Календарно-тематическое планирование по биологии для ученика надомного обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии для ученика надомного обучения, 9 класс
КТП по биологии составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка. Базисный учебный план 1 час в неделю, 34 часа в год.
В целях максимального коррекционного воздействия в план включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
Содержательные линии |
Кол-во часов |
дата |
Коррекционно-развивающие задачи |
Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач. |
Мониторинг |
1 четверть |
8 |
||||
Общий обзор строения организма челоека. |
2 |
Индивидуальный подход, дифференцируемый подход |
|||
Строение клетки. Химический состав и жизнедеятельность клетки. |
1 |
Познакомить со строением клетки. Развивать устную, монологическую речь. |
Наглядность, индивидуальный подход. |
||
Ткани. Органы. Системы органов. Организм. |
1 |
Развивать память внимание, мышление. |
Беседа. |
||
Опора и движение. |
5 |
Беседа, наглядность. |
Самостоятельная работа |
||
Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. |
1 |
Познакомить со значением опорно-двигательной системы. |
Наглядность. |
||
Скелет головы. Скелет туловища. |
1 |
Развивать зрительное внимание. |
Наглядность. |
||
Скелет конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихов, суставов. |
1 |
Познакомить с правилами оказания первой помощи при растяжении связок, вывихов, суставов. |
Беседа, наглядность. |
||
Строение и значение мышц. Основные группы мышц. |
1 |
Коррекция устной речи. |
Наглядность. индивидуальный подход. |
||
Работа мышц. Осанка и здоровье человека. |
1 |
Коррекция общей моторики. |
Беседа. |
||
Кровь. кровообращение. |
4 |
||||
Значение крови и ее состав. Строение и работа сердца. |
1 |
Познакомить со строением и работой сердца. |
|||
2 четверть |
7 |
||||
Кровеносные сосуды. Движение крови по сосудам. |
1 |
Коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи. |
|||
Первая помощь при кровотечениях. |
1 |
Познакомить с правилами оказания первой помощи при кровотечениях. |
Наглядность, практическая работа с условными схемами. |
||
Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце. |
1 |
Показать какое влияние на организм может оказывать курение и употребление спиртных напитков. |
Наглядность, беседа, индивидуальный подход. |
||
Дыхание. |
3 |
Наглядность. |
|||
Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких тканях. |
1 |
Коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи. |
Беседа, наглядность. |
||
Дыхательные движения. Болезни органов дыхания и их предупреждение. |
1 |
Коррекция общей моторики. |
Наглядность. |
Работа с карточками. |
|
Гигиена дыхания. Искусственное дыхания. |
1 |
||||
Пищеварение. |
5 |
Беседа, наглядность. |
Работа со схемами. |
||
Значение и состав пищи. Органы пищеварения. |
1 |
Познакомить с органами пищеварения. |
Беседа. |
||
3 ЧЕТВЕРТЬ. |
11 |
||||
Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости. |
1 |
Познакомить с гигиеной полости рта. |
|||
Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике. |
1 |
Коррекция памяти, внимания, мышления. |
Беседа. |
||
Гигиена питания. Нормы питания. |
1 |
Беседа, наглядность. |
Работа со схемами. |
||
Витамины. Предупреждение пищевых отравлений. |
1 |
Коррекция монологической речи. |
|||
Выделение. |
1 |
Наглядность. |
|||
Строение и значение почек. Предупреждение почечных заболеваний. |
1 |
Наглядность, беседа. |
|||
Кожа. |
2 |
Беседа. |
|||
Значение и строение кожи. Роль кожи в терморегуляции организма. |
1 |
Коррекция памяти, внимания. |
Наглядность, беседа. |
Работа с карточками. |
|
Закаливание организма человека. гигиена кожи. |
1 |
Коррекция общей моторики. |
Наглядность. |
Работа с карточками. |
|
Нервная система. |
5 |
||||
Значение и строение нервной системы. Спинной мозг, его строение и значение. |
1 |
Наглядность, беседа. |
Работа со схемами. |
||
Головной мозг, его строение и значение. |
1 |
Наглядность. |
|||
Гигиена нервной системы. |
1 |
Наглядность. |
Работа с картинками. |
||
Режим дня. Сон и его значение. |
1 |
||||
4 четверть |
8 |
||||
Вредное влияние курения и употребления. Спиртных напитков на нервную систему. |
1 |
Формировать негативное отношение к курению и к спиртным напиткам. |
Наглядность. |
||
Органы чувств. |
6 |
Беседа, наглядность. |
|||
Значение органов чувств. |
1 |
Познакомить со значением органов чувств. |
Беседа, наглядность. |
||
Орган зрения. |
1 |
||||
Гигиена зрения. |
1 |
Беседа, наглядность. |
|||
Орган слуха. |
1 |
Беседа, наглядность. |
Практическая работа |
||
Гигиена слуха. |
1 |
Познакомить с гигиеной слуха. |
Беседа, наглядность. |
||
Органы осязания, обоняния, вкуса. |
1 |
Беседа, наглядность. |
Работа с карточками. |
||
Охрана труда и здоровья трудящихся. |
1 |
Познакомить со здоровьесберегающими технологиями. |