КТП по предмету «Математика» для 3 класса с интеллектуальными нарушениями
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс (для детей с интеллектуальными нарушениями)
№ п/п | Название темы | Характеристика деятельности | Дата | Примечание | |||
| |||||||
план | факт | ||||||
| | ||||||
Первое полугодие(64 часа) Второй десяток (64ч) | | ||||||
1 | Нумерация (повторение) | Числовой ряд в пределах 20. Место каждого числа 3 в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Однозначные, двузначные числа. Десятичный состав чисел 11—20. Сравнение чисел. Арифметические Сложение и вычитание в пределах 20 на основе действия десятичного состава чисел (10 + 3; 3 + 10; 13 — 3; 13 — 10), присчитывания и отсчитывания единицы (12 + 1; 1 + 12; 13 — 1), с использованием переместительного свойства сложения. Арифметические Простые и составные арифметические задачи, содержащие задачи отношения «больше на …», «меньше на …» | | | | ||
2 | Нумерация (повторение) | | | | |||
3 | Нумерация (повторение) | | | | |||
4. | Линии | Линии: прямая, кривая, луч, отрезок; их узнавание, называние, дифференциация Построение прямых линий через одну точку. Построение лучей из одной точки. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение чисел, полученных при измерении длины одной мерой | | | | ||
5 | Числа, полученные при измерении величин | Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры). Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Сравнение предметов по длине, массе, емкости. Размен, замена монет. Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин. | | | | ||
6 | Числа, полученные при измерении величин | | | | |||
7 | Числа, полученные при измерении величин | | | | |||
8. | Пересечение линий |
| | | | ||
9. | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным (13+2;2+ 13; 13—2; 18+2; 20-2). Вычитание двузначных чисел (18 — 12; 20 — 12). Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Упорядочение чисел в пределах 20. Составление простых и составных задач по краткой записи, их решение. Построение отрезка, длина которого больше (меньше) длины данного отрезка (с отношением «длиннее на см», короче на см»). Построение пересекающихся, непересекающихся линий. Нуль как результат вычитания (15 -15), компонент действия сложения (15 + 0; 0 + 15). Нуль как компонент вычитания (3 — 0 = 3) | | | | ||
10 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | | |||
11 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | | |||
12. | Стартовая контрольная работа | Проверить знания и умения | | | | ||
13. | Анализ стартовой работы. Работа над ошибками. Точка пересечения линий | Точка пересечения, ее нахождение при пересечении линий | | | | ||
14 | Сложение с переходом через десяток | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток действия через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Построение пересекающихся отрезков; нахождение точки пересечения, обозначение ее буквой. | | | | ||
15 | Сложение с переходом через десяток | | | | |||
16 | Сложение с переходом через десяток | | | | |||
17 | Сложение с переходом через десяток | | | | |||
18. | Углы | Построение прямого угла с помощью чертежного угольника с вершиной в данной точке; со стороной на данной прямой; с вершиной в данной точке и со стороной на данной прямой | | | | ||
19 | Вычитание с переходом через десяток | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа. Отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Определение видов углов на глаз с последующей проверкой с помощью чертежного угольника. | | | | ||
20 | Вычитание с переходом через десяток | | | | |||
21 | Вычитание с переходом через десяток | | | | |||
22 | Вычитание с переходом через десяток | | | | |||
23. | Четырехугольники | Элементы четырехугольников. Построение четырехугольников (квадрат, прямоугольник) по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку; определение вида четырехугольника на основе знания свойств элементов квадрата, прямоугольника. | | | | ||
| | ||||||
24 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | Использование таблицы сложения на основе состава действия переходом через десяток двузначных чисел (11—18) из двух однозначных при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 — 8; 11 — 3) | | | | ||
25 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | | | | |||
26. | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | Знакомство со скобками. Порядок действий в примерах со скобками | | | | ||
27. | Контроль и учет знаний. | Проверить знания и умения | | | | ||
28 | Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц | Знакомство с мерами времени — 1 год, 1 мес. Соотношение: 1 год = 12 мес. Название месяцев. Соотношение месяцев и сезонов года (времен года). Связь сезонных изменений природы, событий окружающей жизни с месяцами года. | | | | ||
29 | Меры времени - год, месяц | | | | |||
30 | Треугольники | Треугольники Элементы треугольника. Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку. | | | | ||
31 | Умножение чисел | Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых). Знак умножения «><».Составление числового выражения (2 >< 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Простые арифметические задачи на нахождение раскрывающие смысл арифметического действия умножения; выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи. | | | | ||
32 | Умножение чисел | | | | |||
33 | Умножение чисел | | | | |||
34 | Умножение числа 2 | Составление таблицы умножения числа 2 на основе действия предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2. Умножение чисел, полученных при измерении стоимости(2 р. >< 3), с моделированием умножения с помощью монет достоинством 2 р. | | | | ||
35 | Умножение числа 2 | | | | |||
36 | Умножение числа 2 | | | | |||
37 | Деление на равные части | Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:». Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части («поровну»), его чтение. Моделирование действия деления в предметно-практической деятельности. Название компонентов и результата деления. | | | | ||
38 | Деление на равные части | | | | |||
39 | Деление на равные части | | | | |||
40 | Деление на 2. Многоугольники | Составление таблицы деления на 2 на основе предметно- практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев деления чисел на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2. Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на 2. Деление чисел, полученных при измерении величин. Составление простых арифметических задач на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части), по готовому решению. Многоугольники, их элементы. Выявление связи названия каждого многоугольника с количеством углов у него. | | | | ||
41 | Деление на 2. Многоугольники | | | | |||
42 | Деление на 2. Многоугольники | | | | |||
43 | Многоугольники | Многоугольники, их элементы. Выявление связи названия каждого многоугольника с количеством углов у него | | | | ||
44 | Умножение числа 3 | Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа Умножение чисел, полученных при измерении. | | | | ||
45 | Умножение числа 3 | | | | |||
46 | Умножение числа 3 | | | | |||
47 | Деление на 3 | Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев деления чисел на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3 | | | | ||
48 | Деление на 3 | | | | |||
49 | Деление на 3 | | | | |||
50 | Умножение числа 4 | Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4 | | | | ||
51 | Умножение числа 4 | | | | |||
52 | Умножение числа 4 | | | | |||
53 | Деление на 4 | Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев деления чисел на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 4 и деления на 4. | | | | ||
54 | Деление на 4 | | | | |||
55 | Деление на 4 | | | | |||
56 | Умножение чисел 5 и 6 | Составление таблиц умножения чисел 5 и 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, их изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев умножения чисел 5 и 6 с проверкой правильности вычислений по таблицам. | | | | ||
57 | Умножение чисел 5 и 6 | | | | |||
58 | Умножение чисел 5 и 6 | | | | |||
59 | Деление на 5 и на 6 | Составление таблиц деления на 5 и на 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей, их изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев деления чисел на 5 и на 6 с проверкой правильности вычислений по таблицам деления. Взаимосвязь умножения и деления. | | | | ||
60 | Деление на 5 и на 6 | | | | |||
61 | Деление на 5 и на 6 | | | | |||
62 | Последовательность месяцев в году. | Последовательность месяцев в году. Номера месяцев от начала года | | | | ||
63 | Промежуточная проверочная работа | Проверить знания и умения | | | | ||
Второе полугодие (72 часа) Второй десяток (5 часов) | | ||||||
64 | Анализ промежуточной работы Работа над ошибками. Умножение и деление все случаи | Переместительное свойство умножения (практическое использование). Составные арифметические задачи в два действия задачи (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи. Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи. | | | | ||
65-66 | Умножение и деление все случаи | | | | |||
67 | Умножение и деление все случаи | | | | |||
68 | Умножение и деление все случаи | | | | |||
69 | Шар, круг, окружность | Окружность: распознавание, называние. Дифференциация шара, круга, окружности. Соотнесение формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность). Знакомство с циркулем. Построение окружности с помощью циркуля. | | | | ||
Сотня (61 час) | | ||||||
70 | Круглые десятки | Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Сложение, вычитание круглых десятков и числа действия 10 (30 + 10; 40 — 10) | | | | ||
71 | Круглые десятки | | | | |||
72 | Круглые десятки | | | | |||
73 | Меры стоимости | Соотношение: 1 р. = 100 К. Присчитывание, отсчитывание по 10 р. в пределах 100 р. Сравнение круглых десятков, полученных при измерении стоимости, в пределах 100 р. Присчитывание по 10 К. в пределах 100 К. Замена 100 К. монетой достоинством 1 р. | | | | ||
74 | Числа 21-100 | Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100.Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Откладывание (моделирование) чисел в пределах 100с использованием счетного материала, на основе знания их десятичного состава. Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел. Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах. Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | | ||
75 | Числа 21-100 | | | | |||
76 | Числа 21-100 | | | | |||
77 | Числа 21-100 | Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц). Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 — 2; 32 — 30); на основе присчитывания, отсчитывания по 1 (29 + 1; 30 — 1). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 (38+ 1 + 1;40—1—1), по 10(50+10+ 10; 50—10—10). Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | | | | ||
78 | Числа 21-100 | | | | |||
79 | Числа 21-100 | | | | |||
80 | Контроль и учет знаний | Проверить знания и умения | | | | ||
81 | Мера длины - метр | Знакомство с мерой длины — метром. Запись: 1 м. Соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Присчитывание, отсчитывание по 10 см в пределах 100 см (1 м). Изготовление модели метра. Сравнение модели 1 м с моделью 1 дм. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра (в качестве мерки). Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины, на основе десятичного состава. Двузначных чисел, присчитывания, отсчитывания по 1 см, 10 см. | | | | ||
82 | Мера длины – метр | | | | |||
83 | Мера времени. Календарь | Изготовление модели часов. Изображение на модели часов времени с точностью до 1 ч, получаса. Знакомство с календарем. Определение по календарю количества суток в каждом месяце года. Знакомство с «бытовым» способом определения количества суток каждом месяце без календаря | | | | ||
84 | Мера времени. Календарь | | | | |||
85 | Сложение и вычитание круглых десятков | Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20; 50 — 20). Сложение и вычитание круглых десятков, полученных при измерении стоимости. Размен монеты достоинством 1 р. монетами по 50 К. Замена монет более мелкого достоинства (50 к.) монетой соотношения более крупного достоинства (1 р.) | | | | ||
86 | Сложение и вычитание круглых десятков | | | | |||
87 | Сложение и вычитание круглых десятков | | | | |||
88 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, полученных при измерении величин (в пределах 100). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) в пределах 100. | | | | ||
89 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | | | | |||
90 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Нахождение значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия сложение (вычитание) и умножение и деление в пределах 100 по инструкции о порядке действий. Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем (34+0; 0+34; 34—0; 34—34) | | | | ||
91 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | | | | |||
92. | Центр, радиус окружности и круга | Знакомство с центром, радиусом окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине | | | | ||
93 | Сложение и вычитание двузначных и круглых десятков | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых двузначных чисел и десятков в пределах 100 приемами устных вычислений, круглых десятков с записью примеров в строчку (34 + 20; 20 + 34; 34 — 20). Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). Построение окружности с радиусом, равным по длине материал радиусу данной окружности (такой же длины) | | | | ||
94 | Сложение и вычитание двузначных и круглых десятков | | | | |||
95 | Сложение и вычитание двузначных и круглых десятков | | | | |||
96 | Сложение и вычитание двузначных и круглых десятков | | | | |||
97 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 действия двузначных чисел без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 — 23). Построение окружностей с радиусами, разными по длине, материал с центром в одной точке | | | | ||
98 | Сложение и вычитание двузначных чисел | | | | |||
99 | Сложение и вычитание двузначных чисел | | | | |||
100 | Сложение и вычитание двузначных чисел | | | | |||
101 | Сложение и вычитание двузначных чисел | | | | |||
102 | Контроль и учет знаний | Проверить знания и умения | | | | ||
103 | Числа, полученные при измерении двумя мерами | Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см). Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см). Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 К..) Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р.,1р., 2 р., 5 р., 50 К., 10 К. | | | | ||
104 | Числа, полученные при измерении двумя мерами | | | | |||
105 | Получение в сумме круглых десятков и 100 | Сложение двузначного числа с однозначным в пределах действия круглых десятков и 100, получение в сумме круглых десятков и числа 100 приемами УСТНЫХ вычислений, с записью примеров в строчку (27 + 3; 97 + 3). Сложение двузначных чисел в пределах 100, получение в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (27 + 13; 87 + 13). Построение окружности с радиусом, который больше, материал меньше по длине, чем радиус данной окружности | | | | ||
106 | Получение в сумме круглых десятков и 100 | | | | |||
107 | Получение в сумме круглых десятков и 100 | | | | |||
108 | Получение в сумме круглых десятков и 100 | | | | |||
109 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100 | Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых действия круглых десятков и из десятков приемами устных вычислений, с записью числа 100 примеров в строчку (50 — 4; 50 — 24). | | | | ||
110 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100 | | | | |||
111 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100 | | | | |||
112 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100 | | | | |||
113 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100 | | | | |||
114 | Контроль и учет знаний | Проверить знания и умения | | | | ||
115 | Меры времени – сутки, минута | Соотношение: 1 сут. = 24 ч. Знакомство с мерой времени — минутой. Запись: 1 мин. Соотношение: 1 ч = 60 мин. Чтение и запись чисел, полученных при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин). Определение времени по часам с точностью до 5 мин; называние времени двумя способами (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч) | | | | ||
116 | Меры времени – сутки, минута | | | | |||
117 | Меры времени – сутки, минута | | | | |||
118 | Умножение и деление чисел | Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Табличное деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20). Взаимосвязь умножения и деления | | | | ||
119 | Умножение и деление чисел | | | | |||
120 | Умножение и деление чисел | | | | |||
121 | Умножение и деление чисел | | | | |||
122 | Деление по содержанию | Знакомство с делением по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5. Составление числового выражения на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по выполнению деления предметных совокупностей по содержанию, его запись и чтение. Дифференциация (различение) двух видов деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различение способов записи и чтения каждого вида деления. Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями | | | | ||
123 | Деление по содержанию | | | | |||
124 | Деление по содержанию | | | | |||
125 | Порядок действий в примерах | Порядок действий в примерах. Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения (решение примера) в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | | | | ||
126 | Порядок действий в примерах | | | | |||
127 | Контроль и учет знаний. | Проверить знания и умения | | | | ||
128 | Работа над ошибками Порядок действий в примерах | Закрепить знания и умения | | | | ||
129 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
130 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
131 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
132 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
133 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
134 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
135 | Итоговая проверочная работа | Повторить и закрепить знания и умения | | | | ||
136 | Анализ итоговой работы. Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить знания и умения | | | |
12