КТП по биологии в 11 классе (УМК И. Н. Пономаревой)
Тема программы и количество часов | Дата | Коррекция | Тема урока | Домашнее задание |
Введение (1 час) | 1.09 | | 1./1 Вводный инструктаж по ТБ. Введение в биологию. | Изучить параграф 1, ответить на вопросы в конце параграфа. |
Организм( 22 часа) | 6.09 | | 2/1. Организм — единое целое. | Изучить параграф 2, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 8.09 | | 3/2. Жизнедеятельность организма. | Изучить параграф 3, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 13.09 | | 4/3. Регуляция функций организма. | Изучить параграф 4, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 15.09 | | 5/4. Гомеостаз. | Повторить параграфы 5 |
| 20.09 | | 6/5. Размножение организмов. Бесполое. | Изучить параграф 6, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 22.09 | | 7/6. Размножение организмов. Половое. | Изучить параграф 7, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 27.09 | | 8/7. Способы размножения у растений и животных. | Изучить параграф 8, ответить на вопросы в конце параграфова. |
| 29.09 | | 9/8. . Индивидуальное развитие организма (онтогенез). | Изучить параграф 9. Готовить пересказ. |
| 4.10 | | 10/9. Причины нарушений развития. | Изучить параграф 10, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 6.10 | | 11/10. Репродуктивное здоровье человека. | Повторить параграфы 1-10. |
Структурные и функциональные основы жизни(55 часов) | 13.10 | | 12/11. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека. | Готовить сообщения, доклады. |
| 18.10 | | 13/12. Жизненные циклы разных групп организмов. | Изучить параграф 11, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 20.10 | | 14/13. Генетика, методы генетики. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Составление элементарных схем скрещивания». | Изучить параграф 12, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 25.10 | | 15/14. Законы наследственности Г. Менделя. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Решение генетических задач». | Изучить параграф 13, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 27.10 | | 16/15. Хромосомная теория наследственности. | Изучить параграф 14, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 8.11 | 15.11 | 17/16. Определение пола. Сцепленное с полом наследование. | Изучить параграф 15, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 10.11 | 17.11 | 18/17. Генетика человека. Наследственные заболевания человека и их предупреждение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3.«Составление и анализ родословных человека». | Изучить параграф 16, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 15.11 | 22.11 | 19/18. Этические аспекты в области медицинской генетики. | Готовить сообщения. |
| 17.11 | 22.11 | 20/19. Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. | Изучить параграф 17, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 22.11 | 24.11 | 21/20. Наследственная изменчивость. Мутагены, их влияние на здоровье человека. | Изучить параграф 18, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 24.11 | 24.11 | 22/21. Доместикация и селекция. Методы селекции. Биотехнология, ее направления и перспективы развития. Биобезопасность. | Изучить параграф 19, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 29.11 | | 23/22. Контрольная работа по теме: «Структурные и функциональные основы жизни». | Повторить параграфы 16-19. |
Теория эволюции (10 часов) | 1.12 | | 24/1. Развитие эволюционных идей, эволюционная теория Ч. Дарвина. | Изучить параграф2 0, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 6.12 | | 25/2. Синтетическая теория эволюции. | Изучить параграф 21, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 8.12 | | 26/3. Свидетельства эволюции живой природы. Микроэволюция и макроэволюция. | Изучить параграф 22, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 13.12 | | 27/4 Вид, его критерии. | Изучить параграф 23, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 15.12 | | 28/5. Популяция – элементарная единица эволюции. | Изучить параграф 24, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 20.12 | | 29/6. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. | Изучить параграф 25, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 22.12 | | 30/7. Направления эволюции. | Изучить параграф 26, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 27.12 | | 31/8. Многообразие организмов как результат эволюции. | Готовить сообщения, презентации. |
| 29.12 | | 32/9. Принципы классификации, систематика. | Изучить параграф 28, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 17.01 | | 33/10. «Теория эволюции». Тест. | Повторить параграфы 26-27. |
Развитие жизни на Земле(8 часов) | 19.01 | | 34/1. Гипотезы происхождения жизни на Земле. | Готовиться по конспекту. |
| 24.01 | | 35/2. Основные этапы эволюции органического мира на Земле. | Изучить параграф 29, готовить пересказ. |
| 26.01 | | 36/3. Современные представления о происхождении человека. | Изучить параграф 31, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 31.01 | | 37/4. Эволюция человека (антропогенез). | Изучить параграф 32, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 2.02 | | 38/5. Расы человека. | Изучить параграф 33, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 7.02 | | 39/6.Происхождение рас. | Изучить параграф 33-34, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 9.02 | | 40/7. Единство рас. | Изучить параграф 35, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 14.02 | | 41/8. «Развитие жизни на Земле». Тест. | Повторить параграфы 33-35. |
Организмы и окружающая среда (24 часа) | 16.02 | | 42/1 Приспособления организмов к действию экологических факторов. | Изучить параграф 37, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 21.02 | | 43/ 2. Экологические факторы. | Изучить параграф 38, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 28.02 | | 44/ 3. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов». | Изучить параграф 38, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 2.03 | | 45/4. «Экологические факторы».Тест. | Повторить параграф 39. |
| 7.03 | | 46/5. Биогеоценоз. | Изучить параграф 40, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 9.03 | | 47/6. Экосистема. | Изучить параграф 41, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 14.03 | | 48/7. . Разнообразие экосистем. | Готовиться по презентации. |
| 16.03 | | 49/8. Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме. | Готовиться по презентации. |
| 21.03 | | 50/9. Круговорот веществ. | |
| 23.03 | | 51/10. Поток энергии в экосистеме. | Изучить параграф 45, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 4.04 | | 52/11. Устойчивость экосистем. | Изучить параграф 46, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 6.04 | | 53/12. Динамика экосистем. | Повторить параграфы 45-46. |
| 11.04 | | 54/13. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. | Изучить параграф 47, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 13.04 | | 55/14. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы. | Изучить параграф 48, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 18.04 | | 56/15. «Экосистема». Тест. | Изучить параграф 49, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 20.04 | | 57/16. Структура биосферы. | Изучить параграф 50, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 25.04 | | 58/17. Закономерности существования биосферы. | Изучить параграф 5 1, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 27.04 | | 59/18. Круговороты веществ в биосфере. | Изучить параграф 52, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 2.05 | | 60/19. «Биосфера». Тест. | Изучить параграф 53, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 4.05 | | 61/20. Глобальные изменения в биосфере. | Изучить параграф 54, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 11.05 | | 62/21. Антропогенные изменения в биосфере. | Изучить параграф 55, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 16.05 | | 63/22. Проблемы устойчивого развития. | Изучить параграф 56, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 18.05 | | 64/23. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Оценка антропогенных изменений в природе». | Изучить параграф 57, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| 23.05 | | 65/24. Перспективы развития биологических наук. | Повторить параграфы 56-57. |
Итоговый урок (1 час) | 25.05 | | 66/25. Итоговый тест. | Повторить параграфы 1-57. |
Всего: | | | 66 часов | |