12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лошакова Татьяна Александровна551
МБОУ "СОШ №3" п. Чернянка
Россия, Белгородская обл., БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНЯНКА


Календарно-тематическое планирование по предмету «математика» 4 класс


п/п

Название раздела, темы

Характеристика деятельности обучающегося



Сроки прохождения


план

факт


Первое полугодие (64 часа)

1


Нумерация чисел

1-100 (повторение)


Ряд круглых десятков в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Разряды, их место в записи числа. Состав двузначных чисел из десятков и единиц. Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



2

Нумерация чисел

1-100 (повторение)


Числовой ряд в пределах 100. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 – 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 – 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 – 3; 43 – 40), с использованием переместительного свойства сложения. Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).



3

Нумерация чисел

1-100 (повторение)


Решение простых, составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание). Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Линии (прямая, луч, отрезок), их дифференциация. Измерение длины отрезков в сантиметрах. Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка заданной длины; равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Многоугольники. Связь названия многоугольника с количеством углов у него.



4

Числа, полученные при измерении величин.

Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры). Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин. Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами.



5

Числа, полученные при измерении величин.

Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р., 50 к., 10 к. Построение отрезка заданной длины, выраженной числом, полученным при измерении двумя мерами (1 дм 2 см). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.



6



Мера длины – миллиметр.

Знакомство с мерой длины – миллиметром. Запись: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).



7

Мера длины – миллиметр.

Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах)



8

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20); сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2); сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34; 34 – 20);



9


Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).

Сложение и вычитание двузначных чисел (54 + 21; 54 – 21; 54 – 24; 54 - 51); получение в сумме круглых десятков и числа 100 (38 + 2; 2 + 38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62); вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков и числа 100 (50 – 4; 100 – 4; 50 – 24; 100 – 24).



10


Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).

Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка вычитания обратным действием – сложением. Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 5 в пределах 100.



11


Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).

Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка. Пересечение линий, точка пересечения. Построение пересекающихся, непересекающихся отрезков. Обозначение буквой точки пересечения. Углы. Виды углов. Определение вида угла с помощью чертежного угольника.



12

Стартовая контрольная работа

Проверить знания и умения




13

Анализ стартовой работы. Работа над ошибками. Меры времени

Соотношения мер времени.



14

Меры времени

Последовательность месяцев, количество суток в каждом месяце. Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя способами.



15

Замкнутые, незамкнутые кривые линии.

Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых кривых.



16

Окружность, дуга.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине. Построение дуги с помощью циркуля.



17

Умножение чисел

Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в пределах 20). Простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического действия умножения; выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи.



18

Умножение чисел

Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение). Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.



19


Таблица умножения числа 2


Таблица умножения числа 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



20

Таблица умножения числа 2


Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2.



21

Таблица умножения числа 2

Умножение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение)



22


Деление чисел

Моделирование действия деления (на равные части) в предметно-практической деятельности с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20).




23

Деление чисел

Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями



24

Деление на 2

Таблица деления на 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Числа четные и нечетные. Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2. Деление чисел, полученных при измерении величин одной мерой.



25

Деление на 2



26

Деление на 2

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление). Взаимосвязь умножения и деления. Взаимосвязь таблиц умножения числа 2 и деления на 2. Деление по содержанию (по 2). Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями. Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление)



27

Контроль и учёт

Проверить знания и умения



28


Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.



29

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Выполнение вычислений на основе переместительного свойства сложения (5 + 38). Присчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100.



30

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составление задач по предложенному сюжету, краткой записи.



31


Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).




32


Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.



33

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)



34

Ломаная линия

Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Моделирование ломаной линии.



35


Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 – 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.



36

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 6 в пределах 100.



37

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине



38


Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 – 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).



39


Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.



40

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Построение ломаной линии из отрезков заданной длины



41

Контроль и учёт

Проверить знания и умения



42

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных. Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения). Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования). Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.



43


Табличное умножение числа 3

Табличное умножение числа 3 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).



44

Табличное умножение числа 3

Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



45

Табличное умножение числа 3

Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3. Переместительное свойство умножения.



46


Деление на 3

Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).






47


Деление на 3

Таблица деления на 3, ее составление с использованием таблицы умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.



48


Деление на 3

Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на равные части и по содержанию.



49

Таблица умножения числа 4

Табличное умножение числа 4 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



50


Таблица умножения числа 4

Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4.



51


Таблица умножения числа 4

Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения



52

Деление на 4

Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.



53

Деление на 4

Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4)



54

Деление на 4

Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4)



55

Длина ломаной линии

Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля).



56


Таблица умножения числа 5

Табличное умножение числа 5 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5




57

Таблица умножения числа 5



58

Таблица умножения числа 5

Табличное умножение числа 5 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5



59


Деление на 5

Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).



60

Деление на 5

Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5.



61

Деление на 5

Деление по содержанию (по 5)



62

Двойное обозначение времени

Двойное обозначение времени. Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени. Определение времени по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса



63

Рубежный контроль

Проверить знания и умения



64

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного.

Проверить знания и умения



Второе полугодие (72 часа)

65


Таблица умножения числа 6

Табличное умножение числа 6 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).



66


Таблица умножения числа 6

Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



67

Таблица умножения числа 6

Выполнение табличных случаев умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6.



68

Таблица умножения числа 6

Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицы простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.



69


Деление на 6

Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 6, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, на основе знания взаимосвязи умножения и деления



70


Деление на 6

Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6. Деление по содержанию (по 6).



71

Деление на 6

Простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение. Нахождение длины замкнутой ломаной линии.



72

Прямоугольник

Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника, их свойство. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).



73


Таблица умножения числа 7

Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



74


Таблица умножения числа 7

Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100.



75

Таблица умножения числа 7

Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) по заданным длинам его сторон



76

Увеличение числа в несколько раз

Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).



77



Увеличение числа в несколько раз

Увеличение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно практической деятельности («увеличить в …»).



78


Увеличение числа в несколько раз

Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования, иллюстрирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи.



79

Деление на 7

Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.



80

Деление на 7

Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера)



81

Деление на 7

Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Деление по содержанию (по 7)



82


Уменьшение числа в несколько раз

Уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно практической деятельности («уменьшить в …»). Уменьшение числа в несколько раз.



83

Уменьшение числа в несколько раз

Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера)



84

Уменьшение числа в несколько раз

Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Деление по содержанию (по 7)



85

Контроль и учёт

Проверить знания и умения


86


Квадрат

Название сторон квадрата. Противоположные стороны квадрата, их свойство. Смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение квадрата с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге)



87


Таблица умножения числа 8

Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



88

Таблица умножения числа 8

Выполнение табличных случаев умножения числа с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8



89

Таблица умножения числа 8

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 8 в пределах 100



90


Деление на 8

Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).



91


Деление на 8

Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8).



92


Деление на 8

Составление и решение простых и составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше в …», «больше в …», по краткой записи, предложенному сюжету.



93


Меры времени

Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого)



94


Таблица умножения числа 9

Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).



95

Таблица умножения числа 9

Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.



96

Таблица умножения числа 9

Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 9 в пределах 100.



97


Деление на 9

Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 9 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).



98


Деление на 9

Выполнение табличных случаев деления на 9 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9. Деление по содержанию (по 9).



99

Деление на 9

Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение



100

Пересечение геометрических фигур

Пересечение геометрических фигур (окружностей, многоугольников, линий). Точки пересечения, обозначение их буквой. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур



101

Умножение 1 и на 1

Умножение единицы на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на единицу (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1; его использование при выполнении вычислений.



102

Деление на 1

Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 1; его использование при выполнении вычислений.



103

Контроль и учёт

Проверить знания и умения



104

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик.



105


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100.



106


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 12); вычитание двузначных чисел (35 – 12); сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20).



107

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений.



108

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17).



109


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25)



110


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100 (35 + 65); сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7).



111

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых.



112

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17); сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25);







113


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100 (35 + 65);



114


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7).



115

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых.



116

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Вычитание с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23);



117


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54);



118


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5).



119

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением.



120

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Вычитание с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23); вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54); вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5).



121


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)



122


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)



123

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением.



124

Контроль и учёт




125

Умножение 0 и на 0

Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений.



126

Деление 0 на число

Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений.



127

Взаимное положение геометрических фигур

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние. Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости.



128

Умножение 10 и на 10

Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения).



129

Деление на 10

Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении вычислений



130


Нахождение неизвестного слагаемого

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х». Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.



131

Нахождение неизвестного слагаемого

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.



132

Итоговая контрольная работа за год

Проверить знания и умения



133

Работа над ошибками

Проверить знания и умения


134

Повторение и закрепление изученного материала

Проверить знания и умения



135

Повторение и закрепление изученного материала

Проверить знания и умения



136

Повторение и закрепление изученного материала

Проверить знания и умения





13


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.