КТП по литературному чтению в 3 классе по УМК «Школа России»
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ п/п |
Содержание (тема) |
Кол-во часов |
Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) |
Вид контроля |
Дата |
Факт |
||||||||||||
предметные |
Личностные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||||||||||||||
Знакомство с учебником (1 ч) |
||||||||||||||||||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
1 час |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. |
Формирование познавательного мотива. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Понимание относительности оценок или подходов к выбору |
Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч) |
||||||||||||||||||
2 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. |
Формирование ценности «чтение» |
Знать систему условных обозначений. |
Умение договариваться, находить общее решение. |
Составление плана и последовательности действий |
фронтальный |
||||||||||
3 |
Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. |
1 час |
Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. |
Формирование познавательного мотива. |
Ориентироваться в прочитанных произведениях. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
Оценка, прогнозирование результатов. |
фронтальный |
||||||||||
4 |
Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. |
1 час |
Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. |
Представлять что такое библиотека. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
Оценка, прогнозирование результатов. |
фронтальный |
|||||||||||
5 |
Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Иметь представление о старинных и современных книгах. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
фронтальный |
||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч) |
||||||||||||||||||
6 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. |
Формирование познавательного мотива. |
Прогнозировать содержание раздела. |
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
7 |
Русские народные песни. |
1 час |
Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. |
Формирование моральной самооценки. |
Выразительно читать тексты русских песен. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
фронтальный |
||||||||||
8 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
1 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
1 час |
Формирование моральной самооценки. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
10- 11 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
2 часа |
Формирование познавательного мотива. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
|||||||||||
12 -13 |
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». |
2 часа |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
фронтальный |
|||||||||||
14-15 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
2 часа |
Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
фронтальный |
|||||||||||
16 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
1 час |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
фронтальный |
|||||||||||
17 |
Оценка достижений |
1час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Формирование моральной самооценки. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
контроль |
||||||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (12 ч) |
||||||||||||||||||
18 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Умение делать выводы с помощью учителя. |
Умение выразительно и осознанно читать текст. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
||||||||||
19 |
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
1 час |
Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
20 |
Русские поэты XIX—XX века. |
1 час |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
21 |
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». |
1 час |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
|||||||||||
22 |
Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
1 час |
Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. |
Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. |
Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. |
Прогнозирование результата. |
фронтальный |
|||||||||||
23 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» |
2 час |
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
24 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя...» |
1 час |
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
25 |
И. С. Никитин «Встреча зимы». |
1 час |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
фронтальный |
|||||||||||
26 |
И. 3. Суриков «Детство». |
1 час |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Умение делать выводы с помощью учителя. |
Умение выразительно и осознанно читать текст. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
|||||||||||
27 |
И. 3. Суриков «Зима». |
1 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
28 |
Оценка достижений Путешествие в литературную страну |
1 час |
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
контроль |
||||||||||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч) |
||||||||||||||||||
29 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
||||||||||
30-31 |
А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения |
2 час |
Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
32-33 |
А. С. Пушкин «Зимнее утро» «Зимний вечер»«Сказка о царе Салтане...». |
2 часа |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
|||||||||||
34-35 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». |
1 час |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
||||||||||||
36-37 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» |
1 час |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
|||||||||||
38 |
Рисунки |
1 час |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
||||||||||||
39 |
И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. |
1 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
||||||||||||
40-41 |
Басни И. А. Крылова. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» |
2 часа |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
42 |
Басни И. А. Крылова. «Ворона и лисица» |
1 час |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
|||||||||||
43 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
1 час |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
44 |
М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
1 час |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
45 |
М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень» |
2 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
46 |
Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
1 час |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
|||||||||||
47-48 |
Рассказы Л. Н. Толстого. «Акула», «Прыжок» |
2 часа |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Смысловое чтение. |
Понимание относительности оценок или подхода к выбору. |
Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. |
фронтальный |
|||||||||||
49 |
Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события герои). Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль) |
1 час |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
50 |
Рассказ-описание. Л.толстой «Какая бывает роса на траве» |
1 час |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
51 |
Текст-рассуждение. Л.Толстой «Куда девается вода из моря» Сравнение текста-рассуждения и текста-описания |
1 час |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
52 |
Оценка достижений |
1 час |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
контроль |
|||||||||||
53 |
Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели») |
1 час |
Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч) |
||||||||||||||||||
54 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
55 |
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. |
1 час |
Воспринимать стихи на слух. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
||||||||||
56-57 |
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». |
2 часа |
Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
58 |
Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. |
1 час |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
59 |
Оценка достижений. Развивающий час (урок-обощение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2» |
1 час |
Оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
контроль |
||||||||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 ч) |
||||||||||||||||||
60 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
||||||||||
61-62 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго зайца - Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост» |
2 часа |
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
63-64 |
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
2 часа |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
65-66 |
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
2 часа |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
|||||||||||
67 |
Оценка достижений. КВН. |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
контроль |
||||||||||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч) |
||||||||||||||||||
68 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
69-70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
2 часа |
Определять особенности сказки и рассказа. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
||||||||||
71-73 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. |
3 часа |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
74-76 |
А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. |
3 часа |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
77 |
Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
контроль |
||||||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 (7 ч) |
||||||||||||||||||
78 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
||||||||||
79-80 |
Саша Чёрный. Стихи о животных. |
2 час |
Читать стихотворение отражая настроение. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
81-82 |
А. А. Блок. Картины зимних забав. |
2 час |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
|||||||||||
83 |
С. А. Есенин «Черёмуха» |
1 час |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
84 |
Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1» |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
контроль |
||||||||||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч) |
||||||||||||||||||
85 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
86-87 |
М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. |
2 часа |
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
||||||||||
88-89 |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
2 часа |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
90-91 |
В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». |
2 часа |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
92-93 |
В. Бианки «Мышонок Пик». |
2 часа |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
94-95 |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
2 часа |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
|||||||||||
96-97 |
В. П. Астафьев «Капалуха». |
2 часа |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
98-99 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
2 час |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
|||||||||||
100 |
Оценка достижений. Урок-конференция «Земля- наш дом родной» |
1 час |
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
контроль |
||||||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (7 ч) |
||||||||||||||||||
101 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
||||||||||
102 |
С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» |
1 час |
Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
||||||||||
103 |
А. Л. Барто «Разлука». «В театре». |
1 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
104 |
С. В. Михалков «Если». |
1 час |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
105-106 |
А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». |
2 часа |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
|||||||||||
107 |
Оценка достижений. |
1 час |
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
контроль |
||||||||||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (13 ч) |
||||||||||||||||||
108 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
109 |
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». |
1 час |
Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
110-112 |
А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». |
3 часа |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
113-117 |
М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». |
5 часов |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
|||||||||||
118-119 |
Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». |
2 часа |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
120 |
Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
контроль |
||||||||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч) |
||||||||||||||||||
121 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
||||||||||
122 |
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. |
1 час |
Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
||||||||||
123-124 |
Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». |
2 часа |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
фронтальный |
|||||||||||
125 |
Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». |
1 час |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
фронтальный |
|||||||||||
126 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
1 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
127 |
Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
контроль |
||||||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч) |
||||||||||||||||||
128 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 час |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
фронтальный |
||||||||||
129-131 |
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. |
3 часа |
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
фронтальный |
||||||||||
132-134 |
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
3 часа |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
135 |
Оценка достижений. |
1 час |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
контроль |
||||||||||
136 |
Повторение пройденного. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» |
1 час |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
фронтальный |
|||||||||||
ИТОГО - 136ч |