Рабочая программа по литературному чтению (2 класс, УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 18 October 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Азигуловская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на школьном методобъединении

Протокол № 1

от «31» августа 2018 г.

Согласовано

заместителем директора

по УВР

«31» августа 2018г.

Утверждено директором школы:

Приказ № 62/4-од

от «31» августа 2018г.

Рабочая программа

по литературному чтению

(2 класс)

Составитель: Мансурова Айгуль Айратовна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Нормативно – правовые основания разработки программы

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373) с изменениями от 31.12.2015 г. №1576

3.Устав МАОУ «Азигуловская СОШ».

4. Учебный план МАОУ «Азигуловская СОШ».

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2012

6.УМК «Школа России», Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение 2 класс. Рабочая тетрадь М.: Просвещение, 2015


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Раздел «Самое великое чудо на свете»

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Устное народное творчество»

Учащиеся научатся:

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

различать пословицы и загадки по темам;

использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Учащиеся получат возможность научиться:

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Люблю природу русскую. Осень».

Учащиеся научатся:

понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

создавать истории о героях произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

Раздел «Русские писатели»

Учащиеся научатся:

находить информацию о героях произведений;

работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

находить информацию о книге в ее аппарате;

сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Раздел «О братьях наших меньших»

Учащиеся научатся:

- ставить «логическое ударение»;

-отличать произведения о животных от других произведений;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

- читать осознано текст художественного произведения;

- определять его тему и главную мысль;

- участвовать в анализе содержания;

- оценивать события, поступки героев;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- выполнять творческую работу;

- пересказывать текст;

- работать с иллюстрациями;

- делить текст на смысловые части;

- составлять простой план;

- различать жанр произведения;

- отвечать на вопросы по тексту.

Раздел «Из детских журналов»

Учащиеся научатся:

-определять названия детских журналов;

- читать осознано текст художественного произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- характеризовать поступки героев, их моральные черты;

- представлять свой любимый журнал;

- пересказывать понравившиеся произведения, строки из них.

Учащиеся получат возможность научиться:

- устанавливать темп чтения от смысла прочитанного;

- работать с иллюстрациями;

- читать стихотворные произведения;

- анализировать произведение;

- определять средства художественной выразительности;

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- участвовать в диалоге;

- определять тему и главную мысль произведения;

Раздел « Люблю природу русскую. Зима»

Учащиеся научатся:

- находить произведения о зиме;

- познакомится с творчеством С.Есенина;

-познакомится с творчеством А.Барто;

- находить основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных

рассказов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять средства художественной выразительности;

- составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх;

- определять в тексте средства выразительности – звукопись;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- читать выразительно стихотворения наизусть;

- рифмовать слова, текст;

- читать осознано текст произведения;

- делить текст на смысловые части;

- участвовать в диалоге;

- отвечать на вопросы по тексту;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Раздел «Писатели детям»

Учащиеся научатся:

- определять произведения для детей.

- различать жанры художественной литературы

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать осознано текст художественного произведения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги.

Раздел «Я и мои друзья»

Учащиеся научатся:

-анализировать взаимоотношения героев;

- определять тему и главную мысль произведения;

- различать сказки народные и литературные;

- читать осознано текст художественного произведения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

- читать по ролям;

- выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

Раздел «Люблю природу русскую. Весна»

Учащиеся научатся:

- анализировать средства художественной выразительности;

- познакомятся с творчеством Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока;

- находить основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных произведений;

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать интонацию;

- описывать поэтический образ весны в стихах;

- находить рифму в произведении;

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Раздел «И в шутку и всерьёз»

Учащиеся научатся:

- находить «орфоэпическое чтение»;

- познакомятся с творчеством Б.Заходера, Э.Успенского, В.Берестова;

- находить образы сказочных героев.

- различать элементы книги.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать орфоэпически;

- читать по ролям;

- пересказывать текст;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- отвечать на вопросы по тексту;

- прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

- анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

- определять характер произведения по рисункам;

- ориентироваться в книге по обложке;

- читать осознано текст художественного произведения;

Раздел «Литература зарубежных стран»

Учащиеся научатся:

- научатся отличать литературу зарубежных писателей;

-познакомятся с творчеством Ш.Перро;

- умеют находить литературные произведения зарубежных стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного;

- находить сходство русского фольклора с американской, французской песенкой;

- выделять эпизоды из текста;

- приводить примеры произведений фольклора;


 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

классы

Обязательный уровень

     

Возможный уровень

     
 

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем

уроке.

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении

перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение

текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит

текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


 

Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, универсальных учебных действий (УУД)

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или  коллективом класса

Урок обобщения и систематизации универсальных действий

Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.)

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Запланированный результат

Формы учебной работы

Формы обучения

Приемы обучения

Содержание наблюдения

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение диффенцированных  заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

Работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба)

Высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок


 

Краткое содержание курса

2 класс (102 ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (3 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (11 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (6ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (11ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (10 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (7 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима (6 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (12 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (9 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (6 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (10 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (10 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


 

Количество часов - 102

Контрольных работ – 5

Проверочных работ – 6

Проверка техники чтения - 5

Тематическое планирование

К-во часов

Тема урока

Примечание

ВВОДНЫЙ УРОК (1 Ч)

1

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

 

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3 Ч)

1

Игра «Крестики – нолики».

 

1

Самое великое чудо на свете.

 

1

Библиотеки. Книги.

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (11 Ч)

1

Русские народные песни.

 

1

Русские народные потешки и прибаутки.

 

1

Скороговорки, считалки, небылицы.

 

1

Загадки, пословицы, поговорки.

Вн.чт  Малые фольклорные жанры.

«На ярмарке»

 

1

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

 

1

Сказка «У страха глаза велики».

Проверка техники чтения

 

1

Сказка «Лиса и тетерев».

Сказка «Лиса и журавль»

 

1

Сказка «Каша из топора»

 

1

Сказка «Гуси – лебеди». Знакомство и анализ

 

1

Викторина по сказкам.

Разноцветные страницы.

 

1

Проверим себя и оценим свои достижения.

Вн.чт.Русские народные сказки

 

1

Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

 

1

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

 

1

«Осенние листья» - тема для поэтов. А.Фет «Ласточки пропали…»

 

1

«Осенние листья» - тема для поэтов. В.Берестов «Хитрые грибы»

 

1

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

 

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Разноцветные страницы. Проверочная работа

Вн. чт Произведения об осени

 

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (11 Ч)

1

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Стихи А.Пушкина

 

2

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Анализ.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение.

 

1

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина

 

2

И.Крылов «Лебедь, рак и  щука»

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

 

1

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

 

1

Л.Толстой «Филипок»

 

1

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

 

1

Разноцветные страницы.

Вн.чт. Рассказы, басни, сказки Л.Н.Толстого, Д.К.

Ушинского. Проверка техники чтения

 

1

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа

 

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (10 Ч)

1

О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

 

1

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

 

1

В.Берестов «Кошкин щенок»

 

1

М.Пришвин «Ребята и утята». Знакомство.

М.Пришвин «Ребята и утята». Анализ.

 

1

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Знакомство и анализ.

 

1

Б.Житков «Храбрый утёнок»

 

2

В.Бианки «Музыкант», «Сова»

 

1

Разноцветные страницы.

Вн.чт.Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.

 

1

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа

 
 

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 Ч)

1

Из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

 

1

Д.Хармс «Вы знаете?». Д.Хармс «Что это было?»

 

1

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

 

1

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

 

1

Ю.Владимиров «Чудаки». Проверка техники чтения

 

1

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

 

1

Обобщение по разделу «Из детских журналов».Разноцветные страницы.

Проверочная работа

Вн.чт. Современные детские журналы.

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (6 Ч)

1

Люблю природу русскую. Зима. Стихи  о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима.

 

1

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». С.Дрожжин «Дедушка мороз»

 

1

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

 

1

Сказка «Два Мороза»

 

1

С.Михалков «Новогодняя быль». А.Барто «Дело было в январе…»

 

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Разноцветные страницы.

Контрольная работа

Вн.чт.Стихи русских поэтов о зиме.

 
 

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (12 Ч)

 

1

Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница»

 

1

К.Чуковский «Радость», «Федорино горе».

 

1

С.Маршак «Кот и лодыри».

Вн.чт. Стихи о детях и для детей.

 

1

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»

 

2

А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа»

 

3

Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа». Знакомство и анализ.

 

2

Н.Носов «На горке». Знакомство и анализ.

Вн.чт. Рассказы и сказки Н.Носова

 

1

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Разноцветные страницы.

Контрольная работа

 

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (9 Ч)

1

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.

 

1

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

 

1

Ю,Ермолаев «Два пирожных»

 

2

В.Осеева «Волшебное слово».Знакомство и анализ.

 

1

В.Осеева «Хорошее»

Вн.чт. Творчество В.Осеевой

 

2

В.Осеева «Почему?» Знакомство и анализ.

 

1

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Разноцветные страницы.

Проверочная работа.

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (6 Ч)

1

Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне.

 

1

Стихи А.Плещеева о весне, «В бурю…». А.Блок «На лугу».

 

1

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». И. Бунин «Матери». Проверка техники чтения

Вн.чт. Стихи русских поэтов о весне.

 

1

Е.Благинина «Посидим в тишине»

 

1

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» , С. Васильев «Белая берёза».

 

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Разноцветные страницы.

Проверочная работа

 

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (10 Ч)

1

И в шутку и в серьёз. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

 

1

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

Вн.чт. Все-все-все А. Милна

 

2

Э.Успенский «Чебурашка». Знакомство и анализ.

 

2

Стихи Э.Успенского, стихи В.Берестова, стихи И.Токмаковой

 

1

Г.Остер «Будем знакомы». Знакомство и анализ.

Вн.чт. Творчество Г.Остера

 

2

В.Драгунский «Тайное становится явным». Знакомство и анализ.

 

1

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

Разноцветные страницы.

Проверочная работа

Вн.чт. Рассказы В.Драгунского

 

Литература зарубежных стран (10 ч)

1

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки.

 

1

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

Вн.чт. Зарубежный фольклор

 

1

Ш.Перро «Кот в сапогах».Знакомство.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Анализ.

 

1

Ш.Перро «Красная Шапочка»

 

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

 

1

Э.Хогарт «Мафин и паук». Знакомство.

Э.Хогарт «Мафин и паук». Анализ.

 

1

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Разноцветные страницы.

 

1

КВН «Цветик – семицветик»

 

1

Повторение пройденного. Проверка техники чтения

Вн.чт. Литературные сказки зарубежных писателей.

 

1

Итоговая контрольная работа

 


 

Лист

коррекции рабочей программы учителя

по литературному чтению во 2 классе

Название раздела, темы, урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.