КТП кружка «Изучение природы родного края» (2 класс)
КТП кружка «Изучение природы родного края» 2 класс.
№ п/п |
Тема аудиторного и внеаудиторного занятия |
Количество часов |
Формирование универсальных учебных действий Пр.- предметные Л. – личностные Р. – регулятивные П. – познавательные К. – коммуникативные |
Дата по плану |
Дата по факту |
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период (8 часов) |
|||||
1 |
Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 и 2 классов Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам. |
1 |
Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
||
2 |
Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Пересказ статьи «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?» |
1 |
|||
3 |
Опытное исследование опавших веточек осины (вяза, тополя) с помощью лупы. Пересказ статьи из хрестоматии 1 класса «У каких деревьев осенью не только листопад». |
1 |
Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации. Л. Мотивация учебной деятельности; Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; П. Ставить, формулировать и решать проблемы; К. Предлагать помощь и сотрудничество |
||
4 |
Зарисовка иллюстрации из хрестоматии. Организация выставки рисунков. |
1 |
|||
5 |
Вводная беседа перед экскурсией «Правила поведения во время передвижения и на природе». |
1 |
Л. Мотивация учебной деятельности; Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; П. Ставить, формулировать и решать проблемы; К. Предлагать помощь и сотрудничество |
||
6 |
Экскурсия в осенний лес. |
1 |
Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия; Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. выводы. К. - Слушать и понимать речь других |
||
7 |
Подготовка отчетов по материалам экскурсии. |
1 |
|||
8 |
Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии. Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» |
1 |
|||
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период (8 часов) |
|||||
9 |
Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса. Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы. |
1 |
Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации Л. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки Р. Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Обработка информации К. Строить понятные для партнера высказывания |
||
10 |
Зарисовка. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». |
1 |
|||
11 13 |
Экскурсия в зимний лес. Определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек. Фотографирование. |
3 |
Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия; Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. выводы. К. - Слушать и понимать речь других |
||
14 |
Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес. |
1 |
|||
15 |
Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы». |
1 |
|||
16 |
Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». |
1 |
|||
Свойства воздуха (4 часа) |
|||||
17 18 |
Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта. |
2 |
Пр.- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства Л.- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р.- Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
||
19 |
Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. |
1 |
|||
20 |
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воздуха». |
1 |
|||
Свойства воды (4 часа) |
|||||
21 22 |
Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта. |
2 |
Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
||
23 |
Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. |
1 |
|||
24 |
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воды». |
1 |
|||
Условия, необходимые для развития растений (10 часов) |
|||||
25 |
Чтение текста из учебника 2 класса (с. 61–63) «Условия, необходимые для развития растений»; пересказ этапов постановки экспериментов |
1 |
П. – Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации; Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р. - Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи К. - Слушать и понимать речь других. |
||
26 |
Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян. |
1 |
|||
27 |
Распределение обязанностей между членами клуба |
1 |
|||
28 |
Посадка семян растений |
1 |
Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
||
29 |
Создание разных условий для их прорастания. |
1 |
|||
30 |
Фиксирование этапов проведения экспериментов |
1 |
|||
31 32 |
Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта. |
2 |
Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации; Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. выводы. К. - Слушать и понимать речь других |
||
33 34 |
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Условия, необходимые для развития растений». |
2 |