12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Учебно-тематический план

3 класс

(индивидуальное обучение)

 

Раздел

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

3

3

Поэтическая тетрадь 1

3

4

Великие русские писатели

5

5

Поэтическая тетрадь 2

3

6

Литературные сказки

3

7

Были-небылицы

5

8

Поэтическая тетрадь 1

2

9

Люби живое

3

10

Поэтическая тетрадь 2

1

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

3

12

По страницам детских журналов

1

13

Зарубежная литература

1

Итого

34 часа

 

 


 


 


 


 


 


 
























 


 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.


 

п/п

Тема урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

Требования к уровню подготовки

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. – лабораторный/демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы

Домашнее задание

Тема 1: Самое великое чудо на свете – 1 час

1 урок

Рукописные книги Древней Руси.

   

Раб. Тетрадь

Стр.6-7 читать.

Тема 2: Устное народное творчество – 3 часа

2 урок

Русские народные песни.

Лирические и шуточные песни

 

Выставка книг

Стр.17, наизусть по выбору

3 урок

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Составление плана сказки. Деление текста на части. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сравнение художественного и живописного текстов

Видео

Выр.чтение

4 урок

Сивка – бурка.

Выставка книг

Разделить текст на части.Сообщение о худ.-иллюстр.

Тема 3: Поэтическая тетрадь – 3 часа

5 урок

Стихи Ф.Тютчева

Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности.

 

Выставка книг, портрет Тютчева

Наизусть стр.62

6 урок

И.Суриков. Стихи.

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Выставка книг, портрет

Отрывок наизусть

7 урок

И.Никитин. Стихи.


 

Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания природы.

 

Сб.стихов Никитина

Нарисовать иллюстрацию к стих., выучить отрывок к иллюстр.

Тема 4: Великие русские писатели – 5 часов.

8 урок

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и авторской сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.

 

Портрет, выставка книг

Прочитать сказку.

Разделить на части отрывок (стр.102-118) и (стр.118-128)

9 урок

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

   

Портрет, выставка книг

Наизусть понравившееся стих.

10 урок

Басни И.А. Крылова.

Портрет И.Крылова, план. Виды плана. Рассказ текста по плану.

Уметь составлять разные виды планов и воссоздавать текст по плану.

Портрет, выставка книг

Сообщение о Крылове

11 урок

Л.Толстой «Акула», «Прыжок».

 

   

Пересказ текста

12 урок

Л.Толстой «Лев и собачка».

 

Пересказ, иллюстрация

Тема 4: Поэтическая тетрадь 3 часа.

13 урок

Стихи Н.Некрасова

Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

 

Портрет, выставка книг

Выучить стих.

14 урок

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

 

Выразительное чтение

15 урок

Стихи И.Бунина

Портрет, выставка книг

Выучить стих «Детство»

Тема 5: Литературные сказки – 3 часа.

16 урок

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…»

   

Портрет, выставка книг

Пересказ от имени зайца

17 урок

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

Портрет, выставка книг

Выр.чтение.

Придумать сказку

18 урок

В.Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ.

Портрет, выставка книг

Дочитать сказку. Иллюстр.

Тема 6: Были-небылицы – 5 часов.

19 урок

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ:сочинение продолжения сказки

 

Портрет, выставка книг

Выр.чтение.

Продолжение сказки

20 урок

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения.

Портрет, выставка книг

Сообщение о писателе. Дочитать текст.

21 урок

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения.

 

Выставка книг

Рассказы Паустовского

22 урок

А.Куприн «Слон».

Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста.

 

Портрет, выставка книг

Разделить на части.

Пересказ по плану.

23 урок

А.Куприн «Слон».

Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста.

   

Придумать историю.

Тема 7: Поэтическая тетрадь 2 часа.

24 урок

Стихи С.Черного

Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

   

Выучить стих.

25 урок

А.Блок . Стихи

Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

Портрет, выставка книг

наизусть

Тема 8: Люби живое – 3 часа.

26 урок

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Жанр произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

 

Портрет, выставка книг

Продолжение истории

27 урок

В.Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку».

Заголовок. Главные герои.

Портрет, выставка книг

Пересказ от имени Мальки

28 урок

В.Бианки «Мышонок Пик».

Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое.

Портрет, выставка книг

Прочитать.

Тема 9: поэтическая тетрадь 1 час

29 урок

Стихи С.Маршака, А. Барто

Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

 

Портрет, выставка книг

Выучить по выбору

Тема 10: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 3 часа

30 урок

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

 

Портрет, выставка книг

Рассказ о бабушке по произведениям автора

31 урок

Произведения Н.Носов

Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

Портрет, выставка книг

Выр.чтение

32 урок

Произведения Зощенко

Смысл названия рассказов. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Востановление порядка событий.

   

Прочитать 2 произведения.

Тема 11: По страницам детских журналов – 1 час

33 урок

«По страницам детских журналов»

Прогнозирование содержания раздела

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов;

-названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном язы­ковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осоз­нанно текст худо­жественного про­изведения «про се­бя»;

-создавать не­большие пись­менные ответы на поставлен­ный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться в журналах

Выставка журналов

Названия журналов в раб.тетр.

Тема 12: Зарубежная литература – 1 час

34 урок

Развивающий час. «Зарубежная литература»

Прогнозирование содержания раздела

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Выставка книг по теме

Читать миф, иллюстрация

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.