12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лилия619
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Тематическое планирование по математике

(учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)

2 класс

п/п

Тема урока

Сроки проведения

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Личностные результаты

2 В Бондаренко Д.

Сам. Раб.

1

2

3

4

5

6

1-3

***

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

2.09

5.09

6.09 С.р.(2ч)

7.09

Текущий

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Осознавать математические составляющие окружающего мира:элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

4.

***

Луч, его направления.

8.09 С. р.

9.09

 

— чертить луч;

—называть геометрическую

фигуру.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— позитивное отношение к

проблеме Ани и Вани и желание

им помочь.

5-6

***

Числовой луч.

12.09

13.09 С. р.

14.09

15.09 С.р

текущий

— чертить числовой луч;

— отмечать заданные точки

на числовом луче;

— находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;

— раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

— вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

7.

Обозначение луча.

16.09

 

— чертить луч;

— называть геометрическую

фигуру.

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

8.

***

Угол.

19.09

20.09 С.р(2ч)

 

— определять угол;

— чертить угол;

— определять вершину и

стороны угла;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

9.

Обозначение угла.

21.09

Текущий

— называть угол и читать

его название.

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

 

Сумма одинаковых слагаемых.

** 22.09 С.р.

 

— определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

10.

Умножение.

23.09


 

подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычислять арифметическое выражение любым способом.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

11.

***

Умножение числа 2.

26.09

27.09 С.р

Текущий

— составлять таблицу умножения числа 2;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

12.

***

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

28.09

29.09 С.р(2ч)

 

— определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

— чертить ломаную линию;

— обозначать геометрическую

фигуру.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

13.

Многоугольник.

30.09

 

— определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

— обозначать геометрическую

фигуру.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

14

***

Умножение числа 3.

3.10

4.10 С.Р

текущий

составлять таблицу умножения числа 3;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

15.

***

Куб.

5.10

6.10 С.р(2ч)

 

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

16.

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1.

7.10

Контрольная работа

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

17.

Умножение числа 4.

10.10

 

составлять таблицу умножения числа 4;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

18.

***

Множители. Произведение.

12.10

13.10 С.р(2ч)

 

называть компоненты и результат действия умножение;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

19.

Умножение числа 5.

14.10

Текущий

составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

20.

***

Умножение числа 6.

17.10

18.10 С.р(2ч).

 

составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

21.

Умножение чисел 0 и 1.

19.10

 

самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

22-23

***

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2.

20.10 С. р(2ч)

21.10

24.10

25.10 С.р

Контрольная работа

заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

24

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Таблица умножения в пределах 20.

26.10

 

вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

25

***

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

27.10С. р.(2ч)

28.10

 

заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 

2 четверть

( 24 часа)

     

26

***

Задачи на деление.

7.11

8.11 С.р (2ч)

 

выполнять действие деления;

решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

27

Деление.

9.11

 

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

***

28

Деление на 2.

10.11 С. р(2ч)

11.11

Текущий

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

29

***

Пирамида.

14.11

15.11 С.р (2ч)

 

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

30

***

Деление на 3.

16.11

17.11 С. р(2ч)

Текущий

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

31

Урок повторения и самоконтроля.Контр. р. № 3.

18.11

Контрольная работа

решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

32

***

Делимое. Делитель. Частное.

21.11

22.11 С. р(2ч)

 

вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

33

***

34

Деление на 4.

23.11

24.11 С. р(2ч)

25.11

Текущий

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

35

***

Деление на 5.

28.11

29.11 С.р

 

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

36

***

Порядок выполнения действий.

30.11

1.12 С.р (2ч)

Текущий

использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

37

Деление на 6.

2.12

 

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

38

Деление на 7,8,9 и 10.

5.12

 

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

39-40

Уроки повторения и самоконтроля. Контр. р. № 4.

7.12

8.12 С. р (2ч)

9.12

Контрольная работа

решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

41

Работа над ошибками

Счёт десятками.

12.12

 

Предметные умения:

выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

42-43

Круглые числа.

14.12

15.12 С.р.(2ч)

16.12

Текущий

выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

 

44-45

Образование чисел, которые больше 20.

19.12

20.12С.р(2ч)

21.12

 

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

46

***

Старинные меры длины.

22.12 С. р(2ч)

23.12

Текущий

измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.

47-49

Метр.

26.12

27.12С.р

28.12

29.12 С.р (2ч)

30.12

 

Предметные умения:

измерять длину предметов при помощи метра;

переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

творчески относиться к процессу измерения игрушки.

 

3 четверть

(27 часов)

       

***

Знакомство с диаграммами.

12.01 С. р(2ч)

Текущий

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

50-51

Умножение круглых чисел.

13.01

16.01

 

выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к расшифровке известного изречения;

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

**

Деление круглых чисел.

17.01 С. р(2ч)

 

выполнять деление круглых чисел.

Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

52

**

Уроки повторения и самоконтроля

Контр. р. № 5.

18.01

19.01 С. р(2ч)

Контрольная работа

выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

сравнивать арифметические выражения, используя знаки>, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

53-

59

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

20.01

23.01

24.01 С.р(2ч)

25.01

26.01 С. р.

27.01

30.01

31.01 С. р(2ч)

1.02

2.02 С. р.(2ч)

3.02

Текущий

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

60-61

**

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

6.02

7.02 С. р(2ч)

8.02

9.02 С. р(2ч)

текущий

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

62-63

Скобки.

10.02

13.02

 

читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

**

64-65

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

14.02 С. р(2ч)

15.02

16.02С.р (2ч)

17.02

Текущий

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

66-67

**

Числовые выражения.

20.02

21.02 С. р(2ч)

22.02

 

вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

68-69

**

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

27.02

28.02 С. р(2ч)

1.03

 

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

70

**

Уроки повторения и самоконтроля.К.р. № 6.

2.03С.р(2ч)

3.03

Контрольная работа

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— составлять и записывать числовые выражения.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

71

Длина ломаной.

6.03

 

измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

72-74

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27.

7.03 С. р

9.03 С.р(2ч)

10.03

13.03

14.03 С.р

15.03

16.03 С. р(2ч)

Текущий

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

75

Взаимно-обратные задачи.

17.03

 

составлять и решать взаимно обратные задачи.


 

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

76

Рисуем диаграммы.

20.03

21.03 С.р (2ч)

 

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

77

Прямой угол.

22.03

 

чертить прямой угол, давать ему имя.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

 

4 четверть (24 часа)

       

78-79

Прямоугольник. Квадрат.

3.04

4.04 С. р (2ч)

5.04

 

измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

80-82

Периметр многоугольника.

7.04

10.04

11.04 С. р(2ч)

12.04

Текущий

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

83

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7.

13.04 С.р(2ч)

14.04

Контрольная работа

определять длину ломаной;

чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

84

Переместительное свойство умножения.

17.04

18.04 С .р(2ч)

 

применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

-проявлять интерес к изучению темы.

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

85

Умножение чисел на 0 и на 1.

19.04

20.04 С.р(2ч)

 

сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

множать число на 0 и на 1, используя правило.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

86-87

Час. Минута.

21.04

24.04

 

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание определять время по часам.

**

88-90

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

25.04 С.р(2ч)

26.04

27.04 С.р

28.04

 

решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

91-92

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 8. Измерение геометрич. фигур

2.05С.р(2ч)

3.05

4.05.С.р(2ч)

5.05

Контрольная работа

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

93-95

Уроки повторения и самоконтроля

8.05

10.05

11.05 С. р(2ч)

12.05

текущий

   

96

Повторение. Итоговая к.р. за 2 класс.

15.05

Контрольная работа

 

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

97-102

Уроки повторения и самоконтроля

17.05

19.05

22.05

23.05 С.р(2ч)

24.05

26.05

29.05

31.05

   

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.