Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калининского района г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Педсовет рассмотрел « УТВЕРЖДАЮ»
и рекомендовал к утверждению Директор ____________ А.В.Михайлов
Протокол №______от___________ (подпись)
«_______» август 2013 год
Программа внеурочной деятельности
на 2013-2014 учебный год
Учитель Левантовская Анна Константиновна
Общеинтеллектуальное направление
«Занимательная информатика»
Уровни | 1 | 2 |
часов (годовых и недельных через дробь) по программе |
34/1 |
68/2 |
«Согласовано»
«Руководитель ШМО
-----------------------------------------
(подпись) ФИО
«_______» _______________20____ год
Пояснительная записка.
Программа составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Примерной программы научно-познавательного направления начального общего образования общеобразовательных учреждений.
В настоящее время у младших школьников необходимо развивать умение грамотно пользоваться информационными технологиями. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Педагоги, родители и школьники в полной мере осознают преимущества, информационных компьютерных технологий. Наши сегодняшние ученики должны быть готовы успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в школе.
Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на следующие цели:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Овладение умениями применять, анализировать преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В качестве задач на уроках информационных технологий ставится:
Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);
Создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
Ознакомление со способами организации и поиска информации;
Создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Учащиеся начальных классов, впервые проходящие обучение по курсу «Занимательная информатика», зачисляются на первый уровень и изучают программу данного уровня. Учащиеся, вторично пришедшие на курс, зачисляются на второй уровень и изучают программу данного уровня.
Занятия проходят во внеурочное время 3 раза в неделю. Обучающиеся первого уровня -1 раз в неделю, второго уровня - 2 раза в неделю.
Требования к результатам освоения содержания курса
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты :
Личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических
ИКТ-квалификация
запись аудиовизуальной информации об объекте;
подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
заполнение учебной базы данных;
создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Содержание курса.
Модуль 1 «Знакомство с компьютером».
Компьютеры вокруг нас.
Новые профессии.
Компьютеры в школе.
Правила поведения в компьютерном классе.
Основные устройства компьютера.
Компьютерные программы.
Операционная система.
Рабочий стол.
Компьютерная мышь.
Клавиатура.
Включение и выключение компьютера.
Запуск программы.
Завершение выполнения программы.
Модуль 2 «Создание рисунков»
Компьютерная графика.
Примеры графических редакторов.
Панель инструментов графического редактора.
Основные операции при рисовании.
Заливка цветом.
Другие операции.
Модуль 3 «Создание мультфильмов и живых картинок»
Анимация.
Компьютерная анимация.
Основные способы создания анимации.
Примеры программ для создания анимации.
Этапы создания мультфильма.
Модуль 4 «Создание проектов домов и квартир»
Проектирование.
Компьютерное проектирование.
Интерьер.
Дизайн.
Архитектура.
Примеры программ для проектирования зданий.
Основные операции при проектировании зданий.
Модуль 5 «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»
Файлы.
Папки (Каталоги).
Имя файла.
Размер файла.
Сменные носители.
Полное имя файла.
Операции над файлами и папками (копирование, перемещение и т.д.)
Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.
Модуль 6 «Создание текстов»
Компьютерное письмо.
Клавиатурные тренажеры.
Текстовые редакторы
Примеры клавиатурных тренажеров.
Правила клавиатурного письма.
Основные операции при создании текстов.
Оформление текста.
Выбор шрифта, размера, цвета.
Организация текста.
Заголовок, подзаголовок.
Выравнивание абзацев.
Тематическое планирование
1 уровень
34 ч. / 1 ч.
№ |
Количество часов |
Тема занятия |
Характеристика деятельности учащихся |
Содержание занятия |
1 |
1 |
Техника безопасности. Компьютер, его роль в жизни человека. |
Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). |
Правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего пространства. Осанка. Гимнастика для глаз. Компьютер, как орудие, необходимое для жизнедеятельности современного общества |
2 |
1 |
Компьютерные программы. Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
Понятие «компьютерная программа». Виды программ. Управление программами с помощью клавиатуры. Устройства, подключенные к компьютеру, их назначение. |
3 |
1 |
Компьютерная мышь и ее назначение. Использование левой кнопки мыши |
Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений |
Назначение мыши, перемещение курсора. Понятие «Клик». Функции кнопок мыши Основное предназначение кнопки. Отличие от других кнопок |
4 |
1 |
Использование правой кнопки мыши. Операция «Перетаскивание» |
Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму |
Основное предназначение кнопки. Отличие от других кнопок. Перемещение предметов с помощью мыши |
5 |
1 |
Рисование. Мышь помогает играть |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм |
Рисование линий с помощью мыши. Разница между рисованием и перетаскиванием. Применение мыши в играх |
6 |
1 |
Двойной клик |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Двойное нажатие мыши. |
7 |
1 |
Элементы интерфейса |
Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму |
Стандартные элементы интерфейса компьютерных программ |
8 |
1 |
Колесо мыши |
Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму |
Работа по редактированию документа с использованием колеса мыши |
9 |
1 |
Алфавитно-цифровые клавиши. Положение рук. Привязка клавиш к пальцам |
Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма |
Знакомство с клавишами на клавиатуре |
10 |
1 |
Блок клавиш управления курсором |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Рассказывается о разнообразии вариантов использования клавиш этой группы |
11 |
1 |
Функциональные клавиши. Вспомогательные клавиши Windows |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Анимация о клавишах F1 – F12 |
12 |
1 |
Клавиша контекстного меню. Дополнительная цифровая клавиатура |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Функции и использование контекстного меню. Предназначение дополнительной клавиатуры |
13 |
1 |
Вспомогательные клавиши |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Использование клавиш «Ctrl», «Shift» |
14 |
1 |
Копирование. Перемещение |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Разные способы выполнения операций: копирование и перемещение |
15 |
1 |
Копирование и перемещение второй кнопкой мыши |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Перетаскивание правой кнопкой мыши, контекстное меню |
16 |
1 |
Приемы работы с текстом |
Обрабатывать и анализировать информацию. Работать в компьютерной среде: составлять текст в письменной форме |
Форматирование текста (шрифт, начертание, кегль, цвет, выравнивание, абзац) |
17 |
1 |
Изображения на компьютере. Редактирование растровых изображений |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. |
Возможности современных растровых редакторов |
18 |
1 |
Программа «проводник». Файлы и папки |
Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. |
Файловая система компьютера |
19 |
1 |
Техника безопасности. Компьютерная анимация. |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего пространства. Осанка. Гимнастика для глаз |
20 |
1 |
Основные способы создания анимации. Анимация по ключевым кадрам |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Принципы и алгоритмы анимирования |
21 |
1 |
Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
Управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работа с полученными кадрами. |
22 |
1 |
Хранение и применение анимации |
Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. |
Наиболее распространенные форматы хранения анимации |
23 |
1 |
Знакомство с конструкторами анимации |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Adobe Photoshop, GIMP, Adobe Flash Professional, CoffeeCup, Blender . |
24 |
1 |
Конструктор GIMP |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Знакомство с программой |
25 |
1 |
Практическая работа в GIMP. Создание мультфильма |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
Обучающиеся должны СС помощью учителя создать анимацию |
26 |
1 |
Практическая работа в GIMP. Создание мультфильма |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
Обучающиеся должны самостоятельно создать анимацию, используя полученные ранее знания |
27 |
1 |
Практическая работа в GIMP. Создание мультфильма |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
|
28 |
1 |
Конструктор Sweethome (милый дом) |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Знакомство с программой |
29 |
1 |
Главные окна |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Умение выполнять основные действия, без которых невозможно использование программы |
30 |
1 |
Конструирование жилой комнаты |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
Создание основных жилых помещений |
31 |
1 |
Виртуальный визит в созданное помещение |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др |
. 3D экскурсия в созданные помещения. Фото и видео с экскурсии. |
32 |
1 |
Конструирование школьного кабинета |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Создание основных жилых помещений |
33 |
1 |
Конструирование жилых комнат, в которых живут обучающиеся. |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Создание основных жилых помещений |
34 |
1 |
Конструирование жилых комнат, в которых живут обучающиеся. |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Создание основных жилых помещений |
Тематическое планирование
2 уровень
68 ч. / 2 ч.
№ |
Количество часов |
Тема занятия |
Содержание занятия |
|
1 |
1 |
Техника безопасности. Компьютер, его роль в жизни человека. |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего пространства. Осанка. Гимнастика для глаз. |
2 |
1 |
Picasa |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Знакомство с программой |
3 |
1 |
Импортирование файлов |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Импорт файлов с фотокамеры |
4 |
1 |
Кадрирование и выравнивание |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Основные операции |
5 |
1 |
Контраст: осветление и затемнение |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|
6 |
1 |
Основные эффекты. Сепия и ч-б фильтр |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Знакомство с основными эффектами. Умение различать и применять эффекты при работе с фотографиями. |
7 |
1 |
Основные эффекты. Зернистость и фокус |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
8 |
1 |
Основные эффекты. Ломография и Holga |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|
9 |
1 |
Основные эффекты. Синемаскоп и HDR |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
|
10 |
1 |
Основные эффекты. Тепловизор и дуплекс |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
11 |
1 |
Основные эффекты. Карандаш |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|
12 |
1 |
Основные эффекты. Виньетирование |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|
13 |
1 |
Основные эффекты. Пикселизация |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
|
14 |
1 |
Что такое коллаж? Виды коллажа |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Знакомство с операцией по объединению фотографий |
15 |
1 |
Создание коллажа |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|
16 |
1 |
Windows Movie Maker |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Знакомство с программой |
17 |
1 |
Импорт файлов в программу |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Импорт изображений, видео, музыки |
18 |
1 |
Создание названий и титров |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Основные операции |
19 |
1 |
Видеоэффекты |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
20 |
1 |
Видеопереходы |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
|
21 |
1 |
Монтаж клипов |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
|
22 |
1 |
Сохранение фильма. Запись на диск |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
23 |
2 |
Создание видеофильма «Моя школа» |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Обучающиеся должны самостоятельно создать фильм, используя полученные ранее знания |
24 |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|||
25 |
1 |
Создание видеофильма «Мир вокруг нас» |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Обучающиеся должны самостоятельно создать фильм, используя полученные ранее знания |
26 |
1 |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
||
27 |
1 |
Индивидуальное создание видеофильма на свободную тему |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Обучающиеся должны самостоятельно создать фильм, используя полученные ранее знания |
28 |
1 |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
||
29 |
1 |
Текстовый редактор. Виды. |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Знакомство с текстовыми редакторами |
30 |
1 |
Microsoft Word |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Знакомство с редактором |
31 |
1 |
Шрифт, начертание |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Основные операции в текстовом редакторе |
32 |
1 |
Заголовок, интервал |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
33 |
1 |
Стиль текста |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
|
34 |
1 |
Фон и цвет текста |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|
35 |
1 |
Разметка страницы |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
36 |
1 |
Вставка графических изображений |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|
37 |
1 |
WordArt |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
|
38 |
1 |
Создание текста |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Пробное написание текста |
39 |
1 |
Рассказ «Сыроежка» |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Написание текста определенным шрифтом |
40 |
1 |
Индивидуальное создание текста на свободную тему |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Свободный стиль написания. |
41 |
1 |
Таблица |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Знакомство с таблицей |
42 |
1 |
Создание таблицы умножения |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Пробное создание таблицы |
43 |
1 |
Вставка фотографий в Microsoft Word |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Редактирование изображений |
44 |
1 |
Для чего нужен интернет? |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Знакомство с сетью интернет. Техника безопасности |
45 |
1 |
Знакомство с понятием «браузер» |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Определение «браузер», виды, назначение |
46 |
1 |
Компьютерные вирусы и их последствия |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Виды вирусов и их разрушающее действие |
47 |
1 |
Поиск информации |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Правила поиска, техника безопасности |
48 |
1 |
Сохранение и редактирование информации |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
Умение сохранять найденную информацию и редактировать в Microsoft Word |
49 |
1 |
Ссылка и гиперссылка |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Значение терминов, правила пользования |
50 |
1 |
Электронная почта |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Назначение, виды почтовых служб, интерфейс |
51 |
1 |
Электронные адреса |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
Значение электронного адреса. |
52 |
1 |
Безопасность при работе с почтой |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Основные правила безопасности |
53 |
1 |
Вызов и настройка mail |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
Основные операции при работе в mail. Умение выполнять основные действия, без которых невозможно использование программы |
54 |
1 |
Панель инструментов mail |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|
55 |
1 |
Создание нового письма |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|
56 |
1 |
Сохранение почты |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
|
57 |
1 |
Работа с папками |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
58 |
1 |
Ответ и подпись |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|
59 |
1 |
Пересылка письма |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|
60 |
1 |
Вложения |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
|
61 |
1 |
Работа с адресной книгой |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|
62 |
3 |
Самостоятельная работа по поиску информации «Обитатели морей и океанов» |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Обучающиеся должны самостоятельно найти информацию в интернете, используя полученные ранее знания, сохранить и отредактировать в Microsoft Word. Отправить по mail на адрес учителя |
63 |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
|||
64 |
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). |
|||
65 |
1 |
Сохранение и редактирование найденной информации в Microsoft Word |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
|
66 |
2 |
Вставка и документ изображений |
Работать в компьютерной адаптированной среде. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). |
|
67 |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения |
|||
68 |
1 |
Отправка информации по mail |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. |
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Учебно-методические материалы
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
«Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год
3. Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер