КТП по математике в 3 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 21 February 2019

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ЧОУ СОШ «Исток»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных, метапредметных и личностных результатов.

 

Предметными результатами являются:

учащиеся научатся:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100.

Учащиеся получат возможность научиться:

осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностными результатами являются:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.

Проверочные работы, дополнительная литература

  • Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 классы.

    Крылова О.Н. Типовые тестовые задания по математике. Итоговая аттестация. 2-4 классы.

    Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.

    Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 1-4 классы.

Методические пособия

    1. Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 1-4 классы.

Печатные пособия

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

    Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком для начальной школы по математике для фронтальных и контрольно-проверочных работ.

    Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы. Сложение, вычитание. Умножение, Деление.

    Комплект динамических раздаточных пособий «Карусель». Считаем до десяти.

    Комплект разрезных карточек для тренировки устного счёта.

    Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком для начальной школы по математике. Арифметика. Геометрия.

    Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (веера). Устный счёт.

    Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по математике для фронтальных и контрольно-проверочных работ. Единицы измерения.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер.

4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.

5. Аудиоцентр.

Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

1. Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 1-4 классы.

2. Интерактивное учебное пособие «Математика. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»)

3. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.

9. Модель весов и набор гирь.

10. Модель часов.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

План

Факт

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

1

   

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

1

   

 

Выражения с переменной.

1

   

 

Решение уравнений.

1

   

 

Решение уравнений

1

   

 

Связь между компонентами и результатом вычитания.

1

   

 

Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

1

   

 

Закрепление по теме «Числа от 1 до100. Сложение и вычитание». Решение задач

1

   

 

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе»

1

   

 

Анализ контрольной работы. Действие умножения (повторение).

1

   

 

Действие умножения (повторение). Взаимосвязь между компонентами и ре-зультатом умножения.

1

   

 

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

1

   

 

Чётные и нечётные числа. Математический диктант

1

   

 

Таблица умножения и деления на 3.

1

   

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

   

 

Порядок выполнения действий

1

   

 

Порядок выполнения действий.

1

   

 

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3»

1

   

 

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4.

1

   

 

Решение задач изученного вида.

1

   

 

Порядок выполнения действий. Закрепление. Математический диктант

1

   

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

   

 

   

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

   

 

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

   

 

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше.

1

   

 

Решение задач изученного вида.

1

   

 

Задачи на кратное сравнение.

1

   

 

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

   

 

Решение задач на кратное сравнение. Таблица на 6

1

   

 

Решение задач на разность и кратное сравнение.

1

   

 

Решение задач на разность и кратное сравнение.

1

   

 

Контрольная работа по теме:

«Решение задач»

1

   

 

Работа над ошибками. Решение задач изученного вида

1

   

 

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

1

   

 

Решение задач изученного вида.

Тест.

1

   

 

Площадь. Единицы площади.

2

   

 

   

 

Квадратный сантиметр.

1

   

 

Площадь прямоугольника.

1

   

 

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

   

 

Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. Таблица на 8

1

   

 

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. Тест.

1

   

 

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

   

 

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

   

 

Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора).

1

   

 

Решение задач изученного вида. Административный математический диктант.

1

   

 

Квадратный метр.

1

   

 

Решение задач изученного вида.

Математический диктант «Табличные случаи»

1

   

 

Контрольная работа по теме

«Решение задач»

1

   

 

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

   

 

Умножение на 0.

1

   

 

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

   

 

Деление нуля на число

1

   

 

Решение задач в 3 действия.

1

   

 

Знакомство с долями.

1

   

 

Круг. Окружность.

1

   

 

Диаметр окружности (круга).

1

   

 

Комплексная срезовая работа

1

   

 

Анализ комплексной работы. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя.

1

   

 

Контрольная работа за 1 полугодие

1

   

 

Анализ контрольной работы.

Единицы времени. Сутки.

1

   

 

Решение задач изученного вида.

Математический диктант

1

   

 

Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Умножение и деление круглых чисел.

1

   

 

Умножение суммы на число.

2

   

 

   

 

Закрепление пройденного. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Приёмы умножения для случаев вида

23х4, 4х23.

1

   

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

   

 

   

 

Решение задач изученного вида.

1

   

 

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях.

1

   

 

Решение задач изученного вида

1

   

 

Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

2

   

 

   

 

Деление суммы на число. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Приёмы деления для случаев вида

78:2, 69:3.

1

   

 

Связь между компонентами и результатами действия деления.

1

   

 

Проверка деления умножением.

1

   

 

Приём деления для случаев вида

87:29, 66:22.

1

   

 

Проверка умножения.

1

   

 

Закрепление изученного материала. Решение примеров на внетабличное деление.

1

   

 

Закрепление изученного материала. Решение примеров на внетабличное деление.

2

   

 

   

 

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

1

   

 

Анализ контрольной работы. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Решение примеров на внетабличное деление. Закрепление. .

1

   

 

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

2

   

 

   

 

Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делимого.

1

   

 

Приём подбора деления с остатком.

1

   

 

Приём подбора при делении с остатком.

1

   

 

Решение задач на деление с остатком.

1

   

 

Решение задач на деление с остатком.

1

   

 

Проверка деления с остатком.

1

   

 

Закрепление изученного материала. Решение примеров на деление с остатком. Тест.

1

   

 

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

   

 

Анализ контрольной работы.Решение задач на деление с остатком.

1

   

 

Контрольная работа за 3 четверть.

1

   

 

Анализ контрольной работы.

Проект «Задачи - расчеты»

1

   

 

Понятие о сотне как новой счётной единице.

1

   

 

Понятие о сотне как новой счётной единице.

1

   

 

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

1

   

 

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

1

   

 

Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000.

1

   

 

Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000.

1

   

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

   

 

Десятичный состав трёхзначных чисел

1

   

 

Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

1

   

 

Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

   

 

Сравнение трёхзначных чисел.

1

   

 

Закрепление пройденного материала.

     

 

Замена сотен единицами и единиц - десятками (сотнями).

1

   

 

Единицы массы:килограмм,

грамм

1

   

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

1

   

 

Приемы устных вычислений

1

   

 

Разные способы вычислений.Проверка вычислений.

1

   

 

Приемы письменных вычислений.

1

   

 

Алгоритм письменного сложения.

1

   

 

Алгоритм письменного вычитания

1

   

 

Виды треугольников(по соотношению сторон).

1

   

 

Приемы устных вычислений.

1

   

 

Приемы устного умножения и деления.

1

   

 

Приемы устного умножения и деления.

1

   

 

Виды треугольников по видам углов.Закрепление изученного материала.

1

   

 

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

   

 

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

   

 

Контрольная работа «Умножение и деление чисел.

     

 

Закрепление изученных приемов умножения.

Работа над ошибками контрольной работы.

1

   

 

Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением.

1

   

 

Прием письменного деления на однозначное на однозначное число. Закрепление.

1

   

 

Знакомство с калькулятором.

1

   

 

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.