12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пшеничникова Оксана Александровна23 |
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
3 класс
(индивидуальное обучение)
№ | Раздел | Кол-во часов | |
1 | Самое великое чудо на свете | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 3 | |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 3 | |
4 | Великие русские писатели | 5 | |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 3 | |
6 | Литературные сказки | 3 | |
7 | Были-небылицы | 5 | |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 2 | |
9 | Люби живое | 3 | |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 1 | |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 3 | |
12 | По страницам детских журналов | 1 | |
13 | Зарубежная литература | 1 | |
Итого | 34 часа |
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. – лабораторный/демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Домашнее задание |
Тема 1: Самое великое чудо на свете – 1 час | |||||
1 урок | Рукописные книги Древней Руси. | Раб. Тетрадь | Стр.6-7 читать. | ||
Тема 2: Устное народное творчество – 3 часа | |||||
2 урок | Русские народные песни. | Лирические и шуточные песни | Выставка книг | Стр.17, наизусть по выбору | |
3 урок | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | Составление плана сказки. Деление текста на части. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сравнение художественного и живописного текстов | Видео | Выр.чтение | |
4 урок | Сивка – бурка. | Выставка книг | Разделить текст на части.Сообщение о худ.-иллюстр. | ||
Тема 3: Поэтическая тетрадь – 3 часа | |||||
5 урок | Стихи Ф.Тютчева | Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. | Выставка книг, портрет Тютчева | Наизусть стр.62 | |
6 урок | И.Суриков. Стихи. | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Выставка книг, портрет | Отрывок наизусть | |
7 урок | И.Никитин. Стихи.
| Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания природы. | Сб.стихов Никитина | Нарисовать иллюстрацию к стих., выучить отрывок к иллюстр. | |
Тема 4: Великие русские писатели – 5 часов. | |||||
8 урок | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и авторской сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. | Портрет, выставка книг | Прочитать сказку. Разделить на части отрывок (стр.102-118) и (стр.118-128) | |
9 урок | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | Портрет, выставка книг | Наизусть понравившееся стих. | ||
10 урок | Басни И.А. Крылова. | Портрет И.Крылова, план. Виды плана. Рассказ текста по плану. | Уметь составлять разные виды планов и воссоздавать текст по плану. | Портрет, выставка книг | Сообщение о Крылове |
11 урок | Л.Толстой «Акула», «Прыжок». |
| Пересказ текста | ||
12 урок | Л.Толстой «Лев и собачка». | Пересказ, иллюстрация | |||
Тема 4: Поэтическая тетрадь 3 часа. | |||||
13 урок | Стихи Н.Некрасова | Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. | Портрет, выставка книг | Выучить стих. | |
14 урок | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Выразительное чтение | |||
15 урок | Стихи И.Бунина | Портрет, выставка книг | Выучить стих «Детство» | ||
Тема 5: Литературные сказки – 3 часа. | |||||
16 урок | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» | Портрет, выставка книг | Пересказ от имени зайца | ||
17 урок | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | Портрет, выставка книг | Выр.чтение. Придумать сказку | ||
18 урок | В.Одоевский «Мороз Иванович». | Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ. | Портрет, выставка книг | Дочитать сказку. Иллюстр. | |
Тема 6: Были-небылицы – 5 часов. | |||||
19 урок | М.Горький «Случай с Евсейкой». | Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ:сочинение продолжения сказки | Портрет, выставка книг | Выр.чтение. Продолжение сказки | |
20 урок | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения. | Портрет, выставка книг | Сообщение о писателе. Дочитать текст. | |
21 урок | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения. | Выставка книг | Рассказы Паустовского | |
22 урок | А.Куприн «Слон». | Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста. | Портрет, выставка книг | Разделить на части. Пересказ по плану. | |
23 урок | А.Куприн «Слон». | Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста. | Придумать историю. | ||
Тема 7: Поэтическая тетрадь 2 часа. | |||||
24 урок | Стихи С.Черного | Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. | Выучить стих. | ||
25 урок | А.Блок . Стихи | Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | Портрет, выставка книг | наизусть | |
Тема 8: Люби живое – 3 часа. | |||||
26 урок | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Жанр произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Портрет, выставка книг | Продолжение истории | |
27 урок | В.Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку». | Заголовок. Главные герои. | Портрет, выставка книг | Пересказ от имени Мальки | |
28 урок | В.Бианки «Мышонок Пик». | Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое. | Портрет, выставка книг | Прочитать. | |
Тема 9: поэтическая тетрадь 1 час | |||||
29 урок | Стихи С.Маршака, А. Барто | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. | Портрет, выставка книг | Выучить по выбору | |
Тема 10: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 3 часа | |||||
30 урок | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. | Портрет, выставка книг | Рассказ о бабушке по произведениям автора | |
31 урок | Произведения Н.Носов | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | Портрет, выставка книг | Выр.чтение | |
32 урок | Произведения Зощенко | Смысл названия рассказов. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Востановление порядка событий. | Прочитать 2 произведения. | ||
Тема 11: По страницам детских журналов – 1 час | |||||
33 урок | «По страницам детских журналов» | Прогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; -названия нескольких детских периодических изданий; - отличие журналов от книги. уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; -создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению; - ориентироваться в журналах | Выставка журналов | Названия журналов в раб.тетр. |
Тема 12: Зарубежная литература – 1 час | |||||
34 урок | Развивающий час. «Зарубежная литература» | Прогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. уметь: -самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение); - инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды; -проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы; - создавать письменные ответы на поставленные вопросы; -выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; -четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Выставка книг по теме | Читать миф, иллюстрация |