Календарно-тематическое планирование по биологии для ученика надомного обучения, 9 класс
 
                                Календарно-тематическое планирование по биологии для ученика надомного обучения, 9 класс
КТП по биологии составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка. Базисный учебный план 1 час в неделю, 34 часа в год.
В целях максимального коррекционного воздействия в план включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
| Содержательные линии | Кол-во часов | дата | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач. | Мониторинг | 
| 1 четверть | 8 | ||||
| Общий обзор строения организма челоека. | 2 | Индивидуальный подход, дифференцируемый подход | |||
| Строение клетки. Химический состав и жизнедеятельность клетки. | 1 | Познакомить со строением клетки. Развивать устную, монологическую речь. | Наглядность, индивидуальный подход. | ||
| Ткани. Органы. Системы органов. Организм. | 1 | Развивать память внимание, мышление. | Беседа. | ||
| Опора и движение. | 5 | Беседа, наглядность. | Самостоятельная работа | ||
| Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. | 1 | Познакомить со значением опорно-двигательной системы. | Наглядность. | ||
| Скелет головы. Скелет туловища. | 1 | Развивать зрительное внимание. | Наглядность. | ||
| Скелет конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихов, суставов. | 1 | Познакомить с правилами оказания первой помощи при растяжении связок, вывихов, суставов. | Беседа, наглядность. | ||
| Строение и значение мышц. Основные группы мышц. | 1 | Коррекция устной речи. | Наглядность. индивидуальный подход. | ||
| Работа мышц. Осанка и здоровье человека. | 1 | Коррекция общей моторики. | Беседа. | ||
| Кровь. кровообращение. | 4 | ||||
| Значение крови и ее состав. Строение и работа сердца. | 1 | Познакомить со строением и работой сердца. | |||
| 2 четверть | 7 | ||||
| Кровеносные сосуды. Движение крови по сосудам. | 1 | Коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи. | |||
| Первая помощь при кровотечениях. | 1 | Познакомить с правилами оказания первой помощи при кровотечениях. | Наглядность, практическая работа с условными схемами. | ||
| Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце. | 1 | Показать какое влияние на организм может оказывать курение и употребление спиртных напитков. | Наглядность, беседа, индивидуальный подход. | ||
| Дыхание. | 3 | Наглядность. | |||
| Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких тканях. | 1 | Коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи. | Беседа, наглядность. | ||
| Дыхательные движения. Болезни органов дыхания и их предупреждение. | 1 | Коррекция общей моторики. | Наглядность. | Работа с карточками. | |
| Гигиена дыхания. Искусственное дыхания. | 1 | ||||
| Пищеварение. | 5 | Беседа, наглядность. | Работа со схемами. | ||
| Значение и состав пищи. Органы пищеварения. | 1 | Познакомить с органами пищеварения. | Беседа. | ||
| 3 ЧЕТВЕРТЬ. | 11 | ||||
| Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости. | 1 | Познакомить с гигиеной полости рта. | |||
| Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике. | 1 | Коррекция памяти, внимания, мышления. | Беседа. | ||
| Гигиена питания. Нормы питания. | 1 | Беседа, наглядность. | Работа со схемами. | ||
| Витамины. Предупреждение пищевых отравлений. | 1 | Коррекция монологической речи. | |||
| Выделение. | 1 | Наглядность. | |||
| Строение и значение почек. Предупреждение почечных заболеваний. | 1 | Наглядность, беседа. | |||
| Кожа. | 2 | Беседа. | |||
| Значение и строение кожи. Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | Коррекция памяти, внимания. | Наглядность, беседа. | Работа с карточками. | |
| Закаливание организма человека. гигиена кожи. | 1 | Коррекция общей моторики. | Наглядность. | Работа с карточками. | |
| Нервная система. | 5 | ||||
| Значение и строение нервной системы. Спинной мозг, его строение и значение. | 1 | Наглядность, беседа. | Работа со схемами. | ||
| Головной мозг, его строение и значение. | 1 | Наглядность. | |||
| Гигиена нервной системы. | 1 | Наглядность. | Работа с картинками. | ||
| Режим дня. Сон и его значение. | 1 | ||||
| 4 четверть | 8 | ||||
| Вредное влияние курения и употребления. Спиртных напитков на нервную систему. | 1 | Формировать негативное отношение к курению и к спиртным напиткам. | Наглядность. | ||
| Органы чувств. | 6 | Беседа, наглядность. | |||
| Значение органов чувств. | 1 | Познакомить со значением органов чувств. | Беседа, наглядность. | ||
| Орган зрения. | 1 | ||||
| Гигиена зрения. | 1 | Беседа, наглядность. | |||
| Орган слуха. | 1 | Беседа, наглядность. | Практическая работа | ||
| Гигиена слуха. | 1 | Познакомить с гигиеной слуха. | Беседа, наглядность. | ||
| Органы осязания, обоняния, вкуса. | 1 | Беседа, наглядность. | Работа с карточками. | ||
| Охрана труда и здоровья трудящихся. | 1 | Познакомить со здоровьесберегающими технологиями. | 
 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                