МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 3 кл. в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2013 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в 3 классе
№ |
Тема урока (раздела) |
Кол-во часов |
Примечания |
Дата |
|
План |
фактически |
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 9 ЧАСОВ |
|||||
1,2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
2 |
|||
3 |
Выражения с переменной. |
1 |
|||
4,5 |
Решение уравнений. |
2 |
|||
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
|||
7 |
Странички для любознательных. |
1 |
|||
8 |
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». |
1 |
|||
9 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 55 ЧАСОВ |
|||||
10 |
Связь умножения и сложения. |
1 |
|||
11 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
1 |
|||
12 |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
|||
13 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
|||
14 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1 |
|||
15, 16, 17 |
Порядок выполнения действий. |
3 |
|||
18 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|||
19 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
1 час |
|||
20 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 час |
|||
21 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
22, 23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
2 час |
|||
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 час |
|||
25 |
Решение задач. |
1 час |
|||
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 час |
|||
27, 28 |
Задачи на кратное сравнение. |
2 часа |
|||
29 |
Решение задач. |
1 час |
|||
30 |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 час |
|||
31, 32, 33 |
Решение задач. |
3 часа |
|||
34 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 час |
|||
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
1 час |
|||
36 |
Что узнали. Чему научились. |
1 час |
|||
37 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
1 час |
|||
38 |
Анализ контрольной работы. |
1 час |
|||
39, 40 |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
2 часа |
|||
41 |
Квадратный сантиметр. |
1 час |
|||
42 |
Площадь прямоугольника. |
1 час |
|||
43 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 час |
|||
44 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
45 |
Решение задач. |
1 час |
|||
46 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 час |
|||
47 |
Квадратный дециметр. |
1 час |
|||
48 |
Таблица умножения. Закрепление. |
1 час |
|||
49 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
50 |
Квадратный метр. |
1 час |
|||
51 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
52 |
Странички для любознательных. |
1 час |
|||
53, 54 |
Что узнали. Чему научились. |
2 часа |
|||
55 |
Умножение на 1. |
1 час |
|||
56 |
Умножение на 0. |
1 час |
|||
57 |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. |
1 час |
|||
58 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
59 |
Доли. |
1 час |
|||
60 |
Окружность. Круг. |
1 час |
|||
61 |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 час |
|||
62 |
Единицы времени. |
1 час |
|||
63 |
Контрольная работа за первое полугодие. |
1 час |
|||
64 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 час |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 29 ЧАСОВ |
|||||
65 |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 час |
|||
66 |
Деление вида 80 : 20 |
1 час |
|||
67, 68 |
Умножение суммы на число. |
2 часа |
|||
69, 70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
2 часа |
|||
71 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
72, 73 |
Деление суммы на число. |
2 часа |
|||
74 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 час |
|||
75 |
Делимое. Делитель. |
1 час |
|||
76 |
Проверка деления. |
1 час |
|||
77 |
Случаи деления вида 87 : 29 |
1 час |
|||
78 |
Проверка умножения. |
1 час |
|||
79, 80 |
Решение уравнений. |
2 часа |
|||
81, 82 |
Закрепление изученного. |
2 часа |
|||
83 |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
1 час |
|||
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
1 час |
|||
85, 86, 87 |
Деление с остатком. |
3 часа |
|||
88 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 час |
|||
89 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 час |
|||
90 |
Проверка деления с остатком. |
1 час |
|||
91 |
Что узнали. Чему научились. |
1 час |
|||
92 |
Наши проекты. «Задачи – расчёты» |
1 час |
|||
93 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
1 час |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ – 13 ЧАСОВ |
|||||
94 |
Анализ контрольной работы. Тысяча. |
1 час |
|||
95 |
Образование и названия трёхзначных чисел. |
1 час |
|||
96 |
Запись трёхзначных чисел. |
1 час |
|||
97 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 час |
|||
98 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 час |
|||
99 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 час |
|||
100 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
1 час |
|||
101 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 час |
|||
102 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 час |
|||
103 |
Единицы массы. Грамм. |
1 час |
|||
104, 105 |
Закрепление изученного. |
2 часа |
|||
106 |
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». |
1 час |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 12 ЧАСОВ |
|||||
107 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 час |
|||
108 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
1 час |
|||
109 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
1 час |
|||
110 |
Приёмы устных вычислений вида260+310, 670-140 |
1 час |
|||
111 |
Приёмы письменных вычислений . |
1 час |
|||
112 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
1 час |
|||
113 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
1 час |
|||
114 |
Виды треугольников. |
1 час |
|||
115 |
Закрепление изученного. |
1 час |
|||
116,117 |
Что узнали. Чему научились. |
2 часа |
|||
118 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 час |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 5 ЧАСОВ |
|||||
119 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 |
|||
120,121 |
Приёмы устных вычислений. |
2 |
|||
122 |
Виды треугольников. |
1 |
|||
123 |
Закрепление изученного. |
1 |
|||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ – 13 ЧАСОВ |
|||||
124 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
|||
125 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
|||
126,127 |
Закрепление изученного. |
2 |
|||
128 |
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
1 |
|||
129 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
|||
130 |
Проверка деления. |
1 |
|||
131 |
Закрепление изученного. |
1 |
|||
132 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
|||
133 |
Закрепление изученного. |
1 |
|||
134 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|||
135 |
Закрепление изученного. |
1 |
|||
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
1 |
Контрольные работы по математике в 3 классе
Контрольная работа №1 (входная)
по теме «Повторение: сложение и вычитание»
ВАРИАНТ 1
-
-
Реши задачу.
-
В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?
-
-
Вычисли, записывая решение в столбик.
-
64 + 35 90 – 54
+ 28 63 – 36
46 + 24 85 – 43
3.Реши уравнения, сделай проверку
Х + 30 = 56 44 – Х = 32
4.Длина первого отрезка 3см5мм, длина второго отрезка – 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше другого.
5.Сравни
4см4мм 40мм 2дм5см 52см
30см 3дм 1м 80см
6*. Вставь пропущенные цифры
□□ 2□ 8□
+ + -
23 □9 □2
54 50 35
ВАРИАНТ 2
Реши задачу.
Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько всего шишек и орешков собрала белочка?
Вычисли, записывая решение в столбик.
47 + 43 68 – 45
59 + 32 71 – 52
29 + 44 90 – 57
Реши уравнения, сделай проверку
54 + Х = 75 62 – Х = 14
Длина первого отрезка – 6см, длина второго отрезка – 2см5мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше длины второго.
Сравни
90см 1м 5дм7см 75см
30см 4дм 45мм 35мм
6*. Вставь пропущенные цифры
□□ 5□ □6
+ + -
19 □3 3□
31 79 62
Контрольная работа №2
по теме «Умножение и деление на 2,3»
ВАРИАНТ 1
Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.
В столовую привезли 3 мешка моркови по 8кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?
Вычисли
4 ∙ 3 10 ∙ 5 24 : 3 9 : 3 ∙ 6
2 ∙ 8 16 : 8 15 : 1 21 : 7 ∙ 5
0 ∙ 8 20 ∙ 1 2 ∙ 6 : 4 4 ∙ (24 : 8)
Реши уравнения, сделай проверку
Х – 8 = 9 7 + Х = 15
Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр
5*. Заполни таблицу
а |
6 |
7 |
4 |
9 |
а ∙ 3 |
ВАРИАНТ 2
Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.
Мама купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?
Вычисли
3 ∙ 7 12 : 1 10 ∙ 8 4 ∙ 3 : 6
9 ∙ 2 15 ∙ 0 16 : 2 3 ∙ (9 : 3)
12 ∙ 1 15 : 5 8 : 4 ∙ 7 24 : 8 ∙ 6
Реши уравнения, сделай проверку
Х – 7 = 4 8 + Х = 16
Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр
5*. Заполни таблицу
а |
9 |
21 |
12 |
18 |
а : 3 |
Контрольная работа №3
по теме «Табличное умножение и деление»
ВАРИАНТ 1
Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.
В магазин привезли 64кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?
Вычисли
7 ∙ 6 32 : 4 (46 + 18) : 8
9 ∙ 4 24 : 3 24 : (54 : 9) + 19
8 ∙ 8 18 : 6 25 : 5 + 48 : 6
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4дм и 7дм.
Сравни. Поставь знаки >, < или =
7 ∙ 8 8 ∙ 7 5 ∙ 5 – 3 ∙ 5 8 ∙ 5
7 ∙ 2 + 7 ∙ 3 7 ∙ 6 3 ∙ 7 4 ∙ 6
Найди значения Х
Х ∙ 8 = 0 20 : Х = 20 15 : Х = 3 21 : Х = 1
6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными
8см = мм 67см = дм см
6дм = см 5м6дм дм
9м = дм 75мм = см мм
ВАРИАНТ 2
Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.
Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?
Вычисли
9 ∙ 4 49 : 7 16 : 4 + 36 : 6
8 ∙ 6 32 : 4 (24 + 48) : 9
3 ∙ 7 18 : 2 54 : (24 : 4 ) + 15
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5дм и 9дм.
Сравни. Поставь знаки >, < или =
8 ∙ 4 3 ∙ 7 7 ∙ 7 – 7 ∙ 2 7 ∙ 9
4 ∙ 5 + 4 ∙ 2 4 ∙ 6 9 ∙ 4 4 ∙ 9
Найди значения Х
45 : Х = 1 4 ∙ Х = 0 18 : Х = 3 14 : Х = 14
6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.
7м = дм 76дм = м дм
6см = мм 3м9дм = дм
3дм = см 94см = дм см
Контрольная работа №4 (за I полугодие)
ВАРИАНТ 1
1.Реши задачу.
У Оли было 100 рублей. Она купила краски за 58 рублей, а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 рублей. Сколько тетрадей купила Оля?
2.Сравни. Поставь знаки >, < или =
27ч 1сут. 4дм9см 1м
50сут. 2мес. 1дм2 10см2
2нед. 10сут. 70мм 8см
3.Вычисли.
5 ∙ 6 48 : 6 15 : 3 + 7 ∙ 4
7 ∙ 9 64 : 8 (21 + 28) : 7
3 ∙ 8 40 : 5 51 – 4 ∙ 9 + 21
9 ∙ 6 30 : 3 32 : 4 : 4 ∙ 6
4.Реши задачу.
Коля прошёл 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен был пройти Коля?
5.Начерти прямоугольник, длина которого – 4см, а ширина – 5см. Найди его площадь и периметр.
6*. Сравни. Поставь знаки >, < или =
49 : 7 54 : 6 6 ∙ 6 4 ∙ 9
36 ∙ 0 0 : 36 7 ∙ 6 5 ∙ 8
12 ∙ 1 12 + 1 34 : 34 34 – 34
ВАРИАНТ 2
1.Реши задачу.
В огороде собрали 90кг моркови. Из них 50кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5кг. Сколько пакетов понадобилось?
2.Сравни. Поставь знаки >, < или =
20ч 1сут. 5см7мм 1дм
80сут. 2мес. 1дм2 100см2
2нед. 15сут. 7дм 1м
3.Вычисли
8 ∙ 2 63 : 7 12 : 2 + 6 ∙ 6
7 ∙ 6 18 : 9 (35 – 8) : 3
9 ∙ 3 21 : 3 43 – 4 ∙ 9 + 18
8 ∙ 8 42 : 7 40 : 5 : 4 ∙ 8
4.Реши задачу
Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?
5.Начерти прямоугольник, длина которого – 3см, а ширина – 6см. Найди его площадь и периметр.
6*. Сравни. Поставь знаки >, < или =
5 ∙ 4 3 ∙ 7 64 : 8 54 : 9
6 ∙ 8 9 ∙ 5 56 : 1 56 – 1
0 ∙ 8 0 : 8 98 : 98 42 - 42
Контрольная работа №5
по теме «Решение уравнений»
ВАРИАНТ 1
1.Реши задачу
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2.Вычисли
20 ∙ 4 80 : 40 41 ∙ 2
60 : 3 69 : 3 78 : 6
3.Реши уравнения
Х ∙ 9 = 90 56 : y = 4
4.Найди периметр и площадь фигуры
6см
2см
5*. Реши задачу
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
ВАРИАНТ 2
1.Реши задачу
В 6 одинаковых банок разлили 18л морса. Сколько таких банок нужно для 24л морса?
2.Вычисли
90 : 3 20 ∙ 5 60 : 30
34 ∙ 2 55 : 5 48 : 3
3.Реши уравнения
6 ∙ х = 60 y : 4 = 16
4.Найди периметр и площадь фигуры
4см
4см
5*.Реши задачу.
На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?
Контрольная работа №6
по теме «Деление с остатком»
ВАРИАНТ 1
1.Выполни рисунок и найди частное и остаток
10 : 3 8 : 5 6 : 4
2.Выполни деление в столбик по образцу
14 3
12 4
2
23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3.Сравни. Поставь знаки >, < или =
6м8дм 68дм 45мм 4см5мм
89см 9дм8см 5дм4см 8дм
4.Реши задачу
На одно платье идёт 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17м ткани? Сколько ткани останется?
5*.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь.
ВАРИАНТ 2
1.Выполни рисунок и найди частное и остаток
9 : 4 7 : 2 8 : 3
2.Выполни деление в столбик по образцу
14 3
12 4
2
43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3.Сравни. Поставь знаки >, < или =
38дм 3м8дм 37мм 4см
68см 8дм6см 5м 48дм
4.Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда.
Контрольная работа №7
по теме «Нумерация в пределах 1000»
ВАРИАНТ 1
1.Реши задачу
В столовой за два дня израсходовали 70кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2.Вычисли
600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 – 1
700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300
3.Вставь пропущенные числа
м28см = 628см 780см = мсм
3м60см = см 42дм3см = см
4.Длина участка 18м, ширина на 6м меньше. Найди периметр участка.
5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
ВАРИАНТ 2
1.Реши задачу
На пошив одного халата идёт 2м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?
2.Вычисли
300 + 50 + 9 840 – 40 – 1 468 – 8 – 1
800 + 99 + 1 340 + 6 657 – 50
3.Вставь пропущенные числа
м34см = 634см 693см = мсм
8м60см = см 48дм2см = см
4.Длина спортивного зала 20м, а ширина на 10м меньше. Найди площадь зала.
5*. В квартирах №1, 2 и 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Контрольная работа №8
по теме «Сложение и вычитание»
ВАРИАНТ 1
1.Реши задачу
Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
2.Вычисли в столбик
546 + 353 654 + 166 432 + 468
548 – 435 644 – 336 543 – 177
3.Запиши выражения и найди их значения
а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.
б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.
4.Реши уравнения
х – 320 = 480 260 + х = 480 450 : х = 10
5*.Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину, крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?
ВАРИАНТ 2
1.Реши задачу
В 5 мешков расфасовали 40кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2кг муки больше?
2.Вычисли в столбик
345 + 453 543 + 168 651 + 149
456 – 134 405 – 145 452 – 174
3.Запиши выражения и найди их значения
а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.
б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.
4.Реши уравнения
х + 140 = 320 х – 440 = 370 10 ∙ х = 750
5*.В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.
Контрольная работа №9
Итоговая контрольная работа
ВАРИАНТ 1
1.Вычисли
75 : 5 203 ∙ 4 34 : 5
33 : 3 900 : 30 213 : 7
23 ∙ 4 760 : 4 305 : 10
2.Выполни вычисления в столбик
345 + 267 816 : 3
610 – 345 134 ∙ 4
3.Ширина прямоугольника 6см, а длина 8см. Начерти этот прямоугольник. Найди его площадь и периметр.
4.Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5.Сравни. Поставь знаки >, < или =
1кг 532г 5м2дм 25дм
1сут. 23ч 3дм2 200см2
6дм3см 630мм 3ч 120мин
6*.Мальчик наловил пуков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6.
ВАРИАНТ 2
1.Вычисли
105 : 7 305 ∙ 3 53 : 7
66 : 6 100 : 50 243 : 8
28 ∙ 4 960 : 4 405 : 10
2.Выполни вычисления в столбик
438 + 178 714 : 3
712 – 333 258 ∙ 3
3.Длина прямоугольника 7см, а ширина 5см. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4.Реши задачу
С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой – 98кг. Всю морковь разложили в мешки по 7кг в каждый. Сколько мешков потребовалось?
5.Сравни. Поставь знаки >, < или =
300г 1кг 6м3дм 66дм
2сут. 40ч 6дм2 600см2
3дм2см 320см 100мин 1ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?