12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рычкова Валентина Владимировна153
В 2015 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». С сентября 2015 года работаю учителем русского языка в ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ"
Россия, Мордовия респ., Саранск

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»


 

Конспект открытого урока по чтению в 5 классе:

«Н. Хмелик «Будущий олимпиец»
 

Подготовила: учитель русского языка
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Рычкова В. В.

Саранск 2017

Тема: Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

Цель: познакомить учащихся с содержание рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

Задачи:

формировать навыка пересказа текста с помощью вопросов, совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

развивать фонематический слух у учащихся, воображение, память, связную речь учащихся;

воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Ход урока

Орг. Момент

1. Речевая разминка.

- Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:

Встать, расправить плечи, голову держать прямо.

- Глубокий вдох (на счёт 1-5).

- Задержка дыхания (на счёт 1-3).

- Выдох (на счёт 1-5).

2. Чистоговорка:

Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- О чём эта чистоговорка?

Изучение нового материала

1.Введение в тему

- « Спешите делать добро» - эпиграф к уроку.

- Как вы понимаете слово добро или доброта? (Доброта – это хорошее отношение к другим людям, стремление делать добрые дела другим.)

Доброта по толковому словарю С.И.Ожегова:

«Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Подберите противоположное значение к слову добро. (зло)

- Давайте поработаем с пословицами и распределим их в два столбика: (каждому ученику даётся пословица, нужно её прочитать и распределить в 1 или 2 столбик)

1. Кто добро творит, тому зло не вредит.

2. Доброе слово доходит до сердца.

3. Злоба лишает человека силы.

4. Злой не верит, что есть добрые люди.

5. Во лжи жить – по миру ходить.

6. Худом добра не наживёшь.

7. Добрые дела красят человека.

8. Жизнь дана на добрые дела.

9. Хорошему всё хорошо. Доброму везде добро

- Ребята, как вы понимаете фразу: делать добро людям?

(Перевести или помочь перейти пожилому человеку через дорогу.

-Уступить место в автобусе.

- Помочь пожилому человеку донести до дома тяжёлую сумку.

-Сходить в магазин или в аптеку.

-Помочь убрать в квартире.

Вызвать врача или скорую помощь.)

Итак, мы начинаем читать рассказы о добрых делах и первый рассказ, который предлагает нам прочитать учебник - это Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

- Сегодня на уроке мы будем с вами читать, отвечать на вопросы, пересказывать отрывки из рассказа, узнаем значения новых слов

2.Изучение нового материала

Итак, рассказ называется ……?

При чтении рассказа вы встретитесь с незнакомыми словами. Это такие слова:

Олимпиец – спортсмен, участник современных олимпийских игр.

Ракета – беспилотный летальный аппарат с реактивным двигателем, объект в космическом пространстве.

Бутсы – ботинки с шипами или поперечными планками на подошве для игры в футбол.

Вратарь – игрок в футболе, в хоккее, защищающий ворота.

3.Чтение рассказа учителем

с.105-108

Физминутка

Закрепление изученного материала

1.Беседа по вопросам

-Где играли два друга? (Ребята играли недалеко от магазина.)

- Что они делали? (Они строили ракету из старых ящиков.)

- Кто наблюдал за их игрой? (За их игрой наблюдала старушка, которая плохо ходила.)

-Как они отнеслись к старушке? (Они к ней отнеслись с пренебрежением.)

-Кто такой Саша Журавлёв? (Саша Журавлёв ученик из той же школы, что и ребята. Он ходит в спортивную секцию и все его считают будущим олимпийцем.)

- Как он отнёсся к старушке? (Он подошёл к старушке, поздоровался и предложил купить ей необходимое в магазине.)

-В чём Саша упрекнул ребят? (Саша упрекнул ребят в том, что они занимаются бездельем, и не помогли старушке, были безразличны к ней и даже насмехались над ней.)


 

2. Выборочное чтение рассказа учащимися.

3. Бесед по вопросам

-Подумайте и скажите, к кому из героев рассказа можно отнести поговорку: «Добрые дела красят человека»? (Эту поговорку можно отнести к Саше Журавлёву.)

-Кому можно посоветовать: «Спеши делать добро»? (Двум мальчикам, строящим ракету.)

-Какие слова Саши звучат как поговорка? (Есть на свете вещи, которые стыдно не знать.)

Д/з с.105-108, читать

Итог урока

- Как звучит эпиграф к нашей теме? (Спеши делать добро.)

- Как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? (Будущий олимпиец.)

- Какие новые слова мы узнали? (Олимпиец, ракета, бутсы, вратарь.)

- Почему так называется этот рассказ? (В этом рассказе рассказывается о мальчике, который успевает заниматься спортом и делать добро людям.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.