Технологическая карта изучения темы «Плоские геометрические фигуры» (Математика, 1 класс)

0
0
Материал опубликован 8 September 2017

Предмет

математика

Дата проведения

09.09.2015г.

Учитель

Уразаева Фарида Тимерзагитовна

Класс

Программа

Перспективная начальная школа

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Плоские геометрические фигуры

Цель

Учить распознавать такие геометрические фигуры ,как круг,треугольник и прямоугольник ,и правильно использовать соответствующие термины;совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника;развивать внимание и память.

Основные термины, понятия

Геометрические фигуры: квадрат,круг,овал,прямоугольник


 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях «геометрические фигуры»

 

Предметные УУД

- Распознавание плоских геометрических фигур:треугольник , круг,прямоугольник.

- уточнить особенности плоских фигур: «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

Личностные УУД

-положительное отношение к уроку,

-доброжелательность, внимательность, готовность сотрудничать

Регулятивные УУД

понимать позицию другого, умение слушать других, понимать цель и смысл выполняемых заданий

Коммуникативные УУД

уважать мнение других, воспринимать другое мнение

Познавательные УУД

группировать, выполнять логические действия, синтез и анализ, ориентироваться на листе

 

Дидактические задачи этапов урока

Этап; время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1мин.

Цель: Включение в учебную

деятельность на личностно-

значимом уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

2.Актуализация знаний

4 мин

Цель: актуализация временных представлений

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Форма работы: фронтальная

- Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение

отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к

уроку, организация внимания

 


 


 


 

Что невозможно в мире сосчитать? (звёзды, песчинки на пляже, листья в лесу, травинки на земле, снежинки)

А дни в неделе можно сосчитать ?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

А вчера какой день недели был?

А завтра какой будет?

А какой месяц?

Какое сейчас время года?

Какое время года будет, когда закончится осень?

Включаются в учебную деятельность.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

(Говорят хором)

Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)

10 мин

Цель: Выявление места и причины

затруднения, постановка цели

урока.

Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и формулирование

проблемы; поиск и выделение

необходимой информации

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:умение выражать свои мыслиФорма работы: фронтальная, групповая

- Ребята ,мы с вами напишем графический диктант.

Что у нас получилось? (прямоугольник)

-Что такое прямоугольник?(геометрическая фигура)

-Значит о чем сегодня будем говорить?

-Что нового узнаем?

-Чему научимся?

Самостоятельная работа учащихся на бумагах .

Составление плана работы урока.

4. «Открытие» детьми нового

знания.

10 мин

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к его выполнению

Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение логической цепи

рассуждений; самостоятельное

создание способов решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации со

сверстниками и с учителем

Форма работы: фронтальная,парная.

Слайд 1

-Ребята, посмотрите картину что здесь нарисовано?

( Домик ,солнце,дерево)

-Что особенного в этом рисунке?

-Из каких фигур состоит рисунок?.

Фигуры бывают геометрические фигуры?

( знакомство с плоскими предметами)

Слайд 2

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 3

Назови геометрические фигуры.

-Составление цепочки -узора из геометрических фигур.

-Работа на доске и в парах.

Физминутка « У оленя дом большой…»

Слайд 4

Презентация : «Что можно сделать из геометрических фигур.

Где можно в жизни встретить геометрические фигуры?

Работа по учебнику.

1. Стр.10. Работа по группам

-Составление танграм из геометрических фигур

Дети отвечают на вопросы

Круг,четырехугольник,треугольник,

овал,квадрат ит.д.

работа на доске

Просмотр презентации.

Ответы детей.

Дети работают парами. Составляют лису.

5. Первичное закрепление

6 мин. Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

Форма работы: парная, групповая

2.стр.10 Фронтальная работа с учащимися. Работа с фишками.

Электронная физминутка для глаз.

Работа в тетрадях. Письмо квадратов,и круга.

Работа детей с фишками.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

3 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Что нового вы узнали?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Кому урок понравился?

-Кто чувствовал себя комфортно и у него все

получалось?

-Выберите себе смайлик который соответствует вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают себе смайлик.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.