12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калиновская Наталья Ивановна2904
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы Министерства образования для начальных классов В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой по литературному чтению, примерной программы общего начального образования.

Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Начальный этап литературного образования, реализуемый в программе «Литературное чтение», является первой ступенью единого, непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе.

Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления:

- знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;

- формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.

Отсюда вытекают два основных принципа построения программы – коммуникативно-речевой и литературно-художественный.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Примечания

Дата

план

фактически

ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС

1

Введение. Знакомство с учебником.

1 час

     

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ – 4 ЧАСА

2

Знакомство с названием раздела.

1

     

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

     

4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

     

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

     

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 14 ЧАСОВ

6

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

7

Русские народные сказки.

1 час

     

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1 час

     

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1 час

     

10, 11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2 часа

     

12, 13, 14

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

3 часа

     

15, 16

Русская народная сказка «Сивка - Бурка»

2 часа

     

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1 час

     

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1 час

     

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1 час

     

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ №1 – 11 ЧАСОВ

20

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1 час

     

22

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1 час

     

23

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

1 час

     

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1 час

     

25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно

1 час

     

26

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1 час

     

27

И. З. Суриков «Детство»

1 час

     

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в стихотворении.

1 час

     

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1»).

1 час

     

30

Оценка достижений.

1 час

     

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ – 24 ЧАСА

31

Знакомство с названием раздела.

       

32

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

       

33

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

       

34

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

       

35

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

       

36, 37, 38, 39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

       

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

       

41

И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

       

42

И.А. Крылов « Мартышка и очки»

       

43

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

       

44

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

       

45

М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

       

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

       

47

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».

       

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

       

49

Л.Н. Толстой «Акула»

       

50

Л.Н. Толстой «Прыжок»

       

51

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

       

52

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

1 час

     

53

Оценка достижений.

1 час

     

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

1 час тест

     

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ №2 – 6 ЧАСОВ

55

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

56

Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1 час

     

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1 час

     

58

К. Бальмонт «Золотое слово».

1 час

     

59

И. Бунин Выразительное чтение стихотворений.

1 час

     

60

Развивающий час (урок – обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»). Оценка достижений.

1 час

     

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ – 8 ЧАСОВ

61

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

62

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка

1 час

     

63

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1 час

     

64, 65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1 час

     

66, 67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1 час

     

68

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)

1 час

     

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ – 10 ЧАСОВ

69

Знакомство с названием раздела.

1час

     

70, 71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2 часа тест

     

72, 73, 74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3 часа

     

75, 76, 77

А.И. Куприн «Слон»

3 часа

     

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

1 час

     

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ №3 – 6 ЧАСОВ

79

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1 час

     

80

С.Чёрный «Воробей». «Слон».

1 час

     

81

А.А. Блок «Ветхая избушка»

1 час

     

82

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

1 час

     

83

С.А. Есенин «Черёмуха»

1 час

     

84

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь №3». Оценка достижений

1 час

     

ЛЮБИ ЖИВОЕ – 16 ЧАСОВ

85

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

86

М. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1 час тест

     

87, 88

И. С. Соколов - Микитов «Листопадничек»

2 часа

     

89

В. И. Белов «Малька провинилась»

1 час

     

90

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»

1 час

     

91, 92

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

2 часа

     

93, 94, 95

Б.С. Житков «Про обезьянку»

3 часа

     

96

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1 час

     

97

В.П. Астафьев «Капалуха»

1 час

     

98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1 час

     

99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

1 час

     

100

Оценка достижений

1 час

     

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 4 – 8 ЧАСОВ

101

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

102

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1 час

     

103

А.Л. Барто «Разлука»

1 час

     

104

А.Л. Барто « В театре»

1 час

     

105

С. В. Михалков «Если», «Рисунок».

1 час

     

106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1 час

     

107

Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №4»)

1 час

     

108

Оценка достижений.

1 час

     

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК – 12 ЧАСОВ

109

Знакомство с названием раздела.

1 час

     

110

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1 час

     

111,112

А.П. Платонов «Цветок на земле»

2 часа

     

113, 114

А.П. Платонов «Ещё мама»

2 часа

     

115

М.М. Зощенко «Золотые слова»

1 час

     

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

1 час

     

117

Н.Н. Носов «Федина задача»

1 час

     

118

Н.Н. Носов «Телефон»

1 час

     

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

1 час

     

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений.

1 час

     

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ – 8 ЧАСОВ

121

Знакомство с названием раздела

1 час

     

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1 час

     

123

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

1 час

     

124

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

1 час

     

125

Г.Б. Остер «Вредные советы»

1 час

     

126

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

1 час

     

127

Р. Сеф «Весёлые стихи»

1 час

     

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1 час

     

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 8 ЧАСОВ

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1 час

     

130,131

Мифы Древней Греции

2 часа

     

132,133,134

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

3 часа

     

135,136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн – ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

2 часа

     
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Татьяна, 29.02.20 в 13:27 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную публикацию )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.