |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
Структурирование материала |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Редактирование публикации |
1 |
1 |
|
|
|
5 |
Создание информационного бюллетеня о правильном питании |
1 |
1 |
|
|
|
6 |
Создание информационного бюллетеня «Нет!» - вредным привычкам!» |
1 |
1 |
|
|
|
7 |
Этапы создания газеты |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
Ээскиз газеты |
1 |
1 |
|
|
|
9 |
Тематический подбор материала |
1 |
1 |
|
|
|
10 |
Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher |
1 |
1 |
|
|
|
11 |
Верстка издания |
1 |
1 |
|
|
|
12 |
Работа над проектом |
1 |
1 |
|
|
|
13 |
Презентация выпуска |
1 |
1 |
|
|
|
Текстовый процессор Microsoft Word (12 ч.) |
||||||
14 |
Интерфейс текстового процессора Word. Правила набора текста. |
Назначение текстового процессора. Технология ввода текста. Редактирование текста. Проверка орфографии. Форматирование символов. Изменение размера и начертание шрифта. Оформление абзаца и заголовка. Метод выравнивания. Нумерованные и маркированные списки. Оформление текста в виде таблицы. Ввод в текст специальных символов. Включение в текстовый документ графических объектов. Поиск и замена по тексту. Работа с колонками. Создание векторных изображений в текстовом процессоре. Использование графических примитивов. Проектная деятельность
|
1 |
1 |
|
|
15 |
Редактирование текста |
1 |
1 |
|
|
|
16 |
Форматирование символов |
1 |
1 |
|
|
|
17 |
Форматирование абзацев |
1 |
1 |
|
|
|
18 |
Стилевое форматирование |
1 |
1 |
|
|
|
19 |
Списки, таблицы, специальные символы |
1 |
1 |
|
|
|
20 |
Графические объекты в тексте |
1 |
1 |
|
|
|
21 |
Поиск и замена по тексту |
1 |
1 |
|
|
|
22 |
Работа с колонками: оформление газетных колонок |
1 |
1 |
|
|
|
23 |
Создаем векторные изображения |
1 |
1 |
|
|
|
24-25 |
Индивидуальный проект на свободную тему |
2 |
2 |
|
|
|
Работа в программе Movie Maker (10 ч.) |
||||||
26 |
Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker |
Понятие видеоредактора. Назначение и применение видеоредактора. Основные принципы работы программы Movie Maker. Основные части программы Movie Maker: области основных компонентов интерфейса, раскадровка или шкала времени и монитор предварительного просмотра. Импорт видеофайлов, изображений и звукозаписей. Добавление в проект переходов и эффектов. Добавление в проект заголовков и титров к фильму. Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта. |
1 |
1 |
|
|
27 |
Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента |
1 |
1 |
|
|
|
28 |
Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика |
1 |
1 |
|
|
|
29 |
Монтаж простого фильма из статических изображений |
1 |
1 |
|
|
|
30 |
Использование плавных переходов между кадрами |
1 |
1 |
|
|
|
31 |
Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки |
1 |
1 |
|
|
|
32 |
Создание титров, используя статичные изображения. |
1 |
1 |
|
|
|
33-34 |
Создание видеоролика из фото и картинок |
2 |
2 |
|
|
|
35 |
Презентация видеоролика |
1 |
1 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Кияйкина Наталья Федоровна
Шевченко Елена Александровна