Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, УМК «Школа России»)

1
0
Материал опубликован 4 October 2016

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

На основе авторской программы «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обуче­ния направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

осваивать общекультурные навыки чтения и понимание текста; воспитывать интерес к чтению и книге;

развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школь­ника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойствен­ного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении про­изведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами (темп чтения – 30 – 40 слов в минуту).

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

 

3. Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте - чтение (92 ч)

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. Речь письменная и устная. Предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Слог, ударение. Деление слов на слоги. Звуки речи: гласные и согласные. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. Гласный звук [а], буквы А, а. Звук [о], буквы О, о. Звук [и], буквы И, и. Гласная буква ы, звук [ы]. Звук [у], буквы У, у Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Звуки [с], [c’], буквы С, с. Звуки [к], [к’], буквы К, к. Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]. Чтение слов с буквой Е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Буква Я – показатель мягкости согласного. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит.

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. В. Крупин. Первый букварь. Творчество А. С. Пушкина – сказки. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях. Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). В. В. Бианки. Первая охота. Творчество С. Я. Маршака. Творчество М. М. Пришвина.

Литературное чтение (40 ч.)

Вводный урок (1 ч)

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (6 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (6 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 четверть

Обучение грамоте (34 час.).

1.

01.09

 

"Азбука - первая учебная книга.

2.

02.09

 

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение.

3.

05.09

 

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

4.

07.09

 

Люби всё живое. Слово и слог.

5.

08.09

 

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

6.

09.09

 

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

7.

12.09

 

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

8.

14.09

 

Век живи, век учись. Как образуется слог.

9.

15.09

 

Повторение - мать учения.

10.

16.09

 

Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А,а, их функции.

11.

19.09

 

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о, их функции в слоге-слиянии.

12.

21.09

 

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буквы И,и, их функции в слоге-слиянии.

13.

22.09

 

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии.

14.

23.09

 

Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у, их функции в слоге-слиянии.

15.

26.09

 

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н,н.

16.

28.09

 

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’]. Буквы С,с.

17.

29.09

 

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К,к.

18.

30.09

 

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к.

19.

03.10

 

А.С.Пушкин "Сказки". Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

20.

05.10

 

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

21.

06.10

 

К.Чуковский "Сказки". Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

22.

07.10

 

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

23.

10.10

 

А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

24.

12.10

 

Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

25.

13.10

 

Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].

26.

14.10

 

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].

27.

17.10

 

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

28.

19.10

 

Москва - столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м .

29.

20.10

 

Чтение слов и текстов с буквами М,м. Обобщение изученного о звуках и буквах.

30.

21.10

 

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

31.

24.10

 

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з.

32.

26.10

 

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане". Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

33.

27.10

 

Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П

34.

28.10

 

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.

2 четверть

Обучение грамоте (29 час.)

35.

07.11

 

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.

36.

09.11

 

Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

37.

10.11

 

Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах.

38.

11.11

 

Россия - Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. Двойная роль букв Я,я.

39.

14.11

 

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.

40.

16.11

 

Чтение текстов с изученными буквами.

41.

17.11

 

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

42.

18.11

 

Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь слов в предложении.

43.

21.11

 

Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание ЧА-ЧУ.

44.

23.11

 

Буквы Ч, ч (закрепление).

45.

24.11

 

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

46.

25.11

 

Ь как показатель мягкости согласного звука.

47.

28.11

 

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

48.

30.11

 

Буквы Ш, ш (закрепление).

49.

01.12

 

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

50.

02.12

 

Буквы Ж,ж, сочетания жи – ши (закрепление).

51.

05.12

 

Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё.

52.

07.12

 

Буква Ё (закрепление).

53.

08.12

 

Жить – Родине служить. Звук [й’].

54.

09.12

 

Звук [й’] (закрепление).

55.

12.12

 

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х,х.

56.

14.12

 

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х.

57.

15.12

 

Обобщающий урок. Чтение текстов морально – этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х,х.

58.

16.12

 

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [у]. Буквы Ю,ю.

59.

19.12

 

Буквы Ю,ю (закрепление).

60.

21.12

 

Делу время, потехе час. Звук [ц], буквы Ц, ц.

61.

22.12

 

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

62.

23.12

 

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

63.

24.12

 

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э.

3 четверть

Обучение грамоте (29 час.)

64.

09.01

 

Гласный звук [э]. Буквы Э, э (закрепление).

65.

11.01

 

Руская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

66.

12.01

 

Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление).

67.

13.01

 

Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление).

68.

16.01

 

«Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

69.

18.01

 

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

70.

19.01

 

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ.

71.

20.01

 

Буквы Ь и Ъ (закрепление).

72.

23.01

 

Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения.

73.

25.01

 

Русский алфавит.

74.

26.01

 

Русский алфавит.

75.

27.01

 

Русский алфавит.

76.

30.01

 

Отработка техники чтения.

77.

01.02

 

В.Д.Берестов «Читалочка». Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

78.

02.02

 

«Наше Отечество» К.Д.Ушинского.

79.

03.02

 

Чтение и анализ статьи В.Н.Крупина «Первоучители словенские».

80.

06.02

 

«Первый букварь» В.Н.Крупина.

81.

08.02

 

А.С.Пушкин. Отрывок из сказки «О мёртвой царевне».

82.

09.02

 

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

83.

10.02

 

Рассказы К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно».

84.

13.02

 

Сказка К.И.Чуковского «Телефон».

85.

15.02

 

К.И.Чуковский «Путаница».

86.

16.02

 

В.В.Биаки «Первая охота».

87.

17.02

 

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

88.

27.02

 

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

89.

01.03

 

А.Л.Барто «Помощница», «Зайка».

90.

02.03

 

А.Л.Барто «Игра в слова».

91.

03.03

 

С.В.Михалков «Котята», Б.В.Заходер «Два и три», В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

92.

06.03

 

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

Литературное чтение (40 час.)

Вводный урок (1 час)

93.

09.03

 

Знакомство с учебником.

Жили-были буквы (7 часов)

94.

10.03

 

В.Данько «Загадочные буквы».

95.

13.03

 

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

96.

15.03

 

С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

97.

16.03

 

Г.Сапгир «Про медведя». Проект «Создаём музей «Город букв».

98.

17.03

 

М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?»

99.

20.03

 

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»

100.

24.03

 

Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы». Проект «Создаем город букв».

4 четверть

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101.

03.04

 

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е Чарушин «Теремок».

102.

05.04

 

Е Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

103.

06.04

 

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

104.

07.04

 

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

105.

10.04

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

106.

12.04

 

Русская народная сказка «Петух и собака».

107.

13.04

 

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель. Звенит капель (6 часов).

108.

14.04

 

А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет..»

109.

17.04

 

А.Майков «Весна» Т. Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель».

110.

19.04

 

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки»

111.

20.04

 

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

112.

21.04

 

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

113.

24.04

 

Проект «Составляем сборник загадок». Оценка своих достижений.

И в шутку и всерьёз (7 часов).

114.

26.04

 

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»

115.

27.04

 

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

116.

28.04

 

К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

117.

03.05

 

К.Чуковский «Телефон»

118.

04.05

 

М.Пляцковский «Помощник».

119.

05.05

 

Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

120.

08.05

 

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

Я и мои друзья (6 часов).

121.

10.05

 

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Проект «Наш класс – дружная семья».

122.

11.05

 

В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» С.Маршак «Хороший день».

123.

12.05

 

Р.Сеф «Совет» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» «Сердитый дог Буль» (по М.Пляцковскому)

124.

15.05

 

И.Пивоварова «Вежливый ослик» Я.Аким «Моя родня» Ю.Энтин «Про дружбу»

125.

17.05

 

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.

126.

18.05

 

Обобщение по теме "Я и мои друзья".. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших (6 часов).

127.

19.05

 

С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…»

128.

22.05

 

В.Осеева «Собака яростно лаяла» В.Лунин «Никого не обижай»

129.

24.05

 

И.Токмакова «Купите собаку» Научно-познавательный текст о собаках. С.Михалков «Важный совет»

130.

25.05

 

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» Научно-познавательный текст о кошках. Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж»

131.

26.05

 

В.Берестов «Лягушата» Научно-познавательный текст о лягушках. С.Аскаков «Гнездо»

132.

29.05

 

Обобщение по теме "О братьях наших меньших". Разноцветные страницы. Оценка своих достижений.

Комментарии
Комментариев пока нет.