КСП по математике на тему «Плоские фигуры» (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 5
Тема: Плоские фигуры
Предмет: математика Раздел долгосрочного плана: Всё обо мне. |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: ______. |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «______» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствую- щих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока № 5 |
Плоские фигуры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей обстановке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока Критерии успеха |
Все учащиеся будут: распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), находить их в окружающей обстановке Большинство учащихся будут: называть признаки плоских фигур Некоторые учащиеся будут: задавать вопросы ученикам о геометрических фигурах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся будут: распознавать плоские фигуры Предметная лексика и терминология: геометрические фигуры, геометрия, плоскость, плоские фигуры Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: - Какие геометрические фигуры вы знаете? -Назовите плоские фигуры? Почему они называются плоскими? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Письмо: соедините стрелками название с геометрической фигурой
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
казахский язык, английский язык |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Классификация множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер предметов и т.д) Геометрические фигуры(точка, прямая, кривая, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
3-5 мин 6-9 мин 10-31 мин 32-35 мин |
Организационный момент: - С каким настроением вы пришли в школу? -Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение. Какой начался урок? - А какие виды уроков математики вам нравятся больше: когда вы повторяете изученный материал или когда узнаёте что-то новое, делаете “новые открытия”? (когда мы узнаём что-то новое) –Почему? ( Узнать что-то новое – это интересно.) - Тогда в добрый путь за новыми знаниями. Мотивация Стартер- Учитель: - Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами. (Работа в парах) Е М Г О И Р Т Я Е 2 4 1 3 8 7 6 9 5 -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны? (Правильно расположить числа.) -Что получилось? (ГЕОМЕТРИЯ) Учитель вывешивает картинку с опорным словом. - Что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства)
Что необычного в этой стране? (Все предметы состоят из геометрических фигур) Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации Постановка цели урока У: Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться). 1. Как вы думаете, какую цель будем достигать сегодня на уроке? (Научиться распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и узнать, почему они называются плоскими); - Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся отличать плоские геометрические фигуры друг от друга по определенным признакам.) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (-Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) Середина урока 1)- Вот мы и в гостях у геометрических фигур. - А какие жители живут в этой стране мы узнаем. отгадав загадки. Я читаю загадку, а ответить вы можете хором. Но затем кто-то обязательно прокомментирует наш ответ. 1. Он давно знакомый мой, - Почему вы сказали квадрат? О каких признаках квадрата говорится в загадке? - Найди квадраты у себя на парте в конвертах и покажите. 2. Ты на меня, ты на него, - Какие признаки треугольника вы услышали в загадке? - Найдите в своих конвертах треугольник, положите перед собой Следующая загадка 3. Ни угла, ни стороны, - Ищем в конверте нужную фигуру. Сколько кругов в конверте? 4. И последняя загадка. Обведи кирпич мелком Какие они все разные! Какие вопросы вы можете задать друг другу по этому набору фигур? (- На какие группы можно разбить эти фигуры?) - Давайте ответим на этот вопрос. (По цвету, по форме, по размеру.) - Разбейте по цвету / по форме / по размеру. - Замечательно! Отложите фигуры на край парты.
2)-Посмотрите на эту ткань. Представьте, что её можно растянуть в любую сторону до бесконечности. Эта ткань очень похожа на ПЛОСКОСТЬ. - Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью. - Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях. Учитель вывешивает карточку-понятие на доску. Учитель: -На ней можно нарисовать и вырезать фигуры: круг, квадрат, треугольник, многоугольник (учитель выкладывает фигуры из цветной бумаги на ткань). Эти фигуры – часть плоскости. Они ПЛОСКИЕ. 3)Практическая работа в группах. (деление на 4 группы) (Г) Учитель:- Сегодня мы учимся работать в группе. Как вы думаете, это тяжело или легко? Почему? Чтобы работа была успешной и не было шума и лишних разговоров, что мы сейчас должны выработать? (правила работы в группе) Как вы думаете, какие правила работы в группе необходимо соблюдать? В группе есть ответственный. Каждый работает на общий результат. Один говорит, а все слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Переспроси тихо, если что не понял. Учитель:-У вас на столах цветной кусочек картона. Это будет ваша плоскость. Приложите на плоский кусочек картона фигуры, которые лежат у вас на столе. (у каждой группы своя фигура) -Попробуйте сильно прижать фигуры к поверхности стола. -Что вы наблюдаете? (Плоская фигура не изменилась ) - Назовите плоские фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)
4. Динамическая пауза. . (Выполняется под песню «Точка, точка, запятая…»)
5. Первичное закрепление. 1) Классификация фигур. Во время физ. минутки учитель раздает фигуры плоские и объёмные из пластмассы с прикреплёнными названиями по одной на парты детям. -Прошу выйти к доске ребят, у которых на столе появились фигуры. Выстраиваются в линию у доски. -Скоморохи королевы Геометрии приготовили два мешка. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны определить, какой из мешков вам подходит и быстро перебежать с фигурой к своему мешку. Звучит музыка. Дети перебегают. -Назовите свою фигуру. -Почему ты выбрал этот мешок? (Квадрат. Это плоская фигура…) -Кто из вас был очень внимательным – какие фигуры собрали быстрее? 6. Обобщение и систематизация знаний. Работа с учебником и в тетради на печатной основе. Закрепление изученного (И)- Соедините название с геометрической фигурой (названия читает учитель, дети соединяют стрелочкой) 7. Итог урока. - В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? С какими геометрическими фигурами работали? - О каких свойствах фигур вы узнали? Как можно их назвать одним словом? Почему они называются плоскими? 2) Рефлексия деятельности. Получение обратной связи -На столах у вас лежат геометрические фигуры. Поднимите зеленый квадрат, если вы всё поняли на уроке, разобрались в новых терминах и понятиях, вам было интересно. -Поднимите желтый треугольник, если вас что-то тревожит, что-то осталось непонятым. -С чем это связано? -Поднимите красный круг, если вообще ничего не поняли. -Как вы думаете, почему всем ребятам сегодня на уроке удалось хорошо усвоить новый материал, и всё было понятно? 3) Оценка и самооценка. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке на волшебной линеечке (в тетради) по критериям: - знаю признаки плоских геометрических фигур.
|
Буквы, цифры) Предметы из геометрических фыигур Набор геометрических фигур (на каждой парте) . Ткань, геометрические фигуры, карточки со словами Плоская геометрическая фигура, лист цветного картона Плоские и объёмные фигуры из пластмассы, 2 мешка Карточки для индивидуальной работы Наборы геометрических фигур |
Карточки для индивидуальной работы