12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казаринова Марина Владимировна59

Предметная область: «Окружающий мир»

Тема: Кто такие насекомые?

Тип урока: открытие «нового» знания.

Цель урока:  формирование у обучающихся представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.

Задачи урока:

Образовательная:

создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающая:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательная:

воспитывать интерес к окружающему миру;

п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Мотивация учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Проговаривают стихотворение


Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Pакройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит солнце. И мы с вами оказались на зелёной полянке  (включается запись) СЛАЙД 1

Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? (Насекомые.)

- О каких животных мы сегодня будем говорить на уроке (О насекомых) СЛАЙД 2


-Что вы знаете о насекомых?

-А что бы вы хотели о них узнать?

- Какую цель поставим на урок? (узнать, каких животных называют насекомыми, научиться определять насекомых)


- Дети делятся своими знаниями о насекомых.



-Дети формулируют вопросы.

(Кто такие насекомые? Как передвигаются насекомые? Как и чем питаются насекомые? Какого они цвета? Какие части тела имеют насекомые? И т.д.)


Дети формулирует цель





Выявление места и причины затруднения

- Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, что он — насекомое.

А кто же такие насекомые? — заинтересовался Муравьишка. И правда ли, что я — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе?

Ребята, наш разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке.

КЛИКАЕМ НА БАБОЧКУ

(Рассматриваем сверху вниз)

Какие части входят в ее строение?

Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.

Что находится на голове у бабочки? (усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.


- Сколько крылышек у бабочки? (4)

А мы сколько видим? (2) Почему?

А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)



Проверим вашу память. Посмотрите, у вас на партах тоже есть бабочка, но чего же здесь не хватает? (частей тела) Задание: в парах найдите части тела бабочки.

Но для начала вспомним правила работы в парах.


Физкультминутка (на слайде)

Ребята, сегодня мы с вами говорим о насекомых и представляете, к нам в класс затетел любопытный, добрый жук. Давайте вместе с ним выполним упражнение для глаз

Клик на жука после кликаем на полянку










Рассматривают строение бабочки на слайде.

Один учащийся (по желанию) показывает части тела на доске.









Считают, сколько ног у бабочки, анализируют.











Выполняют упражнения, водят за ним глазами, делают повороты головы



Построение проекта выхода из затруднения


- Ребята, к нам на урок еще прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас». КЛИКАЕМ НА БОЖЬЮ КОРОВКУ»


- Рассмотрите на слайде стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.


Докажите, что стрекоза и божья коровка насекомые














Рассматривают стрекозу и божью коровку







Первичное закрепление во внешней речи

Как же отличить насекомых от других животных?

Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:

Тело разделено на 3 части - голова, грудь, брюшко


У насекомых всегда 6 ножек

Можем мы сейчас ответить на вопрос Муравьишки? Насекомое он или нет? Что нужно сделать, чтобы ответить на его вопрос?

СЛАЙД 7



СЛАЙД 8

На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые)

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.


Проверим, как вы запомнили по каким признакам можно определить насекомых.




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

СЛАЙД 9

Работа в парах. В таблице напротив насекомого поставьте знак «+»

Кто же из этих животных — насекомое, а кто — нет? Ответ обоснуйте.

Молодцы!!!




Работают в паре, проверяют по эталону. Обосновывают свой ответ.


Включение в систему знаний и повторений

СЛАЙД 10 Игра. На слайде появляются животные. Если это насекомое – похлопайте, если это не насекомое – потопайте.




Рефлексия


Как отличить насекомых от других животных?

Паук – насекомое или нет? Почему?

Назовите известных вам насекомых.

Какую цель мы поставили на урок? Достигли ли мы цели урока?

Оцените свою работу на уроке.

На доске заранее приготовлена зеленая полянка


- У каждого из вас на парте находятся насекомые. Если урок вам понравился, вы работали хорошо и сможете поделиться полученной информацией с родителями, друзьями – возьмите зеленую карточку на котором нарисован муравей. Если вам что-то было непонятно на уроке – возьмите жёлтую карточку с пчелкой. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите красную карточку с бабочкой.

После того, как обучающиеся определились с выбором, они прикрепляют на полянку насекомых.

Спасибо за урок!



Отвечают на вопросы




Анализируют


Оценивают свою работу на уроке.


























t1635062754aa.png



t1635062754ac.jpg


t1635062754ad.jpg


t1635062754ae.jpg


t1635062754af.jpg



Кто такие насекомые
PPTX / 6.06 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.