Урок математики «Игровые приемы на уроках математики для детей с интеллектуальными нарушениями» (8 класс)
Открытый урок
по математике
Тема:
«Игровые приемы на уроках математики для детей с интеллектуальными нарушениями»
Цель урока: формировать устные и письменные вычислительные навыки обучающихся.
Образовательная: познакомить обучающихся с письменными способами умножения на многозначное число.
Развивающая: развивать мышление, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать ответственность отношения к работе, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
План урока:
1.Организационный этап
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Физминутка
5. Самостоятельная работа
Ход урока:
1. Организационный этап урока: готовность класса, организация внимания обучающихся. Дети готовятся к уроку, приветствуют учителя.
2. Актуализация знаний: Устный счет. На этапе «устный счет» обучающимся предлагается на интерактивной доске с помощью учителя преодолеть препятствия, где сказочные герои поэтапно получают новые знания.
Этот игровой момент вносит разнообразие в урок, вызывает у обучающихся интерес к учебному материалу. Решая эту задачу, дети помогают героям занять свои места на пьедестале с помощью лазерной указки. Если ответ ошибочен, то герой не перемещается.
3. Изучение нового материала: на интерактивной доске выводятся примеры на умножение многозначных чисел. Обучающиеся решают примеры, и с помощью «умного пера» вместе с учителем подписывают ответы к примерам. Если решение верно, открывается картинка - поощрение. Если решено не верно, всплывают подсказки, которые помогают обучающимся решить данный пример (например, таблица умножения)
4. Физминутка - на интерактивную доску учитель выводит видеоролик с зарядкой, дети повторяют движения за героем под музыку.
5. Самостоятельная работа: на интерактивную доску выводятся примеры, ответы которых скрыты. Дается время на решение примеров. После истечения времени дети обмениваются тетрадями, открываем ответы. Обучающиеся проверяют ответы соседа по парте и оценивают карандашом на полях.
Вывод: В конечном результате использование интерактивной доски делает занятия интересными, привлекает внимание обучающихся, развивает мотивацию к обучению.
С помощью игровых методов на интерактивной доске обучающиеся начинают понимать более сложные задания. Обучающимся очень нравятся такие уроки, и они с удовольствием принимают участие в решении заданий.