Урок по математике на тему «Свойства фигур»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Свойства предметов
Педагог: Ямаева Татьяна Владимировна
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Материалы: Демонстрационный: фигуры геометрические, карманы с числами, лупа, следы, блоки Дьенеша.
Раздаточный: таблицы, геометрические фигуры, карточки с фигурами, карточки со схемами по блокам Дьенеша.
ИКТ: телевизор, ноутбук.
Цель: Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы.
Задачи:
1) Закрепить знания о свойствах геометрических фигур, количественном и порядковом счете.
2) Уточнить представления о сравнении геометрических фигур.
3) Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы.
4) Развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи.
5) Формировать умение делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.
Этапы (последовательность) деятельности, задачи |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Введение в игровую ситуацию Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. |
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся. - Сегодня на занятии мы с вами будем… Н. Привет, ребята! У вас там Симки случайно нет? В. Ой, ребята, а кто это нам заниматься мешает? Н. Ладно, ладно не ругайтесь. У меня тут проблемка. Симка сбежала. Да еще и помогаторы наши прихватила. Ох, если Папус узнает, будет нам всем! А я от сюда выбраться не могу,Симка меня закрыла. В. Ну и чем же мы можем тебе помочь? Н. Поищите ее там у себя. Она, наверное, помогаторы испортила. У каждого помогатора свой код. Чтобы его исправить, надо этот код найти. Если выполните верно, помогатор окажется на своем месте. В. Хорошо. А как же мы ее найдем? Она ведь совсем маленькая, да и людям не показывается. Н. Я вам даю волшебную лупу. С ее помощью вы увидите следы Симки, по следам и найдете ее. В. Ну, хорошо. Что ребята, поможем Нолику? |
Включает телевизор. На экране появляется Нолик. Разговаривает с Ноликом. Делает вид, что ловит лупу. Обращается к ребятам. |
Здороваются с гостями. Обращают внимание на экран проектора. Слушают разговор воспитателя с Ноликом. Соглашаются. |
Включаются в игровую деятельность.
Смотивированы на включение в игровую деятельность. |
Актуализация знаний. Задачи: закрепить знания детей о количественном счете, форме и цвете фигур. |
- Тогда идем искать Симку. - Ребята, чтобы код открылся, надо выполнить задание, которое появиться на экране. Смотрите на экран. Хлопните в ладоши, прыгните на одной ноге, присядьте. (На экране числа 5, 2, 4) - Так, так! Карточки, на них нарисованы разные геометрические фигуры. А в помогаторе только цифры. Как же нам разложить карточки на места. -Вы молодцы. -А теперь, посмотрим, на месте ли помогатор. Но Симки здесь нет, нужно идти дальше. |
Направляет детей по следам к нужному этапу. Подходят к помогатору Нолика. Стимулирует к ответу Помогает найти для карточки место. Картинка помогатора на экране. |
Дети идут по следам, приклеенным на полу. Подходят к помогатору Нолика. Выполняют задания. Сосчитать фигуры и соединить с цифрой. Находят место для карточки. Говорят какие фигуры на карточке и какого цвета. |
Закрепили знания детей о количественном счете, форме и цвете фигуры. |
Актуализация знаний Задачи: закрепить знания о свойствах геометрических фигур. |
- А это, наверное, Масин помогатор. -Чтобы открыть код, выполняем такие задания. Моргнуть глазами, наклониться вперед. (На экране числа 3,8) Посмотрите, здесь тоже карточки. Вы догадались, что нужно сделать? -Нужно по карточкам найти фигуры и положить их на свое место. - Вы молодцы. Смотрим на экран, на месте ли помогатор? Помогатор Маси появляется на экране. |
Раздает детям карточки со схемами по блокам Дьенеша. Проверяет, правильно ли нашли фигуру. |
Находят фигуру, рассказывают по карточке о свойствах фигуры. |
Закрепили знания о свойствах геометрических фигур. |
Знакомство с понятиями таблицы, строки и столбца. Задачи: Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы. |
- Идем дальше по следам Симки. Чтобы код открылся нужно встать парами девочка и мальчик. Хлопнуть друг другу в ладоши 6 раз, обняться 1 раз. Код открылся. Что в нем? -Сейчас вы садитесь за столы парами. На столах у вас такой же код, как в помогаторе Папуса. -Как можно разложить фигуры так, чтобы у каждой фигуры было свое место? -Почему разложили фигуры именно так? Какое общее свойство фигур? -Вы молодцы, верно догадались. -В математике такие домики называются таблицами. В таблице есть строки, есть столбцы. Как вы думаете, где столбцы, а строки? -Фигуры какого цвета на верхней строке, на средней на нижней? -Чтобы не забыть где какой цвет, нарисуйте цветными карандашами точки слева. -А теперь скажите, какую форму имеют геометрические фигуры? Как по столбцам можно разложить фигуры? Нарисуйте вверху каждого столбика одну геометрическую фигуру.
-Вы молодцы и с этим заданием справились. Пойдемте, посмотрим на экран. |
Раздает таблицы с фигурами. Если дети не могут выполнить, задает вопросы. Чем фигуры отличаются? Разделите их на три кучки. Выкладывает фигуры на магнитной доске. На экране помогатор Папуса . |
Встают парами девочка и мальчик, выполняют задания. - Геометрические фигуры. Клеточки. Дети пробуют разложить фигуры. Дают варианты ответов. Пытаются разложить фигуры в определенном порядке. Треугольник, квадрат, круг. Пытаются разложить по столбцам. |
Пытаются сами решить проблему.
Познакомились с понятием таблица, строки и столбцы. |
Включение нового знания в систему знаний. Задачи: закрепить полученное знание о столбцах и строках. |
В. Помогатор Папусу вернулся, а таблица с фигурами осталась. Давайте мы с ней поиграем. Найдите фигуру, которая лежит на верхней строке во втором столбце; Нижняя строка третий столбец; Средняя строка второй столбец. -Хорошо. А теперь скажите, где лежит Синий круг, красный треугольник, желтый квадрат. |
На магнитной доске дублирует ответы детей. Помогает правильно проговорить ответ. |
Находят фигуры. Проговаривают ответы. |
Закрепили понятие о столбцах и строках. |
Итог. Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. |
На экране появляются Нолик и Симка. С. Ребята, я здесь. Спасибо, что помогли. Если бы вы не исправили помогаторы, они бы не вернулись к своим хозяевам. А я бы не вернулась домой. Н. А расскажите, что вы делали, чтобы вернуть помогаторы на место? А что нового узнали? -Эх ты, Симка! Из за тебя Папус чуть работу не потерял. Скажи спасибо ребятам, если бы не они, случилась бы катастрофа. С. Спасибо вам, ребята! Я больше так не буду. Н. Теперь, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли. До свидания! |
Помогает вспомнить то, что дети делали на занятии. |
Отвечают на вопросы Нолика. |
Восстанавливают в памяти то, что делали на занятии. |
Презентация к занятию
PPTX / 10.1 Мб
Видиоролик 1 к занятию
MP4 / 4.26 Мб
Видеоролик 2 к занятию
MP4 / 5.73 Мб