Технологическая карта изучения темы «Плоские геометрические фигуры» (Математика, 1 класс)
Предмет |
математика |
Дата проведения |
09.09.2015г. |
Учитель |
Уразаева Фарида Тимерзагитовна |
Класс |
1б |
Программа |
Перспективная начальная школа |
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Технология построения урока |
проблемно-диалогическая |
Тема |
Плоские геометрические фигуры |
Цель |
Учить распознавать такие геометрические фигуры ,как круг,треугольник и прямоугольник ,и правильно использовать соответствующие термины;совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника;развивать внимание и память. |
Основные термины, понятия |
Геометрические фигуры: квадрат,круг,овал,прямоугольник |
Планируемый результат |
|
Предметные умения - иметь представление о понятиях «геометрические фигуры» |
Предметные УУД - Распознавание плоских геометрических фигур:треугольник , круг,прямоугольник. - уточнить особенности плоских фигур: «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. Личностные УУД -положительное отношение к уроку, -доброжелательность, внимательность, готовность сотрудничать Регулятивные УУД понимать позицию другого, умение слушать других, понимать цель и смысл выполняемых заданий Коммуникативные УУД уважать мнение других, воспринимать другое мнение Познавательные УУД группировать, выполнять логические действия, синтез и анализ, ориентироваться на листе |
Дидактические задачи этапов урока
Этап; время; цель этапа; УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности 1мин. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение 2.Актуализация знаний 4 мин Цель: актуализация временных представлений Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы Форма работы: фронтальная |
- Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания
Что невозможно в мире сосчитать? (звёзды, песчинки на пляже, листья в лесу, травинки на земле, снежинки) А дни в неделе можно сосчитать ? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? А вчера какой день недели был? А завтра какой будет? А какой месяц? Какое сейчас время года? Какое время года будет, когда закончится осень? |
Включаются в учебную деятельность. Прозвенел звонок, (Говорят хором) Отвечают на вопросы. |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 10 мин Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:умение выражать свои мыслиФорма работы: фронтальная, групповая |
- Ребята ,мы с вами напишем графический диктант. Что у нас получилось? (прямоугольник) -Что такое прямоугольник?(геометрическая фигура) -Значит о чем сегодня будем говорить? -Что нового узнаем? -Чему научимся? |
Самостоятельная работа учащихся на бумагах . Составление плана работы урока. |
4. «Открытие» детьми нового знания. 10 мин Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем Форма работы: фронтальная,парная. |
Слайд 1 -Ребята, посмотрите картину что здесь нарисовано? ( Домик ,солнце,дерево) -Что особенного в этом рисунке? -Из каких фигур состоит рисунок?. Фигуры бывают геометрические фигуры? ( знакомство с плоскими предметами) Слайд 2 -Какие геометрические фигуры вы знаете? Слайд 3 Назови геометрические фигуры. -Составление цепочки -узора из геометрических фигур. -Работа на доске и в парах. Физминутка « У оленя дом большой…» Слайд 4 Презентация : «Что можно сделать из геометрических фигур. Где можно в жизни встретить геометрические фигуры? Работа по учебнику. №1. Стр.10. Работа по группам -Составление танграм из геометрических фигур |
Дети отвечают на вопросы Круг,четырехугольник,треугольник, овал,квадрат ит.д. работа на доске Просмотр презентации. Ответы детей. Дети работают парами. Составляют лису. |
5. Первичное закрепление 6 мин. Цель: Усвоение нового способа действий Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления Форма работы: парная, групповая |
№2.стр.10 Фронтальная работа с учащимися. Работа с фишками. Электронная физминутка для глаз. Работа в тетрадях. Письмо квадратов,и круга. |
Работа детей с фишками. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) 3 мин Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка Форма работы: фронтальная, индивидуальная |
Что нового вы узнали? -Какие геометрические фигуры вы знаете? -Кому урок понравился? -Кто чувствовал себя комфортно и у него все получалось? -Выберите себе смайлик который соответствует вашему настроению. |
Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают себе смайлик. |