Урок окружающего мира в 1 классе «Кто такие насекомые»
Предметная область: «Окружающий мир»
Тема: Кто такие насекомые?
Тип урока: открытие «нового» знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.
Задачи урока:
Образовательная:
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающая:
развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
Воспитательная:
воспитывать интерес к окружающему миру;
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Мотивация учебной деятельности | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Проговаривают стихотворение |
| Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Pакройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит солнце. И мы с вами оказались на зелёной полянке (включается запись) СЛАЙД 1 – Кто это? - О каких животных мы сегодня будем говорить на уроке (О насекомых) СЛАЙД 2 -Что вы знаете о насекомых? -А что бы вы хотели о них узнать? - Какую цель поставим на урок? (узнать, каких животных называют насекомыми, научиться определять насекомых)
| - Дети делятся своими знаниями о насекомых. -Дети формулируют вопросы. (Кто такие насекомые? Как передвигаются насекомые? Как и чем питаются насекомые? Какого они цвета? Какие части тела имеют насекомые? И т.д.) Дети формулирует цель |
| Выявление места и причины затруднения | - Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, что он — насекомое. „А кто же такие насекомые? — заинтересовался Муравьишка. И правда ли, что я — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе? Ребята, наш разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке. КЛИКАЕМ НА БАБОЧКУ (Рассматриваем сверху вниз) Какие части входят в ее строение? Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко. Что находится на голове у бабочки? (усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги. - Сколько крылышек у бабочки? (4) А мы сколько видим? (2) Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.) Проверим вашу память. Посмотрите, у вас на партах тоже есть бабочка, но чего же здесь не хватает? (частей тела) Задание: в парах найдите части тела бабочки. Но для начала вспомним правила работы в парах. Физкультминутка (на слайде) Ребята, сегодня мы с вами говорим о насекомых и представляете, к нам в класс затетел любопытный, добрый жук. Давайте вместе с ним выполним упражнение для глаз Клик на жука после кликаем на полянку | Рассматривают строение бабочки на слайде.
Один учащийся (по желанию) показывает части тела на доске. Считают, сколько ног у бабочки, анализируют. Выполняют упражнения, водят за ним глазами, делают повороты головы |
| Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, к нам на урок еще прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас». КЛИКАЕМ НА БОЖЬЮ КОРОВКУ» - Рассмотрите на слайде стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы. Докажите, что стрекоза и божья коровка насекомые | Рассматривают стрекозу и божью коровку |
| Первичное закрепление во внешней речи | Как же отличить насекомых от других животных? Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам: Тело разделено на 3 части - голова, грудь, брюшко У насекомых всегда 6 ножек Можем мы сейчас ответить на вопрос Муравьишки? Насекомое он или нет? Что нужно сделать, чтобы ответить на его вопрос? СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые) Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки. Проверим, как вы запомнили по каким признакам можно определить насекомых. | |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | СЛАЙД 9 Работа в парах. В таблице напротив насекомого поставьте знак «+» Кто же из этих животных — насекомое, а кто — нет? Ответ обоснуйте. Молодцы!!! | Работают в паре, проверяют по эталону. Обосновывают свой ответ. |
| Включение в систему знаний и повторений | СЛАЙД 10 Игра. На слайде появляются животные. Если это насекомое – похлопайте, если это не насекомое – потопайте. | |
| Рефлексия | Как отличить насекомых от других животных? Паук – насекомое или нет? Почему? Назовите известных вам насекомых. Какую цель мы поставили на урок? Достигли ли мы цели урока? Оцените свою работу на уроке. На доске заранее приготовлена зеленая полянка - У каждого из вас на парте находятся насекомые. Если урок вам понравился, вы работали хорошо и сможете поделиться полученной информацией с родителями, друзьями – возьмите зеленую карточку на котором нарисован муравей. Если вам что-то было непонятно на уроке – возьмите жёлтую карточку с пчелкой. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите красную карточку с бабочкой. После того, как обучающиеся определились с выбором, они прикрепляют на полянку насекомых. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы Анализируют Оценивают свою работу на уроке. |
| |
| |
| |
| |