КТП Математика, 4 класс (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование по предмету «математика» 4 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Характеристика деятельности обучающегося | Сроки прохождения | |||
| ||||||
план | факт | |||||
| ||||||
Первое полугодие (64 часа) | ||||||
1 | Нумерация чисел 1-100 (повторение) | Ряд круглых десятков в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Разряды, их место в записи числа. Состав двузначных чисел из десятков и единиц. Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | ||
2 | Нумерация чисел 1-100 (повторение) | Числовой ряд в пределах 100. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 – 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 – 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 – 3; 43 – 40), с использованием переместительного свойства сложения. Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание). | | | ||
3 | Нумерация чисел 1-100 (повторение) | Решение простых, составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание). Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Линии (прямая, луч, отрезок), их дифференциация. Измерение длины отрезков в сантиметрах. Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка заданной длины; равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Многоугольники. Связь названия многоугольника с количеством углов у него. | | | ||
4 | Числа, полученные при измерении величин. | Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры). Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин. Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами. | | | ||
5 | Числа, полученные при измерении величин. | Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р., 50 к., 10 к. Построение отрезка заданной длины, выраженной числом, полученным при измерении двумя мерами (1 дм 2 см). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой. | | | ||
6 | Мера длины – миллиметр. | Знакомство с мерой длины – миллиметром. Запись: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм). | | | ||
7 | Мера длины – миллиметр. | Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) | | | ||
8 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20); сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2); сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34; 34 – 20); | | | ||
9 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). | Сложение и вычитание двузначных чисел (54 + 21; 54 – 21; 54 – 24; 54 - 51); получение в сумме круглых десятков и числа 100 (38 + 2; 2 + 38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62); вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков и числа 100 (50 – 4; 100 – 4; 50 – 24; 100 – 24). | | | ||
10 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). | Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка вычитания обратным действием – сложением. Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 5 в пределах 100. | | | ||
11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). | Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка. Пересечение линий, точка пересечения. Построение пересекающихся, непересекающихся отрезков. Обозначение буквой точки пересечения. Углы. Виды углов. Определение вида угла с помощью чертежного угольника. | | | ||
12 | Стартовая контрольная работа | Проверить знания и умения | | | ||
13 | Анализ стартовой работы. Работа над ошибками. Меры времени | Соотношения мер времени. | | | ||
14 | Меры времени | Последовательность месяцев, количество суток в каждом месяце. Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя способами. | | | ||
15 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии. | Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых кривых. | | | ||
16 | Окружность, дуга. | Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине. Построение дуги с помощью циркуля. | | | ||
17 | Умножение чисел | Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в пределах 20). Простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического действия умножения; выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи. | | | ||
18 | Умножение чисел | Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение). Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. | | | ||
19 | Таблица умножения числа 2 | Таблица умножения числа 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
20 | Таблица умножения числа 2 | Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2. | | | ||
21 | Таблица умножения числа 2 | Умножение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение) | | | ||
22 | Деление чисел | Моделирование действия деления (на равные части) в предметно-практической деятельности с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20). | | | ||
23 | Деление чисел | Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями | | | ||
24 | Деление на 2 | Таблица деления на 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Числа четные и нечетные. Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2. Деление чисел, полученных при измерении величин одной мерой. | | | ||
25 | Деление на 2 | | | |||
26 | Деление на 2 | Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление). Взаимосвязь умножения и деления. Взаимосвязь таблиц умножения числа 2 и деления на 2. Деление по содержанию (по 2). Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями. Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление) | | | ||
27 | Контроль и учёт | Проверить знания и умения | | | ||
28 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | Сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. | | | ||
29 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | Выполнение вычислений на основе переместительного свойства сложения (5 + 38). Присчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. | | | ||
30 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составление задач по предложенному сюжету, краткой записи. | | | ||
31 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). | | | ||
32 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. | | | ||
33 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | | | ||
34 | Ломаная линия | Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Моделирование ломаной линии. | | | ||
35 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 – 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. | | | ||
36 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 6 в пределах 100. | | | ||
37 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине | | | ||
38 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 – 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). | | | ||
39 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. | | | ||
40 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | Построение ломаной линии из отрезков заданной длины | | | ||
41 | Контроль и учёт | Проверить знания и умения | | | ||
42 | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных. Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения). Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования). Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. | | | ||
43 | Табличное умножение числа 3 | Табличное умножение числа 3 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | | | ||
44 | Табличное умножение числа 3 | Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
45 | Табличное умножение числа 3 | Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3. Переместительное свойство умножения. | | | ||
46 | Деление на 3 | Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). | | | ||
47 | Деление на 3 | Таблица деления на 3, ее составление с использованием таблицы умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. | | | ||
48 | Деление на 3 | Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на равные части и по содержанию. | | | ||
49 | Таблица умножения числа 4 | Табличное умножение числа 4 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
50 | Таблица умножения числа 4 | Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4. | | | ||
51 | Таблица умножения числа 4 | Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения | | | ||
52 | Деление на 4 | Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. | | | ||
53 | Деление на 4 | Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4) | | | ||
54 | Деление на 4 | Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4) | | | ||
55 | Длина ломаной линии | Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля). | | | ||
56 | Таблица умножения числа 5 | Табличное умножение числа 5 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5 | | | ||
57 | Таблица умножения числа 5 | | | |||
58 | Таблица умножения числа 5 | Табличное умножение числа 5 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5 | | | ||
59 | Деление на 5 | Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). | | | ||
60 | Деление на 5 | Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5. | | | ||
61 | Деление на 5 | Деление по содержанию (по 5) | | | ||
62 | Двойное обозначение времени | Двойное обозначение времени. Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени. Определение времени по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса | | | ||
63 | Рубежный контроль | Проверить знания и умения | | | ||
64 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного. | Проверить знания и умения | | | ||
Второе полугодие (72 часа) | ||||||
65 | Таблица умножения числа 6 | Табличное умножение числа 6 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | | | ||
66 | Таблица умножения числа 6 | Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
67 | Таблица умножения числа 6 | Выполнение табличных случаев умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6. | | | ||
68 | Таблица умножения числа 6 | Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицы простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. | | | ||
69 | Деление на 6 | Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 6, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, на основе знания взаимосвязи умножения и деления | | | ||
70 | Деление на 6 | Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6. Деление по содержанию (по 6). | | | ||
71 | Деление на 6 | Простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение. Нахождение длины замкнутой ломаной линии. | | | ||
72 | Прямоугольник | Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника, их свойство. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге). | | | ||
73 | Таблица умножения числа 7 | Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
74 | Таблица умножения числа 7 | Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100. | | | ||
75 | Таблица умножения числа 7 | Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) по заданным длинам его сторон | | | ||
76 | Увеличение числа в несколько раз | Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). | | | ||
77 | Увеличение числа в несколько раз | Увеличение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно практической деятельности («увеличить в …»). | | | ||
78 | Увеличение числа в несколько раз | Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования, иллюстрирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи. | | | ||
79 | Деление на 7 | Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. | | | ||
80 | Деление на 7 | Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) | | | ||
81 | Деление на 7 | Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Деление по содержанию (по 7) | | | ||
82 | Уменьшение числа в несколько раз | Уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно практической деятельности («уменьшить в …»). Уменьшение числа в несколько раз. | | | ||
83 | Уменьшение числа в несколько раз | Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) | | | ||
84 | Уменьшение числа в несколько раз | Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Деление по содержанию (по 7) | | | ||
85 | Контроль и учёт | Проверить знания и умения | | |||
86 | Квадрат | Название сторон квадрата. Противоположные стороны квадрата, их свойство. Смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение квадрата с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) | | | ||
87 | Таблица умножения числа 8 | Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
88 | Таблица умножения числа 8 | Выполнение табличных случаев умножения числа с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8 | | | ||
89 | Таблица умножения числа 8 | Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 8 в пределах 100 | | | ||
90 | Деление на 8 | Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). | | | ||
91 | Деление на 8 | Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8). | | | ||
92 | Деление на 8 | Составление и решение простых и составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше в …», «больше в …», по краткой записи, предложенному сюжету. | | | ||
93 | Меры времени | Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого) | | | ||
94 | Таблица умножения числа 9 | Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). | | | ||
95 | Таблица умножения числа 9 | Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | | | ||
96 | Таблица умножения числа 9 | Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 9 в пределах 100. | | | ||
97 | Деление на 9 | Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 9 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). | | | ||
98 | Деление на 9 | Выполнение табличных случаев деления на 9 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9. Деление по содержанию (по 9). | | | ||
99 | Деление на 9 | Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | | | ||
100 | Пересечение геометрических фигур | Пересечение геометрических фигур (окружностей, многоугольников, линий). Точки пересечения, обозначение их буквой. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур | | | ||
101 | Умножение 1 и на 1 | Умножение единицы на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на единицу (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1; его использование при выполнении вычислений. | | | ||
102 | Деление на 1 | Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 1; его использование при выполнении вычислений. | | | ||
103 | Контроль и учёт | Проверить знания и умения | | | ||
104 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик. | | | ||
105 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100. | | | ||
106 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 12); вычитание двузначных чисел (35 – 12); сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20). | | | ||
107 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений. | | | ||
108 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17). | | | ||
109 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25) | | | ||
110 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100 (35 + 65); сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7). | | | ||
111 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых. | | | ||
112 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17); сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25); | | | ||
| | | | |||
113 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100 (35 + 65); | | | ||
114 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7). | | | ||
115 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых. | | | ||
116 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Вычитание с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23); | | | ||
117 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54); | | | ||
118 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5). | | | ||
119 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением. | | | ||
120 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Вычитание с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23); вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54); вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5). | | | ||
121 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | | | |||
122 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | | | |||
123 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением. | | | ||
124 | Контроль и учёт | | | | ||
125 | Умножение 0 и на 0 | Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений. | | | ||
126 | Деление 0 на число | Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений. | | | ||
127 | Взаимное положение геометрических фигур | Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние. Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости. | | | ||
128 | Умножение 10 и на 10 | Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения). | | | ||
129 | Деление на 10 | Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении вычислений | | | ||
130 | Нахождение неизвестного слагаемого | Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х». Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого. | | | ||
131 | Нахождение неизвестного слагаемого | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой. | | | ||
132 | Итоговая контрольная работа за год | Проверить знания и умения | | | ||
133 | Работа над ошибками | Проверить знания и умения | | |||
134 | Повторение и закрепление изученного материала | Проверить знания и умения | | | ||
135 | Повторение и закрепление изученного материала | Проверить знания и умения | | | ||
136 | Повторение и закрепление изученного материала | Проверить знания и умения | |
13