Воспитательное мероприятие для детей 4 класса с интеллектуальными нарушениями
Воспитательное мероприятие для детей 4 класса с интеллектуальными нарушениями
Тема «Фрукты»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пластилином»
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук
Формировать и развивать творческие способности у детей
Развивать внимание, мышление
Пополнять словарный запас
Оборудование, материалы: Цветной пластилин, цветная бархатная бумага с контурным изображение фруктов, стеки, салфетки, тряпочки
Ход:
- Организационный момент и объявление темы занятия
Воспитатель:
- Сейчас внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать:
1. В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
2. Круглые зеленые на дереве растут,
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (яблоки)
3. Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно? (яблоко)
4. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
5. Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он их жарких стран
В тропиках растет… (банан)
6. Он почти, как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы будете рисовать фрукты новой техникой рисования, которая называется «рисование пластилином»
- Анализ образцов
Детям предлагается рассмотреть образцы и обратить внимание на то, как нарисованы фрукты
- Физкультминутка
Воспитатель:
- Перед началом работы, давайте разомнемся:
На одной ноге постой - ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь, постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
- Творческая работа учащихся
Воспитатель:
- Берем лист бархатной бумаги, с контурным изображение фрукта и кладем перед собой.
Затем, берем пластилин нужного цвета, делим его на мелкие кусочки.
Теперь, отщипываем от большого куска маленький кусочек пластилина и размазываем его внутри контура, не выходя за края, нарисованного фрукта.
При возникновении трудностей у детей, воспитатель оказывает помощь.
- Выставка работ учащихся
По мере выполнения работы, рисунки учащихся прикрепляются на стенд.
- Коллективное обсуждение детских работ
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько много красивых получилось фруктов
- Какой фрукт выполнен более точно?
Ответы детей с места.
- Подведение итогов занятия
Воспитатель
- С какой техникой рисования вы сегодня познакомились?
Ответы детей:
- С техникой «рисование пластилином»
Воспитатель:
- Вы все сегодня очень старались. Молодцы.
Занятие закончено. Всем спасибо.
Кияйкина Наталья Федоровна