Система игр с бизибордом для детей с интеллектуальными нарушениями

2
0
Материал опубликован 14 October 2018 в группе
Пояснительная записка
DOCX / 192.83 Кб

 

Игры со шнурками

«КРУЖОК»

Цель: закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний).

Ход игры:

Каждому ребенку педагог дает шнурок, задача ребенка свернуть шнурок в кружок, а затем подойти к бизибодру и в соответствующую форму вложить получившийся шнурок-кружок. Найди на бизиборде такую же фигуру. Как она называется?

"КТО БОЛЬШЕ?"

Цель: развивать ловкость пальцев рук, внимание.

Ход игры:
Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель. Педагог предлагает детям завязать столько узелков на шнурке сколько пуговиц (животных, фруктов, грибов, кругов, квадратов и т.д ) расположено на бизиборде. Кто правильно выполнил здание, тот и победил.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики

«ИЗУЧАЕМ ФАКТУРУ» - гладкий, колючий, шершавый, жесткий
Цель: развивать тактильную память, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику, память, фантазию, воображение.


 

«НА ЧТО ПОХОЖЕ»

Цель: развивает тактильную память и воображение.

Ребенок ощупывает дорожку, а потом называет, что она ему напоминает или на что похожа.


 

«ЖИВОТНЫЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЧИКОВ»

Цель:   развитие тактильных ощущений,  мелкой моторики и логического мышления, закрепляет знания о животных и фактуре их шерсти и тела.

Ход игры:

Предложить детям по очереди ощупывать  дорожки, которые по фактуре напоминают животное, а дети называют животное, которое они погладили. Ответы могут быть не однозначные, поэтому ребёнок может объяснить, почему он так решил.

"КТО БЫСТРЕЕ?"

Цель: развивать ловкость пальцев рук.
Ход игры:

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.

Игра "КАК ШНУРОВАТЬ БОТИНКИ"

Цель игры: научить ребенка шнуровать ботинки самостоятельно. Для малышей может использовать просто как игра-шнуровка без соблюдения правильности шнуровки ботинка.

Ход игры:

Перед тем как осваивать сложные техники шнуровки, нужно ознакомиться с самым простым методом: Возьмите в обе руки по одному шнурку. Закиньте шнурок поверх пальца и зафиксируйте петлю. Обе руки должны держать по одно петле из шнурков, конец которых свободно свисает. Положите одну петлю на другую, не выпуская их из рук. Между петлями образуется небольшое отверстие. В него нужно продеть нижнюю петлю, которая находится в правой руке. Продетую правую петлю аккуратно захватываем левой рукой. Левую петлю фиксируем правой рукой. Медленно отводим руки в сторону. Посередине получится узел из шнурков, а по бокам будет две петли. Самая простая шнуровка готова!


 

Разработка зрительной внимательности


 

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Цель игры: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации; развивать мышление и умение ориентироваться в бизиборде.

Ход игры:

Педагог показывает ребятам игрушечного лягушонка и просит придумать ему имя, например Сема. Затем необходимо объяснить детям, что лягушонок Сема очень любит хулиганить, а именно прятаться. Педагог просит ребят закрыть глаза. В тот момент, когда ребята закрыли глаза, педагог прячет лягушонка в бизиборде. Затем просит ребят открыть глаза и найти лягушонка Сему. Кто первый нашел, тот и выиграл. И значит он прячет лягушонка, либо может поменять лягушонка на любую другую игрушку небольшого размера.

«ХАМЕЛЕОН»

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Педагог рассказывает, что хамелеон - ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги.

Затем педагог просит детей подойти к бизиборду и задает вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красном кубике, на желтом треугольнике, на черном камне, на зеленой дорожке (можно приобрести игрушку «ящерицу» и прикладывать на предметы расположенные на бизиборде, также детям можно поочереди самим садить хамелеона на понравившийся предмет)? Игры, направленные на развитие слухового восприятия

«УГАДАЙ ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход игры: У ребенка в руках два флажка.

Педагог предлагает детям подойти к бизиборду и раздает каждому ребенку флажки. Если педагог громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз. 

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

«КТО ЧТО УСЛЫШИТ?»

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование:  колокольчик, бубен, молоточек, ксилофон, металлофон, барабан и т.п. 

Ход игры: Педагог говорит детям закрыть глаза и начинает по очереди издавать звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

«КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ»

Цель игры: развитие слухового внимания.

Педагог предлагает детям подойти к бизиборду, а сам отходить чуть дальше. И начинает шепотом произносит слова или небольшие поручения, например: «Маша, покажи на бизиборде шарик!» Каждый из детей повторяет то, что он слышал или выполняет поручение.

«КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» 

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. 

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. 

Ход игры: Педагог сидит около бизиборда. Дети находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Воспитатель предупреждает детей: «Я буду говорить шепотом, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

 - покажи на бизиборде геометрическую фигуру: круг(овал, треугольник, квадрат, ромб и т.д);

 - покажи на бизиборде дикое (домашнее) животное;

 - покажи на бизиборде желтый (красный, синий, зеленый и т.д) цвет;

 - покажи на бизиборде фрукт (банан, яблоко, персик, ананас и т.д).

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.


«ПОХЛОПАЕМ ПОТОПАЕМ»

Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое внимание, выполнять действия, согласованные с ритмом.

Оборудование: бубен.

Ход игры (в ней может участвовать неограниченное количество участников). Дети становятся у бизиборда, педагог объясняет правила игры. Педагог начинает негромко стучать по барабану и объясняет, что, когда звук такой тихий, надо хлопать в ладоши. Затем бьет в бубен громче и объясняет, что дети, услышав такой громкий звук, должны топать ногами.

После этого несколько раз нужно прорепетировать: педагог бьет в бубен то громко, то тихо дети то хлопают в ладоши, то топают ногами.

Суть игры состоит в том, что педагог не просто чередует силу звука, но и выстукивает определенный ритм, который дети должны повторить.

Игры, направленные на развитие цветовосприятия

«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры:

-Ребята у нас сегодня праздник, прекрасное настроение, давайте украсим наш бизиборд. Возьмите каждый по кружочку (вырезанные из цветного картона). А теперь подберите кружок по цвету схожий с предметами на нашем бизиборде. Назовите какого цвета у вас кружок и предмет ( можно использовать не один цвет, а несколько, так же можно добавить еще и геометрическую фигуру).

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цели: обогащение словарного запаса по теме, развитие зрительного внимания.

Ход игры. Педагог предлагает детям подойти к бизиборду. (Можно закрыть полотном половину бизиборда). Дети вместе с педагогом рассматривают предметы (можно только геометрические предметы, либо только игрушки, либо только тактильные дорожки), называют каждую игрушку (геометрическую фигуру, тактильную дорожку,

«ВЕСЕЛЫЕ КАРТОЧКИ. НАЗОВИ ЦВЕТ»

Ход игры:

Педагог раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти предметы заданного цвета на бизиборде.

Например, педагог берёт карточку с машиной синего цвета и просит ребенка найти любой другой предмет на бизиборде такого же цвета. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на цветок синего цвета и пояснив, что машина и цветок одного цвета.

«БАБОЧКИ − ЦВЕТОЧКИ»

Цель: ознакомление с основными цветами, обучение находить цвет по образцу.

Ход игры:

Педагог предлагается детям подойти к бизиборду. Затем дает детям разных цветов бабочек. Ребятам нужно разместить бабочек на предметы (цветы) соответствующих цветов.

Игры, направленные на развитие речи

«ВИТРИНА МАГАЗИНА»

Педагог ведет ребят к бизиборду, называя его Лавкой Сказочника. На бизиборде много различных игрушек, фигур, цепочек и т.д., а дети становятся в очередь. Когда ребенок подходит, учитель спрашивает, что ему продать, если ребенок описал правильно товар по цвету, величине, и где он находится, то затем он встает на место продавца.

«НАЗОВИ ИГРУШКУ»

Цель игры: формировать у ребёнка умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Материал: бизиборд

Ход игры: покажите ребёнку 3—4 игрушки расположенные на бизиборде, предложите ему назвать их. «Это... (кубик, щетка, божья коровка)». Расскажите о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она белая. Маленького размера». Аналогично опишите другие предметы, а ребёнок назовёт их.

цвет). Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает карточкой одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой не стало.

«ОДИНАКОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Ход игры:

Педагог раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти на бизиборде такой же предмет.

Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит ребенка найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации