12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35458 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КТП кружка «Изучение природы родного края», 2 класс
КТП кружка «Изучение природы родного края» 2 класс.
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Количество часов | Формирование универсальных учебных действий Пр.- предметные Л. – личностные Р. – регулятивные П. – познавательные К. – коммуникативные | Дата по плану | Дата по факту |
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период (8 часов) | |||||
1 | Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 и 2 классов Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам. | 1 | Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||
2 | Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Пересказ статьи «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?» | 1 | |||
3 | Опытное исследование опавших веточек осины (вяза, тополя) с помощью лупы. Пересказ статьи из хрестоматии 1 класса «У каких деревьев осенью не только листопад». | 1 | Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации. Л. Мотивация учебной деятельности; Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; П. Ставить, формулировать и решать проблемы; К. Предлагать помощь и сотрудничество | ||
4 | Зарисовка иллюстрации из хрестоматии. Организация выставки рисунков. | 1 | |||
5 | Вводная беседа перед экскурсией «Правила поведения во время передвижения и на природе». | 1 | Л. Мотивация учебной деятельности; Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; П. Ставить, формулировать и решать проблемы; К. Предлагать помощь и сотрудничество | ||
6 | Экскурсия в осенний лес. | 1 | Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия; Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. выводы. К. - Слушать и понимать речь других | ||
7 | Подготовка отчетов по материалам экскурсии. | 1 | |||
8 | Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии. Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» | 1 | |||
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период (8 часов) | |||||
9 | Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса. Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы. | 1 | Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации Л. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки Р. Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Обработка информации К. Строить понятные для партнера высказывания | ||
10 | Зарисовка. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». | 1 | |||
11 13 | Экскурсия в зимний лес. Определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек. Фотографирование. | 3 | Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия; Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. выводы. К. - Слушать и понимать речь других | ||
14 | Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес. | 1 | |||
15 | Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы». | 1 | |||
16 | Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». | 1 | |||
Свойства воздуха (4 часа) | |||||
17 18 | Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта. | 2 | Пр.- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства Л.- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р.- Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
19 | Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. | 1 | |||
20 | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воздуха». | 1 | |||
Свойства воды (4 часа) | |||||
21 22 | Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта. | 2 | Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
23 | Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. | 1 | |||
24 | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воды». | 1 | |||
Условия, необходимые для развития растений (10 часов) | |||||
25 | Чтение текста из учебника 2 класса (с. 61–63) «Условия, необходимые для развития растений»; пересказ этапов постановки экспериментов | 1 | П. – Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации; Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р. - Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи К. - Слушать и понимать речь других. | ||
26 | Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян. | 1 | |||
27 | Распределение обязанностей между членами клуба | 1 | |||
28 | Посадка семян растений | 1 | Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
29 | Создание разных условий для их прорастания. | 1 | |||
30 | Фиксирование этапов проведения экспериментов | 1 | |||
31 32 | Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. | 2 | Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации; Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. выводы. К. - Слушать и понимать речь других | ||
33 34 | Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Условия, необходимые для развития растений». | 2 |