КСП по математике на тему «Плоские фигуры» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 11 March 2018

Краткосрочный план урока по математике № 5

Тема: Плоские фигуры

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: Всё обо мне.

Школа:

Дата: ______.

ФИО учителя:

Класс: 1 «______»

Количество присутствующих:

Количество отсутствую- щих:

Тема урока № 5

Плоские фигуры

Цели обучения, которые необходимо достичь

на данном уроке

1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей обстановке

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся будут: распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), находить их в окружающей обстановке

Большинство учащихся будут: называть признаки плоских фигур

Некоторые учащиеся будут: задавать вопросы ученикам о геометрических фигурах

Языковая цель

Учащиеся будут: распознавать плоские фигуры

Предметная лексика и терминология: геометрические фигуры, геометрия, плоскость, плоские фигуры

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: - Какие геометрические фигуры вы знаете? -Назовите плоские фигуры? Почему они называются плоскими?

Письмо: соедините стрелками название с геометрической фигурой

 

Межпредметные связи

казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

 

Предшествующие знания

Классификация множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер предметов и т.д)

Геометрические фигуры(точка, прямая, кривая, ломаная линия,

замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч);

Ход урока

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока

  1. Мин

3-5 мин

6-9 мин

10-31 мин

32-35 мин

Организационный момент:
Долгожданный дан звонок Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли в школу? -Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение. Какой начался урок? - А какие виды уроков математики вам нравятся больше:

когда вы повторяете изученный материал или когда узнаёте что-то новое, делаете “новые открытия”? (когда мы узнаём что-то новое) –Почему? ( Узнать что-то новое – это интересно.) - Тогда в добрый путь за новыми знаниями.

Мотивация Стартер- Учитель: - Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами.

(Работа в парах) Е М Г О И Р Т Я Е

2 4 1 3 8 7 6 9 5

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны? (Правильно расположить числа.)

-Что получилось? (ГЕОМЕТРИЯ) Учитель вывешивает картинку с опорным словом. - Что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства)


 

Что необычного в этой стране? (Все предметы состоят из геометрических фигур)

Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации

Постановка цели урока У: Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться).

1.  Как вы думаете, какую цель будем достигать сегодня на уроке? (Научиться распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и узнать, почему они называются плоскими);

- Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся отличать плоские геометрические фигуры друг от друга по определенным признакам.)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (-Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)

Середина урока

1)- Вот мы и в гостях у геометрических фигур.

- А какие жители живут в этой стране мы узнаем. отгадав загадки. Я читаю загадку, а ответить вы можете хором. Но затем кто-то обязательно прокомментирует наш ответ.

1.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его ... (квадрат)

- Почему вы сказали квадрат? О каких признаках квадрата говорится в загадке?

- Найди квадраты у себя на парте в конвертах и покажите.

2.

Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)

- Какие признаки треугольника вы услышали в загадке?

- Найдите в своих конвертах треугольник, положите перед собой

Следующая загадка

3.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)

- Ищем в конверте нужную фигуру. Сколько кругов в конверте?

4. И последняя загадка.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)

Какие они все разные! Какие вопросы вы можете задать друг другу по этому набору фигур?

(- На какие группы можно разбить эти фигуры?)

- Давайте ответим на этот вопрос.

(По цвету, по форме, по размеру.)

- Разбейте по цвету / по форме / по размеру.

- Замечательно! Отложите фигуры на край парты.


 

2)-Посмотрите на эту ткань. Представьте, что её можно растянуть в любую сторону до бесконечности. Эта ткань очень похожа на ПЛОСКОСТЬ. - Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью. Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях.

Учитель вывешивает карточку-понятие на доску.

Учитель:

-На ней можно нарисовать и вырезать фигуры: круг, квадрат, треугольник, многоугольник (учитель выкладывает фигуры из цветной бумаги на ткань).

Эти фигуры – часть плоскости. Они ПЛОСКИЕ.

3)Практическая работа в группах. (деление на 4 группы)

(Г) Учитель:- Сегодня мы учимся работать в группе. Как вы думаете, это тяжело или легко? Почему? Чтобы работа была успешной и не было шума и лишних разговоров, что мы сейчас должны выработать? (правила работы в группе)

Как вы думаете, какие правила работы в группе необходимо соблюдать?

В группе есть ответственный. Каждый работает на общий результат. Один говорит, а все слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Переспроси тихо, если что не понял.

Учитель:-У вас на столах цветной кусочек картона. Это будет ваша плоскость. Приложите на плоский кусочек картона фигуры, которые лежат у вас на столе. (у каждой группы своя фигура)

-Попробуйте сильно прижать фигуры к поверхности стола.

-Что вы наблюдаете?

(Плоская фигура не изменилась )

- Назовите плоские фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)


 

4. Динамическая пауза. . (Выполняется под песню «Точка, точка, запятая…»)

Точка, точка, запятая.

Показывают руками, приседая.

Вышла рожица смешная.

Руки к ушам, повороты туловища.

Ручки, ножки, огуречик

Показывают руки, ноги, чертят овал руками

Получился человечек.

Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Что увидят эти точки,

Моргаем ресничками - пальчиками

Что построят эти ручки,

Руки вперёд, к плечам

Далеко ли эти ножки

Уведут его,

Шаги на месте

Как он будет жить на свете -

Мы за это не в ответе:

Руки на поясе – наклоны туловища влево-вправо

Мы его нарисовали,

Присели

Только и всего!

Встали


 

5. Первичное закрепление.

1) Классификация фигур.

Во время физ. минутки учитель раздает фигуры плоские и объёмные из пластмассы с прикреплёнными названиями по одной на парты детям.

-Прошу выйти к доске ребят, у которых на столе появились фигуры.

Выстраиваются в линию у доски.

-Скоморохи королевы Геометрии приготовили два мешка. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны определить, какой из мешков вам подходит и быстро перебежать с фигурой к своему мешку.

Звучит музыка. Дети перебегают.

-Назовите свою фигуру.

-Почему ты выбрал этот мешок? (Квадрат. Это плоская фигура…)

-Кто из вас был очень внимательным – какие фигуры собрали быстрее?

6. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником и в тетради на печатной основе.

Закрепление изученного

(И)- Соедините название с геометрической фигурой (названия читает учитель, дети соединяют стрелочкой)

7. Итог урока.

- В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? С какими геометрическими фигурами работали? - О каких свойствах фигур вы узнали? Как можно их назвать одним словом? Почему они называются плоскими?

2) Рефлексия деятельности. Получение обратной связи

-На столах у вас лежат геометрические фигуры. Поднимите зеленый квадрат, если вы всё поняли на уроке, разобрались в новых терминах и понятиях, вам было интересно.

-Поднимите желтый треугольник, если вас что-то тревожит, что-то осталось непонятым.

-С чем это связано?

-Поднимите красный круг, если вообще ничего не поняли.

-Как вы думаете, почему всем ребятам сегодня на уроке удалось хорошо усвоить новый материал, и всё было понятно?

3) Оценка и самооценка.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке на волшебной линеечке (в тетради) по критериям:
-научился распознавать плоские геометрические фигуры;

- знаю признаки плоских геометрических фигур.


 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете

проверить уровень усвоения материала

учащимися?

Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выреза­нии ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по

ходу урока. Просматривая работы учащихся в

тетради (зада­ния).

Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об

обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


 

Буквы, цифры)

Предметы из геометрических фыигур

Набор геометрических фигур (на каждой парте)

.

Ткань, геометрические фигуры, карточки со словами

Плоская геометрическая фигура, лист цветного картона

Плоские и объёмные фигуры из пластмассы, 2 мешка

Карточки для индивидуальной работы

Наборы геометрических фигур


 


 


 

Карточки для индивидуальной работы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.