12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уразаева Фарида Тимерзагитовна20

Предмет

математика

Дата проведения

09.09.2015г.

Учитель

Уразаева Фарида Тимерзагитовна

Класс

Программа

Перспективная начальная школа

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Плоские геометрические фигуры

Цель

Учить распознавать такие геометрические фигуры ,как круг,треугольник и прямоугольник ,и правильно использовать соответствующие термины;совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника;развивать внимание и память.

Основные термины, понятия

Геометрические фигуры: квадрат,круг,овал,прямоугольник


 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях «геометрические фигуры»

 

Предметные УУД

- Распознавание плоских геометрических фигур:треугольник , круг,прямоугольник.

- уточнить особенности плоских фигур: «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

Личностные УУД

-положительное отношение к уроку,

-доброжелательность, внимательность, готовность сотрудничать

Регулятивные УУД

понимать позицию другого, умение слушать других, понимать цель и смысл выполняемых заданий

Коммуникативные УУД

уважать мнение других, воспринимать другое мнение

Познавательные УУД

группировать, выполнять логические действия, синтез и анализ, ориентироваться на листе

 

Дидактические задачи этапов урока

Этап; время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1мин.

Цель: Включение в учебную

деятельность на личностно-

значимом уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

2.Актуализация знаний

4 мин

Цель: актуализация временных представлений

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Форма работы: фронтальная

- Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение

отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к

уроку, организация внимания

 


 


 


 

Что невозможно в мире сосчитать? (звёзды, песчинки на пляже, листья в лесу, травинки на земле, снежинки)

А дни в неделе можно сосчитать ?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

А вчера какой день недели был?

А завтра какой будет?

А какой месяц?

Какое сейчас время года?

Какое время года будет, когда закончится осень?

Включаются в учебную деятельность.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

(Говорят хором)

Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)

10 мин

Цель: Выявление места и причины

затруднения, постановка цели

урока.

Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и формулирование

проблемы; поиск и выделение

необходимой информации

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:умение выражать свои мыслиФорма работы: фронтальная, групповая

- Ребята ,мы с вами напишем графический диктант.

Что у нас получилось? (прямоугольник)

-Что такое прямоугольник?(геометрическая фигура)

-Значит о чем сегодня будем говорить?

-Что нового узнаем?

-Чему научимся?

Самостоятельная работа учащихся на бумагах .

Составление плана работы урока.

4. «Открытие» детьми нового

знания.

10 мин

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к его выполнению

Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение логической цепи

рассуждений; самостоятельное

создание способов решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации со

сверстниками и с учителем

Форма работы: фронтальная,парная.

Слайд 1

-Ребята, посмотрите картину что здесь нарисовано?

( Домик ,солнце,дерево)

-Что особенного в этом рисунке?

-Из каких фигур состоит рисунок?.

Фигуры бывают геометрические фигуры?

( знакомство с плоскими предметами)

Слайд 2

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 3

Назови геометрические фигуры.

-Составление цепочки -узора из геометрических фигур.

-Работа на доске и в парах.

Физминутка « У оленя дом большой…»

Слайд 4

Презентация : «Что можно сделать из геометрических фигур.

Где можно в жизни встретить геометрические фигуры?

Работа по учебнику.

1. Стр.10. Работа по группам

-Составление танграм из геометрических фигур

Дети отвечают на вопросы

Круг,четырехугольник,треугольник,

овал,квадрат ит.д.

работа на доске

Просмотр презентации.

Ответы детей.

Дети работают парами. Составляют лису.

5. Первичное закрепление

6 мин. Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

Форма работы: парная, групповая

2.стр.10 Фронтальная работа с учащимися. Работа с фишками.

Электронная физминутка для глаз.

Работа в тетрадях. Письмо квадратов,и круга.

Работа детей с фишками.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

3 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Что нового вы узнали?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Кому урок понравился?

-Кто чувствовал себя комфортно и у него все

получалось?

-Выберите себе смайлик который соответствует вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают себе смайлик.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.