12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калиновская Наталья Ивановна2904
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 3 кл. в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2013 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в 3 классе

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Примечания

Дата

План

фактически

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 9 ЧАСОВ

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

     

3

Выражения с переменной.

1

     

4,5

Решение уравнений.

2

     

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

     

7

Странички для любознательных.

1

     

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

     

9

Анализ контрольной работы.

1

     

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 55 ЧАСОВ

10

Связь умножения и сложения.

1

     

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

     

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

     

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

     

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

     

15,

16,

17

Порядок выполнения действий.

3

     

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

     

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1 час

     

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1 час

     

21

Закрепление изученного.

1 час

     

22,

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2 час

     

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1 час

     

25

Решение задач.

1 час

     

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1 час

     

27,

28

Задачи на кратное сравнение.

2 часа

     

29

Решение задач.

1 час

     

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1 час

     

31,

32,

33

Решение задач.

3 часа

     

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1 час

     

35

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»

1 час

     

36

Что узнали. Чему научились.

1 час

     

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1 час

     

38

Анализ контрольной работы.

1 час

     

39,

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2 часа

     

41

Квадратный сантиметр.

1 час

     

42

Площадь прямоугольника.

1 час

     

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 час

     

44

Закрепление изученного.

1 час

     

45

Решение задач.

1 час

     

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1 час

     

47

Квадратный дециметр.

1 час

     

48

Таблица умножения. Закрепление.

1 час

     

49

Закрепление изученного.

1 час

     

50

Квадратный метр.

1 час

     

51

Закрепление изученного.

1 час

     

52

Странички для любознательных.

1 час

     

53,

54

Что узнали. Чему научились.

2 часа

     

55

Умножение на 1.

1 час

     

56

Умножение на 0.

1 час

     

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1 час

     

58

Закрепление изученного.

1 час

     

59

Доли.

1 час

     

60

Окружность. Круг.

1 час

     

61

Диаметр круга. Решение задач.

1 час

     

62

Единицы времени.

1 час

     

63

Контрольная работа за первое полугодие.

1 час

     

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1 час

     

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 29 ЧАСОВ

65

Умножение и деление круглых чисел.

1 час

     

66

Деление вида 80 : 20

1 час

     

67,

68

Умножение суммы на число.

2 часа

     

69,

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2 часа

     

71

Закрепление изученного.

1 час

     

72,

73

Деление суммы на число.

2 часа

     

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1 час

     

75

Делимое. Делитель.

1 час

     

76

Проверка деления.

1 час

     

77

Случаи деления вида 87 : 29

1 час

     

78

Проверка умножения.

1 час

     

79,

80

Решение уравнений.

2 часа

     

81,

82

Закрепление изученного.

2 часа

     

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1 час

     

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1 час

     

85,

86,

87

Деление с остатком.

3 часа

     

88

Решение задач на деление с остатком.

1 час

     

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1 час

     

90

Проверка деления с остатком.

1 час

     

91

Что узнали. Чему научились.

1 час

     

92

Наши проекты. «Задачи – расчёты»

1 час

     

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1 час

     

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ – 13 ЧАСОВ

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1 час

     

95

Образование и названия трёхзначных чисел.

1 час

     

96

Запись трёхзначных чисел.

1 час

     

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 час

     

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1 час

     

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1 час

     

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1 час

     

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1 час

     

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 час

     

103

Единицы массы. Грамм.

1 час

     

104,

105

Закрепление изученного.

2 часа

     

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1 час

     

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 12 ЧАСОВ

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1 час

     

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1 час

     

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1 час

     

110

Приёмы устных вычислений вида260+310, 670-140

1 час

     

111

Приёмы письменных вычислений .

1 час

     

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1 час

     

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1 час

     

114

Виды треугольников.

1 час

     

115

Закрепление изученного.

1 час

     

116,117

Что узнали. Чему научились.

2 часа

     

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1 час

     

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 5 ЧАСОВ

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

     

120,121

Приёмы устных вычислений.

2

     

122

Виды треугольников.

1

     

123

Закрепление изученного.

1

     

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ – 13 ЧАСОВ

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

     

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

     

126,127

Закрепление изученного.

2

     

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

     

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

     

130

Проверка деления.

1

     

131

Закрепление изученного.

1

     

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

     

133

Закрепление изученного.

1

     

134

Итоговая контрольная работа.

1

     

135

Закрепление изученного.

1

     

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

     

Контрольные работы по математике в 3 классе

Контрольная работа №1 (входная)

по теме «Повторение: сложение и вычитание»

ВАРИАНТ 1

    1. Реши задачу.

В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?

    1. Вычисли, записывая решение в столбик.

64 + 35 90 – 54

+ 28 63 – 36

46 + 24 85 – 43

3.Реши уравнения, сделай проверку

Х + 30 = 56 44 – Х = 32

4.Длина первого отрезка 3см5мм, длина второго отрезка – 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше другого.

5.Сравни

4см4мм  40мм 2дм5см  52см

30см  3дм 1м  80см

6*. Вставь пропущенные цифры

□□ 2□ 8□

+ + -

23 □9 □2

54 50 35

ВАРИАНТ 2

Реши задачу.

Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько всего шишек и орешков собрала белочка?

Вычисли, записывая решение в столбик.

47 + 43 68 – 45

59 + 32 71 – 52

29 + 44 90 – 57

Реши уравнения, сделай проверку

54 + Х = 75 62 – Х = 14

Длина первого отрезка – 6см, длина второго отрезка – 2см5мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше длины второго.

Сравни

90см  1м 5дм7см  75см

30см  4дм 45мм  35мм

6*. Вставь пропущенные цифры

□□ 5□ □6

+ + -

19 □3 3□

31 79 62

Контрольная работа №2

по теме «Умножение и деление на 2,3»

ВАРИАНТ 1

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.

В столовую привезли 3 мешка моркови по 8кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?

Вычисли

4 ∙ 3 10 ∙ 5 24 : 3 9 : 3 ∙ 6

2 ∙ 8 16 : 8 15 : 1 21 : 7 ∙ 5

0 ∙ 8 20 ∙ 1 2 ∙ 6 : 4 4 ∙ (24 : 8)

Реши уравнения, сделай проверку

Х – 8 = 9 7 + Х = 15

Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр

5*. Заполни таблицу

а

6

7

4

9

а ∙ 3

       

ВАРИАНТ 2

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.

Мама купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

Вычисли

3 ∙ 7 12 : 1 10 ∙ 8 4 ∙ 3 : 6

9 ∙ 2 15 ∙ 0 16 : 2 3 ∙ (9 : 3)

12 ∙ 1 15 : 5 8 : 4 ∙ 7 24 : 8 ∙ 6

Реши уравнения, сделай проверку

Х – 7 = 4 8 + Х = 16

Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр

5*. Заполни таблицу

а

9

21

12

18

а : 3

       

Контрольная работа №3

по теме «Табличное умножение и деление»

ВАРИАНТ 1

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.

В магазин привезли 64кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?

Вычисли

7 ∙ 6 32 : 4 (46 + 18) : 8

9 ∙ 4 24 : 3 24 : (54 : 9) + 19

8 ∙ 8 18 : 6 25 : 5 + 48 : 6

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4дм и 7дм.

Сравни. Поставь знаки >, < или =

7 ∙ 8  8 ∙ 7 5 ∙ 5 – 3 ∙ 5  8 ∙ 5

7 ∙ 2 + 7 ∙ 3  7 ∙ 6 3 ∙ 7  4 ∙ 6

Найди значения Х

Х ∙ 8 = 0 20 : Х = 20 15 : Х = 3 21 : Х = 1

6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными

8см = мм 67см = дм см

6дм = см 5м6дм дм

9м = дм 75мм = см мм

ВАРИАНТ 2

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.

Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?

Вычисли

9 ∙ 4 49 : 7 16 : 4 + 36 : 6

8 ∙ 6 32 : 4 (24 + 48) : 9

3 ∙ 7 18 : 2 54 : (24 : 4 ) + 15

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5дм и 9дм.

Сравни. Поставь знаки >, < или =

 

8 ∙ 4  3 ∙ 7 7 ∙ 7 – 7 ∙ 2  7 ∙ 9

4 ∙ 5 + 4 ∙ 2  4 ∙ 6 9 ∙ 4  4 ∙ 9

Найди значения Х

45 : Х = 1 4 ∙ Х = 0 18 : Х = 3 14 : Х = 14

6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

7м = дм 76дм = м дм

6см = мм 3м9дм = дм

3дм = см 94см = дм см

Контрольная работа №4 (за I полугодие)

ВАРИАНТ 1

1.Реши задачу.

У Оли было 100 рублей. Она купила краски за 58 рублей, а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 рублей. Сколько тетрадей купила Оля?

2.Сравни. Поставь знаки >, < или =

27ч  1сут. 4дм9см  1м

50сут.  2мес. 1дм2  10см2

2нед.  10сут. 70мм  8см

3.Вычисли.

5 ∙ 6 48 : 6 15 : 3 + 7 ∙ 4

7 ∙ 9 64 : 8 (21 + 28) : 7

3 ∙ 8 40 : 5 51 – 4 ∙ 9 + 21

9 ∙ 6 30 : 3 32 : 4 : 4 ∙ 6

4.Реши задачу.

Коля прошёл 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен был пройти Коля?

5.Начерти прямоугольник, длина которого – 4см, а ширина – 5см. Найди его площадь и периметр.

6*. Сравни. Поставь знаки >, < или =

49 : 7  54 : 6 6 ∙ 6  4 ∙ 9

36 ∙ 0  0 : 36 7 ∙ 6  5 ∙ 8

12 ∙ 1  12 + 1 34 : 34  34 – 34

ВАРИАНТ 2

1.Реши задачу.

В огороде собрали 90кг моркови. Из них 50кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5кг. Сколько пакетов понадобилось?

2.Сравни. Поставь знаки >, < или =

20ч  1сут. 5см7мм  1дм

80сут.  2мес. 1дм2  100см2

2нед.  15сут. 7дм  1м

3.Вычисли

8 ∙ 2 63 : 7 12 : 2 + 6 ∙ 6

7 ∙ 6 18 : 9 (35 – 8) : 3

9 ∙ 3 21 : 3 43 – 4 ∙ 9 + 18

8 ∙ 8 42 : 7 40 : 5 : 4 ∙ 8

4.Реши задачу

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

5.Начерти прямоугольник, длина которого – 3см, а ширина – 6см. Найди его площадь и периметр.

6*. Сравни. Поставь знаки >, < или =

5 ∙ 4  3 ∙ 7 64 : 8  54 : 9

6 ∙ 8  9 ∙ 5 56 : 1  56 – 1

0 ∙ 8  0 : 8 98 : 98  42 - 42

 

Контрольная работа №5

по теме «Решение уравнений»

ВАРИАНТ 1

1.Реши задачу

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

2.Вычисли

20 ∙ 4 80 : 40 41 ∙ 2

60 : 3 69 : 3 78 : 6

3.Реши уравнения

Х ∙ 9 = 90 56 : y = 4

4.Найди периметр и площадь фигуры

6см

2см

5*. Реши задачу

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

ВАРИАНТ 2

1.Реши задачу

В 6 одинаковых банок разлили 18л морса. Сколько таких банок нужно для 24л морса?

2.Вычисли

90 : 3 20 ∙ 5 60 : 30

34 ∙ 2 55 : 5 48 : 3

3.Реши уравнения

6 ∙ х = 60 y : 4 = 16

4.Найди периметр и площадь фигуры

 

4см

4см

5*.Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Контрольная работа №6

по теме «Деление с остатком»

ВАРИАНТ 1

1.Выполни рисунок и найди частное и остаток

10 : 3 8 : 5 6 : 4

2.Выполни деление в столбик по образцу

14 3

12 4

2

23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

3.Сравни. Поставь знаки >, < или =

6м8дм  68дм 45мм  4см5мм

89см  9дм8см 5дм4см  8дм

4.Реши задачу

На одно платье идёт 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17м ткани? Сколько ткани останется?

5*.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б) делимое, частное, делитель, множитель

в) март, октябрь, январь, зима, июнь.

ВАРИАНТ 2

1.Выполни рисунок и найди частное и остаток

9 : 4 7 : 2 8 : 3

2.Выполни деление в столбик по образцу

14 3

12 4

2

43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9

3.Сравни. Поставь знаки >, < или =

38дм  3м8дм 37мм  4см

68см  8дм6см 5м  48дм

4.Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

5*.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) ель, сосна, дерево, липа, берёза

б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в) минута, час, сутки, утро, секунда.

Контрольная работа №7

по теме «Нумерация в пределах 1000»

ВАРИАНТ 1

1.Реши задачу

В столовой за два дня израсходовали 70кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2.Вычисли

600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 – 1

700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300

3.Вставь пропущенные числа

м28см = 628см 780см = мсм

3м60см = см 42дм3см = см

4.Длина участка 18м, ширина на 6м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

ВАРИАНТ 2

1.Реши задачу

На пошив одного халата идёт 2м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

2.Вычисли

300 + 50 + 9 840 – 40 – 1 468 – 8 – 1

800 + 99 + 1 340 + 6 657 – 50

3.Вставь пропущенные числа

м34см = 634см 693см = мсм

8м60см = см 48дм2см = см

4.Длина спортивного зала 20м, а ширина на 10м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах №1, 2 и 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Контрольная работа №8

по теме «Сложение и вычитание»

ВАРИАНТ 1

1.Реши задачу

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик

546 + 353 654 + 166 432 + 468

548 – 435 644 – 336 543 – 177

3.Запиши выражения и найди их значения

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

4.Реши уравнения

х – 320 = 480 260 + х = 480 450 : х = 10

5*.Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину, крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

ВАРИАНТ 2

1.Реши задачу

В 5 мешков расфасовали 40кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2кг муки больше?

2.Вычисли в столбик

345 + 453 543 + 168 651 + 149

456 – 134 405 – 145 452 – 174

3.Запиши выражения и найди их значения

а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

4.Реши уравнения

х + 140 = 320 х – 440 = 370 10 ∙ х = 750

5*.В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ 1

 

1.Вычисли

75 : 5 203 ∙ 4 34 : 5

33 : 3 900 : 30 213 : 7

23 ∙ 4 760 : 4 305 : 10

2.Выполни вычисления в столбик

345 + 267 816 : 3

610 – 345 134 ∙ 4

3.Ширина прямоугольника 6см, а длина 8см. Начерти этот прямоугольник. Найди его площадь и периметр.

4.Реши задачу

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

5.Сравни. Поставь знаки >, < или =

1кг  532г 5м2дм  25дм

1сут.  23ч 3дм2  200см2

6дм3см  630мм 3ч  120мин

6*.Мальчик наловил пуков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6.

ВАРИАНТ 2

1.Вычисли

105 : 7 305 ∙ 3 53 : 7

66 : 6 100 : 50 243 : 8

28 ∙ 4 960 : 4 405 : 10

2.Выполни вычисления в столбик

438 + 178 714 : 3

712 – 333 258 ∙ 3

3.Длина прямоугольника 7см, а ширина 5см. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4.Реши задачу

С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой – 98кг. Всю морковь разложили в мешки по 7кг в каждый. Сколько мешков потребовалось?

5.Сравни. Поставь знаки >, < или =

300г  1кг 6м3дм  66дм

2сут.  40ч 6дм2  600см2

3дм2см  320см 100мин  1ч

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.