Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК «Школа России»
3 класс
(индивидуальное обучение)
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
|
1 |
Самое великое чудо на свете |
1 |
|
2 |
Устное народное творчество |
3 |
|
3 |
Поэтическая тетрадь 1 |
3 |
|
4 |
Великие русские писатели |
5 |
|
5 |
Поэтическая тетрадь 2 |
3 |
|
6 |
Литературные сказки |
3 |
|
7 |
Были-небылицы |
5 |
|
8 |
Поэтическая тетрадь 1 |
2 |
|
9 |
Люби живое |
3 |
|
10 |
Поэтическая тетрадь 2 |
1 |
|
11 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок |
3 |
|
12 |
По страницам детских журналов |
1 |
|
13 |
Зарубежная литература |
1 |
|
Итого |
34 часа |
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
№ п/п |
Тема урока |
Элементы содержания. Основные понятия. |
Требования к уровню подготовки |
Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. – лабораторный/демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы |
Домашнее задание |
Тема 1: Самое великое чудо на свете – 1 час |
|||||
1 урок |
Рукописные книги Древней Руси. |
Раб. Тетрадь |
Стр.6-7 читать. |
||
Тема 2: Устное народное творчество – 3 часа |
|||||
2 урок |
Русские народные песни. |
Лирические и шуточные песни |
Выставка книг |
Стр.17, наизусть по выбору |
|
3 урок |
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. |
Составление плана сказки. Деление текста на части. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сравнение художественного и живописного текстов |
Видео |
Выр.чтение |
|
4 урок |
Сивка – бурка. |
Выставка книг |
Разделить текст на части.Сообщение о худ.-иллюстр. |
||
Тема 3: Поэтическая тетрадь – 3 часа |
|||||
5 урок |
Стихи Ф.Тютчева |
Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. |
Выставка книг, портрет Тютчева |
Наизусть стр.62 |
|
6 урок |
И.Суриков. Стихи. |
Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. |
Выставка книг, портрет |
Отрывок наизусть |
|
7 урок |
И.Никитин. Стихи.
|
Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания природы. |
Сб.стихов Никитина |
Нарисовать иллюстрацию к стих., выучить отрывок к иллюстр. |
|
Тема 4: Великие русские писатели – 5 часов. |
|||||
8 урок |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и авторской сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. |
Портрет, выставка книг |
Прочитать сказку. Разделить на части отрывок (стр.102-118) и (стр.118-128) |
|
9 урок |
А.Пушкин. Лирические стихотворения. |
Портрет, выставка книг |
Наизусть понравившееся стих. |
||
10 урок |
Басни И.А. Крылова. |
Портрет И.Крылова, план. Виды плана. Рассказ текста по плану. |
Уметь составлять разные виды планов и воссоздавать текст по плану. |
Портрет, выставка книг |
Сообщение о Крылове |
11 урок |
Л.Толстой «Акула», «Прыжок». |
|
Пересказ текста |
||
12 урок |
Л.Толстой «Лев и собачка». |
Пересказ, иллюстрация |
|||
Тема 4: Поэтическая тетрадь 3 часа. |
|||||
13 урок |
Стихи Н.Некрасова |
Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. |
Портрет, выставка книг |
Выучить стих. |
|
14 урок |
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
Выразительное чтение |
|||
15 урок |
Стихи И.Бунина |
Портрет, выставка книг |
Выучить стих «Детство» |
||
Тема 5: Литературные сказки – 3 часа. |
|||||
16 урок |
Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» |
Портрет, выставка книг |
Пересказ от имени зайца |
||
17 урок |
В.Гаршин «Лягушка – путешественница». |
Портрет, выставка книг |
Выр.чтение. Придумать сказку |
||
18 урок |
В.Одоевский «Мороз Иванович». |
Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ. |
Портрет, выставка книг |
Дочитать сказку. Иллюстр. |
|
Тема 6: Были-небылицы – 5 часов. |
|||||
19 урок |
М.Горький «Случай с Евсейкой». |
Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ:сочинение продолжения сказки |
Портрет, выставка книг |
Выр.чтение. Продолжение сказки |
|
20 урок |
К.Паустовский «Растрепанный воробей». |
Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения. |
Портрет, выставка книг |
Сообщение о писателе. Дочитать текст. |
|
21 урок |
К.Паустовский «Растрепанный воробей». |
Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения. |
Выставка книг |
Рассказы Паустовского |
|
22 урок |
А.Куприн «Слон». |
Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста. |
Портрет, выставка книг |
Разделить на части. Пересказ по плану. |
|
23 урок |
А.Куприн «Слон». |
Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста. |
Придумать историю. |
||
Тема 7: Поэтическая тетрадь 2 часа. |
|||||
24 урок |
Стихи С.Черного |
Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. |
Выучить стих. |
||
25 урок |
А.Блок . Стихи |
Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. |
Портрет, выставка книг |
наизусть |
|
Тема 8: Люби живое – 3 часа. |
|||||
26 урок |
И.Соколов-Микитов «Листопадничек». |
Жанр произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. |
Портрет, выставка книг |
Продолжение истории |
|
27 урок |
В.Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку». |
Заголовок. Главные герои. |
Портрет, выставка книг |
Пересказ от имени Мальки |
|
28 урок |
В.Бианки «Мышонок Пик». |
Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое. |
Портрет, выставка книг |
Прочитать. |
|
Тема 9: поэтическая тетрадь 1 час |
|||||
29 урок |
Стихи С.Маршака, А. Барто |
Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. |
Портрет, выставка книг |
Выучить по выбору |
|
Тема 10: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 3 часа |
|||||
30 урок |
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. |
Портрет, выставка книг |
Рассказ о бабушке по произведениям автора |
|
31 урок |
Произведения Н.Носов |
Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. |
Портрет, выставка книг |
Выр.чтение |
|
32 урок |
Произведения Зощенко |
Смысл названия рассказов. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Востановление порядка событий. |
Прочитать 2 произведения. |
||
Тема 11: По страницам детских журналов – 1 час |
|||||
33 урок |
«По страницам детских журналов» |
Прогнозирование содержания раздела |
знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; -названия нескольких детских периодических изданий; - отличие журналов от книги. уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; -создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению; - ориентироваться в журналах |
Выставка журналов |
Названия журналов в раб.тетр. |
Тема 12: Зарубежная литература – 1 час |
|||||
34 урок |
Развивающий час. «Зарубежная литература» |
Прогнозирование содержания раздела |
знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. уметь: -самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение); - инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды; -проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы; - создавать письменные ответы на поставленные вопросы; -выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; -четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
Выставка книг по теме |
Читать миф, иллюстрация |