Календарно-тематическое планирование по биологии для индивидуального обучения учащихся
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | |||
| План | Факт | | ||
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ – 3 часа | |||||
1 | | | Науки о человеке. Формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма человека | ||
2 | | | Место человека в системе животного мира. Систематическое положение человека. Рудименты. Атавизмы | ||
3 | | | Историческое прошлое людей. Расы человека | ||
ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА – 2 часа | |||||
4 | | | Общий обзор организма. Органы и системы органов. | ||
5 | | | Клеточное строение организма. Жизнедеятельность клетки. | ||
РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА – 4 часа | |||||
6 | | | Значение и строение нервной системы Строение головного мозга .. | ||
7 | | | Вегетативная нервная система. Рефлекторная регуляция организма | ||
8 | | | Роль эндокринной системы. Гормоны. | ||
9 | | | Функции желёз внутренней секреции. | ||
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ - 3 часа | |||||
10 | | | Строение костей. Скелет человека. Осевой скелет Лабораторная работа «Определение крупных костей в скелете человека при внешнем осмотре» | ||
11 | | | Добавочный скелет. Соединение костей. Осанка. Предупреждение плоскостопия. | ||
12 | | | Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа « Утомление при статистической и динамической работе» | ||
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА – 2 часа | |||||
13 | | | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. | ||
14 | | | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Иммунология на службе здоровья | ||
КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ – 3 часа | |||||
15 | | | Транспортные системы организма. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения | ||
16 | | | Строение и работа сердца. Первая помощь при кровотечениях | ||
17 | | | Гигиена сердечно - сосудистой системы. Лабораторная работа «Подсчет пульса до и после дозированной физической нагрузки» | ||
ДЫХАНИЕ – 2 часа | |||||
18 | | | Строение и функции органов дыхания. Легкие. Первая помощь при нарушениях дыхания | ||
19 | | | Дыхательные движения и их регуляция. Лабораторная работа «Дыхательные движения. Задержка Дыхания» | ||
ПИЩЕВАРЕНИЕ – 2 часа | |||||
20 | | | Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов | ||
21 | | | Кишечное пищеварение. Всасывание. Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения | ||
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ – 2 часа | |||||
22 | | | Виды обмена веществ. Витамины | ||
23 | | | Энерготраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа «Определение норм питания» | ||
ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА – 1 час | |||||
24 | | | Органы выделения. Значение выделения. Заболевания органов мочевыделительной системы, меры их профилактики. | ||
ПОКРОВЫ ТЕЛА – 1 час. | |||||
25 | | | Строение и функции кожи. Уход за кожей. Болезни кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. | ||
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ – 3 часа | |||||
26 | | | Размножение. Половая система | ||
27 | | | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | ||
28 | | | Заболевания, передаваемые половым путём | ||
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ. – 2 часа | |||||
29 | | | Органы чувств. Строение анализатора. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. | ||
30 | | | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | ||
ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 3 часа | |||||
31 | | | Вклад учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. Условные и безусловные рефлексы | ||
32 | | | Сон и сновидения. Речь и сознание. | ||
33 | | | Воля, эмоции, внимание. Интересы, склонности, способности | ||
ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – 1 час | |||||
34 | | | Влияние на организм факторов среды. Адаптация организма. Факторы, сберегающие и укрепляющие здоровье человека. |