12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35458
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

 КТП кружка «Изучение природы родного края» 2 класс.

п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Количество часов

Формирование универсальных учебных действий

Пр.- предметные

Л. – личностные

Р. – регулятивные

П. – познавательные

К. – коммуникативные

Дата

по плану

Дата

по факту

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период (8 часов)

1

Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 и 2 классов

Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам.

1

Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации

Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

   

2

Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Пересказ статьи «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?»

1

   

3

Опытное исследование опавших веточек осины (вяза, тополя) с помощью лупы. Пересказ статьи из хрестоматии 1 класса «У каких деревьев осенью не только листопад».

1

Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации.

Л. Мотивация учебной деятельности;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

П. Ставить, формулировать и решать проблемы;

К. Предлагать помощь и сотрудничество

   

4

Зарисовка иллюстрации из хрестоматии. Организация выставки рисунков.

1

   

5

Вводная беседа перед экскурсией «Правила поведения во время передвижения и на природе».

1

Л. Мотивация учебной деятельности;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

П. Ставить, формулировать и решать проблемы;

К. Предлагать помощь и сотрудничество

   

6

Экскурсия в осенний лес.

1

Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия;

Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные 

П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

выводы.

К. - Слушать и понимать речь других

   

7

Подготовка отчетов по материалам экскурсии.

1

   

8

Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии. Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»

1

   

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период (8 часов)

9

Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса. Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы.

1

Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации

Л. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Р. Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Обработка информации

К. Строить понятные для партнера высказывания

   

10

Зарисовка. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

1

   

11

13

Экскурсия в зимний лес.

Определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек. Фотографирование.

3

Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия;

Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные 

П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

выводы.

К. - Слушать и понимать речь других

   

14

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес.

1

   

15

Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы».

1

   

16

Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

1

   

Свойства воздуха (4 часа)

17

18

Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта.

2

Пр.- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства

Л.- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р.- Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

   

19

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

1

   

20

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воздуха».

1

   

Свойства воды (4 часа)

21

22

Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта.

2

Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов

Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

   

23

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

1

   

24

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воды».

1

   

Условия, необходимые для развития растений (10 часов)

25

Чтение текста из учебника 2 класса (с. 61–63) «Условия, необходимые для развития растений»; пересказ этапов постановки экспериментов

1

П. – Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации;

Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р. - Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи

К. - Слушать и понимать речь других.

   

26

Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян.

1

   

27

Распределение обязанностей между членами клуба

1

   

28

Посадка семян растений

1

Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов

Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

   

29

Создание разных условий для их прорастания.

1

   

30

Фиксирование этапов проведения экспериментов

1

   

31

32

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

2

Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации;

Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные 

П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

выводы.

К. - Слушать и понимать речь других

   

33

34

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Условия, необходимые для развития растений».

2

   
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.