12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антоненкова Ольга Валерьевна165
Работаю учителем начальных классов в МОУ СШ №7 г.Фурманова. Стаж работы 23 года. Работаю по учебному комплекту "Перспектива"
Россия, Ивановская обл., Фурманов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

В процессе учебной деятельности школьников, которая идет в начальных классах от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Мы на уроках и внеурочной деятельности создаём развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются занятия в кружке «Олимпиец», который ведётся с 4 класса.

 

 

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам, развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания воображения) и УУД.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в

нестандартных ситуациях.

формировать общеинтеллектуальные умения;

формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

формировать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

формировать самосознание и самоконтроль

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Программа кружка «Олимпиец» состоит из нескольких разделов:

I раздел. Математика.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Экология. Краеведение.

Занятия отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера. То есть принципиальной задачей предлагаемого кружка выступает именно развитие познавательных способностей и УУД, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе работы кружка лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей формируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно.

Все задания можно разбить на несколько групп:

- задания на развитие внимания;

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,

- задания на развитие памяти;

задания на совершенствование воображения;

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

- дорисовывание до какого-либо изображения;

- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не

отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

задания на развитие логического мышления.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня:

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет, игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру» и т.д.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

В этом учебном году наши четвероклассники успешно выступили на городских олимпиадах. Возможно, именно благодаря занятиям на спец.курсе «Олимпиец», ребята научились формировать способность искать и находить новые, нестандартные решения, анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать, что привело к высоким результатам на олимпиадах.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.