Календарно - тематическое планирование по физической культуре (1 класс, УМК под ред. В.И. Ляха)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области»
Согласовано. Утверждаю.
Ответственный за организацию УВР Директор школы / Ружейникова Д. /Моргунова Н.В./
Календарно - тематическое планирование для 1класса по физической культуре, на основе «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича.
на 2018-2019 учебный год в МБОУ Михайловской СШ.
Урюпинского района, Волгоградской области.
Составила учитель физической культуры высшей категории : Ивонина Г.Ф
Пояснительная записка
Статус программы.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича., Москва, «Просвещение», 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Структура программы.
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Распределение учебного материала по физической культуре для начального звена:
№ |
Вид програмы |
Количество часов |
|||
1 |
Базовая часть |
Класс |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
77 |
78 |
78 |
78 |
||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
1.2 |
Подвижные игры |
18 |
18 |
18 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Лёгкоатлетические упражнения |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
21 |
21 |
21 |
21 |
2 |
Вариативная часть |
22 |
24 |
24 |
24 |
2.1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
22 |
24 |
24 |
24 |
Итого |
99 |
102 |
102 |
102 |
Общая характеристика учебного предмета.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Цель и задачи физического воспитания учащихся
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
На уроках физической культуры в 1 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности заниматься физкультурой и спортом самостоятельно;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности;
содействие приобретению опыта общения и способов творческого применения полученных знаний, умений, навыков.
В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены в каждый урок народные, подвижные и спортивные игры, соревновательные и игровые упражнения независимо от базовых разделов программного материала (на протяжении всего учебного года). Материал по разделам программы усложняется за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности целесообразно начинать с 1-го класса. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре в 1-х классах являются: соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся. При применении на уроках физкультуры игрового и соревновательного метода повышается двигательная активность детей.
Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ « Михайловской СШ» содержание программного материала, при трёх учебных занятиях в неделю, составляет 99 часа в год.
Программный материал состоит из базовой и вариативной частей. Базовый компонент – основа общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Он способствует успешной адаптации молодого человека к жизни в обществе и эффективному осуществлению им трудовой деятельности в будущем. Согласно инструктивно-методического письма «О преподавании физической культуры в школах на 2018-2019 учебный год» в базовую часть программы включены часы теоретической подготовки в размере 8 часов на учебный год. Вариативный компонент обусловлен необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В связи с этим в вариативную часть данной программы внесены уроки национальных игр («Лапта»). В разделе гимнастика, из-за отсутствия каната, брусьев параллельных и разновысотных, темы заменены на акробатику. Каждый третий урок физической культуры проводится в соревновательно -игровой форме «О введении третьего часа физической культуры» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19
Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича.
Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы учебного процесса:
уроки освоения, совершенствования и закрепления знаний, уроки изучения нового материала;
уроки на выполнение тестовых заданий;
уроки-соревнования, уроки-игры.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (входной и итоговый контроль в форме тестирования) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. Рубежный контроль учащиеся походят в виде тестирования по основам теоретических знаний.
Основные требования к уровню подготовленности
учащихся 1 класса по физической культуре за учебный год
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащийся 1 класса должен знать: По лёгкой атлетике
1.Правила безопасности на уроках легкой атлетики;
2.Название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
3.Основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)
4.Оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;
5.Основные упражнения для развития физических качеств;
6.Основные правила соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, в метании малого мяча.
По гимнастике
1.Правила безопасности на уроках гимнастики;
2.История возникновения Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские
принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру;
3. Знать упражнения для самостоятельных тренировок;
4. Названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;
5. Упражнения для развития гибкости, силы, координационных способностей, выносливости;
6. Правила профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи. Подвижные игры с элементами баскетбола
1. Правила безопасности на уроках баскетбола; 2.Название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники; 3.Основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча в прыжке; 4.Упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей; 5.Основные правила и организация соревнований по баскетболу (мини-баскетболу).
Русская лапта
1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках русской лапты;
2. Выполнять передачи мяча с места и в движении;
3. Выполнять ловлю мяча двумя руками в прыжке;
4. Уметь осалить игрока, во время игры.
Обучающиеся 1 класса должны уметь:
Легкоатлетические упражнения
1.Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
2.Технически правильно выполнять высокий и низкий старт до 30м, бег с ускорением от 70до 80 м, бег на результат 30м; длительный бег на 1000м.
3.Ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;
4. Различать быстрый и медленный темп бега;
5.Прыгать в длину с места и с 5 -7 шагов разбега способом «согнув ноги»;
6.Прыгать в высоту с 3-4шагов разбега способом «перешагивание»;
7.Выполнять правильно метание малого мяча на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель ;
8.Выполнять правильно метание набивного мяча двумя руками из различных и.п.с места. Гимнастика
1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;
2.Пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;
3.Технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатке «свечка», «мостик», «лодочка», «колечко»), перелазание через гимнастическую горку;
4.Выполнять комбинации упражнений на гимнастическом мате, владеть гимнастической терминологией;
5.Проводить подвижные игры с элементами гимнастики.
6.Самостоятельно составлять простейшие комбинации упражнений
7.Выбирать дозировку упражнениям
Подвижные игры с элементами баскетбола 1.Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола; 2.Выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении; 3.Выполнять ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; 4.Выполнять правильно бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; 5.Играть по упрощенным правилам баскетбола; Русская лапта 1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках русской лапты; 2. Выполнять передачи мяча с места и в движении; 3. Выполнять ловлю мяча двумя руками в прыжке; 4. Уметь поймать игрока, во время игры.
Тема урока
|
№ |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требование к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения по плану |
Дата проведения фактически |
Легкая атлетика (11ч) |
||||||||
Ходьба и бег (5 ч) |
№1 |
Вводный |
ОРУ на месте.Вводный инструктаж по ТБ № 63,68,3,2 . Понятие «гигиена,здоровье» Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Подвижная игра «Вызов номера».Бег с ускорением. Развитие скоростных качеств |
Знать правила техники безопасности. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
03.09 |
|
№2 |
Изучение нового материала |
ОРУ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Два мороза» ,«Вызов номера».Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств |
Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
04.09 |
||
№3 |
Комбинированный |
ОРУ.Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
06.09 |
||
№4 |
Комбинированный |
ОРУ на месте.Игра « Лапта» Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
10.09 |
||
№5 |
Комбинированный |
ОРУ на месте.Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Лапта». Развитие скоростных качеств |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
11.09 |
||
Прыжковые упражнения (3 ч) |
№6 |
Изучение нового материала |
ОРУ в движении.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде» |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
13.09 |
|
№7 |
Комбинированный |
ОРУ в движении.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие ско-ростно-силовых качеств. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
17.09 |
||
№8 |
Комбинированный |
ОРУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры» |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
18.09 |
||
Бросок малого мяча (3 ч) |
№9 |
Изучение нового материала |
ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
Текущий |
ОРУ на месте. |
20.09 |
|
№10 |
Комбинированный |
ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
Текущий |
ОРУ на месте. |
24.09 |
||
№11 |
Комбинированный |
ОРУ на месте со скакалкой. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
25.09 |
||
Кроссовая подготовка (11 ч) |
||||||||
Бег по пересеченной местности |
№12 |
Изучение нового материала |
ОРУ в движении. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
27.09 |
|
№13 |
Комплексный |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
01.10 |
||
№14 |
Комплексный |
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
02.10 |
||
№15 |
Комплексный |
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте со скакалкой. |
04.10 |
||
№16 |
Комплексный |
ОРУ на месте.Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба- 100м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости. Понятие «здоровье» |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте. |
08.10 |
||
№17 |
Комплексный |
ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте. |
09.10 |
||
№18 |
Комплексный |
ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности |
Текущий |
ОРУ на месте. |
11.10 |
||
№19 |
Комплексный |
ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
15.10 |
||
№20 |
Комплексный |
ОРУ на месте.Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
16.10 |
||
№21 |
Комплексный |
ОРУ на месте.Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
18.10 |
||
№22 |
Комплексный |
ОРУ на месте. Равномерный бег (8 мин). |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Контроль |
ОРУ на месте. |
22.10 |
||
Гимнастика (17 ч) |
||||||||
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) |
№23 |
Изучение нового материала |
Инструктаж по технике безопасности №2 Основная стойка. Построение в колонну по одному. ОРУ на гимнастическом мате. Группировка. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей. |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации (для дальнейшего выступлений на школьных мероприятиях) |
Текущий |
ОРУ лёжа на коврике |
23.10 |
|
№24 |
Комплексный |
ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперёд. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы кувырок вперёд. |
Текущий |
ОРУ лёжа на коврике |
25.10 |
||
№25 |
Комплексный |
ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперёд. Игра «Совушка» развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
ОРУ лёжа на коврике |
06.11 |
||
№26 |
Комплексный |
ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в круг. Акробатическое упражнение« мостик», «свечка» |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
ОРУ лёжа на коврике |
08.11 |
|||
№27 |
Комплексный |
ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Акробатическое упражнение « колечка», «лодочка».Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
ОРУ лёжа на коврике |
12.11 |
||
№28 |
Комплексный |
ОРУ на гимнастическом мате. Комплекс акробатических упражнений из 5 элементов( « колечка», «лодочка», « мостик»,«свечка», « ласточка» |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Контроль |
ОРУ лёжа на коврике |
13.11 |
||
Строевые упражнения Равновесие. (6 ч) |
№29 |
Изучение нового материала |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба |
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии |
Текущий |
ОРУ на месте. |
15.11 |
|
№30 |
Комплексный |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручам |
Упражнения на гимнастической скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей |
Текущий |
ОРУ на месте. |
19.11 |
||
№31 |
Комплексный |
Размыкание на вытянутые в стороны руки.Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Змейка», « Передал,садись.Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять строевые упраж-нения и упражнения в равновесии |
Текущий |
ОРУ на месте. |
20.11 |
||
№32 |
Совершенствования |
ОРУ с обручами Повороты направо, налево. Выполнение ко- манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Салки!». Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять строевые упраж- нения и упражнения в равновесии |
Текущий |
ОРУ на месте. |
22.11 |
||
№33 |
Совершен- ствования |
Повороты направо, налево. Выполнение ко- манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Догонялки». Развитие координационных способностей |
нения и упражнения в равновесии |
Текущий |
ОРУ на месте. |
26.11 |
||
№34 |
Совершен-ствования |
Повороты направо, налево. Выполнение ко-манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии |
Текущий |
ОРУ на месте. |
27.11 |
||
Опорный прыжок, лазание (5 ч) |
№35 |
Изучение нового материала |
ОРУ на гимнастической лавочкев. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка», «Западня». Развитие силовых способностей материала |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
ОРУ на месте. |
29.11 |
||
№36 |
Комплексный |
ОРУ на гимнастической лавочкев. Понятие гигиена тела , вещей,обуви.Лазание по гимнастической стенке. |
ОРУ на месте. |
03.12 |
||||
№37 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
04.12 |
||
№38 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
06.12 |
||
№39 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
10.12 |
||
Подвижные игры (18 ч) |
№40 |
Изучение нового материала |
Инструктаж по технике безопасности № 65 ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
11.12 |
|
№41 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
13.12 |
||
№42 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
17.12 |
||
№43 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
18.12 |
||
№44 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
20.12 |
||
№45 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
24.12 |
||
№46 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
25.12 |
||
№47 |
Совершенствования(повторение) |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
27.12 |
||
№48 |
Совершенствования |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Полк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
10.01 |
||
№49 |
Совершенствования(повторение) |
ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Полк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
14.01 |
||
№50 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
15.01 |
||
№51 |
Комплексный |
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
17.01 |
||
№52 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
21.01 |
||
№53 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
22.01 |
||
№54 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
24.01 |
||
№55 |
Совершенствования |
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
28.01 |
||
№56 |
Совершенствования |
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
29.01 |
||
№57 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
ОРУ на месте. |
31.01 |
||
Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч) |
№58 |
Изучение нового материала |
Инструктаж по ТБ на уроках мини- баскетбола. ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей |
Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
04.02 |
|
№59 |
Совершенствования |
ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. |
Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
05.02 |
||
№60 |
Совершенствования |
ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. |
Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
07.02 |
||
№61 |
Совершенствования |
ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте, катом. Ловля мяча двумя руками на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. |
Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
11.02 |
||
№62 |
Совершенствования Комплексный |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
12.02 |
||
№63 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
14.02 |
||
№64 |
Совершенствования Комплексный |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
18.02 |
||
№65 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
19.02 |
||
№66 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Текущий |
ОРУ на месте. |
21.02 |
||
№67 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Текущий |
Комплекс 3 |
25.02 |
||
№68 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; |
Текущий |
ОРУ на месте. |
26.02 |
||
№69 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; |
Текущий |
ОРУ на месте. |
28.02 |
||
№70 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
04.03 |
||
№71 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
05.03 |
||
№72 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ на месте. |
07.03 |
||
№73 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
ОРУ на месте. |
11.03 |
||
№74 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
ОРУ на месте. |
12.03 |
||
№75 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
ОРУ на месте. |
14.03 |
||
№76 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Знать правила игры в мини- баскетбол |
Текущий |
ОРУ на месте. |
26.03 |
||
№77 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; Знать правила игры в мини- баскетбол, играть в мини-баскетбол |
Текущий |
ОРУ на месте. |
26.03 |
||
№78 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Контрольный |
ОРУ на месте. |
01.04 |
||
№79 |
Совершенствования |
ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
ОРУ на месте. |
02.04 |
||
Кроссовая подготовка (10 ч) Бег по пересечённой местности |
№80 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Инструктаж по технике безопасности№3 Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
04.04 |
|
№81 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
08.04 |
||
№82 |
Комплексный |
ОРУ в движении. . Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
09.04 |
||
№83 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
11.04 |
||
№84 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
15.04 |
||
№85 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Два мороза». |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
16.04 |
||
№86 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
18.04 |
||
№87 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
22.04 |
||
№88 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
23.04 |
||
№89 |
Комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
25.04 |
||
Легкая атлетика (10 ч) Ходьба и бег (4 ч) |
№90 |
Комплексный |
ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей |
Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
29.04 |
|
№91 |
Комплексный |
ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей |
Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
30.04 |
||
№92 |
Комплексный |
ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
02.05 |
||
№93 |
Комплексный |
ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) |
Текущий |
ОРУ на месте. |
06.05 |
||
Прыжки (3 ч) |
№94 |
Комплексный |
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги |
Текущий |
ОРУ на месте. |
07.05 |
|
№95 |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Попрыгунчики» |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги |
Текущий |
ОРУ на месте. |
13.05 |
||
№96 |
Комплексный |
Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги |
Текущий |
ОРУ на месте. |
14.05 |
||
Метание мяча(3 ч) |
№97 |
Комплексный |
Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель |
Текущий |
ОРУ на месте. |
16.05 |
|
№98 |
Комплексный |
Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель |
Текущий |
ОРУ на месте. |
20.05 |
||
№99 |
Комплексный |
Подведение итогов за учебный год. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании. Знать виды лёгкой атлетики. |
Текущий |
ОРУ на месте. |
21.05 |
||