КСП по математике в 1 классе «Путешествие», «Традиции и фольклор»
КСП по математике в 1 классе
*В контексте тем: |
«Путешествие», «Традиции и фольклор» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «» 20».г. |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 1 «б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
анализировать и решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи; моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. |
|||||||
Цели урока: |
Научить первоклассников решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, составлять схемы задач; составлять обратную задачу. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся умеют решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи; |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
||||||
Предварительные знания |
Взаимообратность действий сложения и вычитания. С помощью данных знаний учащиеся сформулируют вывод, который поможет им правильно выбирать арифметическое действие при решении задач |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Вводное задание. Для повторения понятий "на . , .больше", "на... меньше" предложите учащимся игру "Больше — меньше". Попросите участников игры на одну сторону положить два карандаша, на другую — на два меньше; на одну сторону четыре карандаша, на другую — на один меньше и т. п. Предварительно запишите схему решения задач из первого правила на доску. Познакомьте учащихся с условием задачи. Соотносите условие задачи со схемой. Для этого задайте детям наводящие вопросы: – О ком говорится в задаче? (О взрослых и детях.) – Как это показано на схеме? С помощью чего показано количество взрослых и детей? Сколько взрослых пошли в парк? (3) – Где это показано на схеме? Что сказано о детях? (На 2 больше.) – Как это показано на схеме? Что спрашивается в задаче? (Сколько детей пошло в парк.) – Где записан вопрос задачи на схеме? – Почему отрезок, показывающий количество детей, больше, чем отрезок, показывающий количество взрослых? (Потому что в задаче сказано, что детей на 2 больше.) Составь задачу по схеме. Организуйте в классе коллективное обсуждение. Спросите учащихся, о чем будет говориться в задаче. Когда человек использует чемоданы и сумки? Что известно о сумках? (Их 4) Известно, сколько всего чемоданов? (Нет.) Что еще известно в задаче? (Чемоданов на 3 больше, чем сумок.) Что спрашивается в задаче? (Сколько чемоданов?) |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
||||||
Середина урока |
Разделите школьников на группы и предложите каждой группе придумать свою задачу. Представители групп рассказывают свои математические истории. Затем учащиеся решают задачу самостоятельно, записывая решение и ответ. Выполните проверку в группах. Попросите поднять руки учеников, чьи ответы совпали. В случае разногласий проанализируйте решение и найдите ошибки. Ответ 4 + 3 = 7 чемоданов. Запишите на доске схему задачи из второго правила в учебнике и проведите работу, аналогичную той, что была проведена с первым правилом. Составь и реши задачу по схеме. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся изучить схему и рассказать, что они увидели. Попросите желающих описать схему. Спросите, о чем будет идти речь в задаче. Что известно, что неизвестно? О чем спрашивается в задаче? Предложите детям в парах решить задачу, записав решение и ответ на листе. Затем организуйте взаимопроверку в парах сменного состава. |
Учебник: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, с. 70—71. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 65 "Задачи на увеличение п уменьшение числа на несколько единиц", с. 67. Рабочий лист 66 "Решай задачи", с, 68. Ресурсы: листы бумаги формата A4 для каждого учащегося; карандаши. |
|||||
Критерии успеха |
Ответы 10-6 = 4 машины. Обратите внимание ребят на обе схемы (из правил) на доске и попросите рассказать, что у них общего и чем они отличаются. Спросите детей, как зависит решение задачи от ее вопроса. |
||||||
Конец урока |
Реши. А. Познакомьте первоклассников с условием задачи. Поместите на доску карточки со словами "Условие", "Вопрос", "Решение", "Ответ". Попросите учащихся прочитать условие и вопрос задачи. Далее самостоятельно найти ответ (решение записать на листе). Затем попросите нескольких детей показать решение и назвать ответ задачи, объяснить, почему они так решали задачу. Б. С данной задачей проведите аналогичную работу. Ответы а) 7 + 2 = 9 (кустов); б) 8 - 4 = 4 (камня). Допиши схемы и реши задачи. А. Предложите школьникам познакомиться с условием задачи и поэтапно заполнить схему. Спросите, о ком говорится в задаче. Попросите вписать в схему начальные буквы слов. Затем спросите, что известно в задаче, и также попросите заполнить данными схему. Спросите, что нужно найти в задаче, и попросите в схему вписать вопрос. Затем предоставьте учащимся время для решения задачи. По желанию можно объяснить свое решение. Б. Самостоятельная работа. Оказывайте поддержку тем ребятам, которые затрудняются в работе со схемой. Для самопроверки решения покажите образец решения задачи на доске. Ответы а) 3 + 6 = 9 (д.) б) 9 - 5 = 4 (ж.) Подумай. Данное задание можно использовать в качестве дифференциации. Попробуй. Спросите первоклассников, что известно в задаче, что неизвестно? Что необходимо найти? Предложите решить задачу в группах, Спросите, какое решение и ответ у них получились. Затем предоставьте время для составления обратной задачи. |
||||||
Критерии успеха |
Оказывайте поддержку затрудняющимся. Предложите следующий алгоритм: Назови известный компонент в задаче. Сделай его в новой задаче неизвестным. Назови неизвестный компонент в задаче. Сделай его в новой задаче известным. Сформулируй вопрос к новой задаче. |
||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Дополнительные задания Найди решения задач. Предоставьте ученикам время для выполнения задания, затем предложите взаимопроверку в парах. Обратные задачи. Учащиеся повторят алгоритм работы над обратной задачей. Предложите им ознакомиться с условием первой задачи, а затем решить ее самостоятельно и записать ответ. Предоставьте возможность нескольким детям назвать решение задачи. Используйте обратную связь (например, поднять большой палец вверх/вниз), чтобы узнать, как остальные решили эту задачу. Затем учащиеся работают в парах и заполняют карандашом пропуски по второй задаче так, чтобы она была обратной к первой: "По дороге домой Ашим насчитал на стоянке 8 машин. А когда шел в школу, он насчитал на 3 машины меньше. Сколько машин он насчитал по дороге в школу?" Ответы а) 5 + 3 = 8 (м.) б) 8 - 3 = 5 (м.) Реши цепочку. Первоклассники должны рассмотреть схему, посчитать количество кружков (3) и выполнить задание по стрелкам, т. е. прибавить к 3 кружкам еще 3 кружка и нарисовать 6 кружков. Затем нужно вычислить количество кружков, которые необходимо нарисовать в следующем круге, и т. д. |
Предложите школьникам выполнить задания и по ответам определите, как усвоена тема урока: Придумай вопрос к задаче. УАйдына в коллекции 8 марок, а у Саши на 2 марки меньше. Какое слово в задаче пропущено, если задача решается так: 6 + 4 = 10 (открыток) Из путешествия Марина послала домой 6 открыток, а Нурай на 4 открытки .... Сколько открыток отправила Нурай? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" з рабочей тетради. |
Динамическая пауза. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку, (руки на поясе) Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. |