Календарно - тематическое планирование по физической культуре (1 класс, УМК под ред. В.И. Ляха)

3
0
Материал опубликован 18 November 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области»

 

 

Согласовано.                                                                        Утверждаю.

Ответственный за организацию УВР                          Директор школы                      / Ружейникова Д.                                                        /Моргунова Н.В./

                            
 

Календарно - тематическое планирование для 1класса по физической культуре, на основе «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича.

на 2018-2019 учебный год в МБОУ Михайловской СШ.

Урюпинского района, Волгоградской области.

Составила учитель физической культуры высшей категории :              Ивонина Г.Ф

Пояснительная записка

Статус программы.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича., Москва, «Просвещение», 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура программы.

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Распределение учебного материала по физической культуре для начального звена:

Вид програмы

Количество часов

1

Базовая часть

Класс

1

2

3

4

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24

 

Итого

99

102

102

102

Общая характеристика учебного предмета.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Цель и задачи физического воспитания учащихся

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

На уроках физической культуры в 1 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования:

укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности заниматься физкультурой и спортом самостоятельно;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности;

содействие приобретению опыта общения и способов творческого применения полученных знаний, умений, навыков.

В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены в каждый урок народные, подвижные и спортивные игры, соревновательные и игровые упражнения независимо от базовых разделов программного материала (на протяжении всего учебного года).  Материал по разделам программы усложняется за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности целесообразно начинать с 1-го класса. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре в 1-х классах являются: соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся. При применении на уроках физкультуры игрового и соревновательного метода повышается двигательная активность детей.

Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ « Михайловской СШ» содержание программного материала, при трёх учебных занятиях в неделю, составляет 99 часа в год.

Программный материал состоит из базовой и вариативной частей. Базовый компонент – основа общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Он способствует успешной адаптации молодого человека к жизни в обществе и эффективному осуществлению им трудовой деятельности в будущем. Согласно инструктивно-методического письма «О преподавании физической культуры в школах на 2018-2019 учебный год» в базовую часть программы включены часы теоретической подготовки в размере 8 часов на учебный год. Вариативный компонент обусловлен необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В связи с этим в вариативную часть данной программы внесены уроки национальных игр («Лапта»). В разделе гимнастика, из-за отсутствия каната, брусьев параллельных и разновысотных, темы заменены на акробатику. Каждый третий урок физической культуры проводится в соревновательно -игровой форме «О введении третьего часа физической культуры» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 
 

от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19

Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича.

Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы учебного процесса:

уроки освоения, совершенствования и закрепления знаний, уроки изучения нового материала;

уроки на выполнение тестовых заданий;

уроки-соревнования, уроки-игры.

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (входной и итоговый контроль в форме тестирования) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. Рубежный контроль учащиеся походят в виде тестирования по основам теоретических знаний.

Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 1 класса по физической культуре за учебный год

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащийся 1 класса должен знать: По лёгкой атлетике

1.Правила безопасности на уроках легкой атле­тики;

2.Название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;

3.Основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)

4.Оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;

5.Основные упражнения для развития физиче­ских качеств;

6.Основные правила соревнований в беге на ко­роткие дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, в метании малого мяча.

По гимнастике

1.Правила безопасности на уроках гимнастики;

2.История возникновения Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские

принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру;

3. Знать упражнения для самостоятельных тренировок;

4. Названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвиже­ния, размыкания и смыкания), акробатических уп­ражнений, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;

5. Упражнения для развития гибкости, силы, координационных способностей, выносливости;

6. Правила профилактики травматизма и оказа­ния первой медицинской помощи. Подвижные игры с элементами баскетбола

1. Правила безопасности на уроках баскетбола; 2.Название технических приемов игры в бас­кетбол и основы правильной техники; 3.Основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мя­ча, броске мяча в прыжке; 4.Упражнения для развития скоростных, ско­ростно-силовых и координационных способностей; 5.Основные правила и организация соревнований по баскет­болу (мини-баскетболу).

Русская лапта

1. Соблюдать правила безопасности и профи­лактики травматизма на уроках русской лапты;

2. Выполнять передачи мяча с места и в движении;

3. Выполнять ловлю мяча двумя руками в прыжке;

4. Уметь осалить игрока, во время игры.

Обучающиеся 1 класса должны уметь:

Легкоатлетические упражнения

1.Соблюдать правила безопасности и профи­лактики травматизма на уроках легкой атлетики;

2.Технически правильно выполнять высокий и низкий старт до 30м, бег с ускорением от 70до 80 м, бег на результат 30м; длительный бег на 1000м.

3.Ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;

4. Различать быстрый и медленный темп бега;

5.Прыгать в длину с места и с 5 -7 шагов разбе­га способом «согнув ноги»;

6.Прыгать в высоту с 3-4шагов разбега спосо­бом «перешагивание»;

7.Выполнять правильно метание малого мяча на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель ;

8.Выполнять правильно метание набивного мяча двумя руками из различных и.п.с места. Гимнастика

1. Соблюдать правила безопасности и профи­лактики травматизма на уроках гимнастики;

2.Пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;

3.Технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упраж­нения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатке «свечка», «мостик», «лодочка», «колечко»), перелазание через гимнастическую горку;

4.Выполнять комбинации упражнений на гимнастическом мате, владеть гимнастической терми­нологией;

5.Проводить подвижные игры с элементами гимнастики.

6.Самостоятельно составлять простейшие комбинации упражнений

7.Выбирать дозировку упражнениям


 

Подвижные игры с элементами баскетбола 1.Соблюдать правила безопасности и профи­лактики травматизма на уроках баскетбола; 2.Выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении; 3.Выполнять ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; 4.Выполнять правильно бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; 5.Играть по упрощенным правилам баскетбола; Русская лапта 1. Соблюдать правила безопасности и профи­лактики травматизма на уроках русской лапты; 2. Выполнять передачи мяча с места и в движении; 3. Выполнять ловлю мяча двумя руками в прыжке; 4. Уметь поймать игрока, во время игры.

Тема урока

 

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Легкая атлетика (11ч)

               

Ходьба и бег (5 ч)

№1

Вводный

ОРУ на месте.Вводный инструктаж по ТБ № 63,68,3,2 . Понятие «гигиена,здоровье» Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Подвижная игра «Вызов номера».Бег с уско­рением. Разви­тие скоростных качеств

Знать правила техники безопасности. Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

ОРУ на месте.

03.09

 
 

№2

Изучение нового

материала

ОРУ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Два мороза» ,«Вызов номера».Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных ка­честв

Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

ОРУ на месте.

04.09

 
 

№3

Комбиниро­ванный

ОРУ.Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «ко­роткая дистанция»

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м)

Текущий

ОРУ на месте.

06.09

 
 

№4

Комбиниро­ванный

ОРУ на месте.Игра « Лапта» Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м).

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

ОРУ на месте.

10.09

 
 

№5

Комбиниро­ванный

ОРУ на месте.Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). Ходьба с высоким поднимани­ем бедра. Подвижная игра «Лапта». Развитие скоростных качеств

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

ОРУ на месте.

11.09

 

Прыжковые упражнения (3 ч)

№6

Изучение

нового

материала

ОРУ в движении.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Под­вижная игра «Зайцы в огороде»

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в прыжках; призем­ляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

13.09

 
 

№7

Комбиниро­ванный

ОРУ в движении.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Под­вижная игра «Зайцы в огороде». Развитие ско-ростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в прыжках; призем­ляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

17.09

 
 

№8

Комбиниро­ванный

ОРУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Пры­жок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры»

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в прыжках; призем­ляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

18.09

 

Бросок мало­го мяча (3 ч)

№9

Изучение но­вого материала

ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя гру­дью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать раз­личные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

ОРУ на месте.

20.09

 
 

№10

Комбиниро­ванный

ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя гру­дью по направлению метания Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать раз­личные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

ОРУ на месте.

24.09

 
 

№11

Комбинированный

ОРУ на месте со скакалкой. Метание малого мяча из положения стоя гру­дью по направлению метания на заданное рас­стояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способно­стей

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать раз­личные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

25.09

 

Кроссовая подготовка (11 ч)

               

Бег по пере­сеченной ме­стности

№12

Изучение нового

материала

ОРУ в движении. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливо­сти. Понятие скорость бега

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

27.09

 
 

№13

Комплексный

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливо­сти. Понятие скорость бега

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

01.10

 
 

№14

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

02.10

 
 

№15

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте со скакалкой.

04.10

 
 

№16

Комплексный

ОРУ на месте.Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба- 100м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие вынос­ливости. Понятие «здоровье»

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте.

08.10

 
 

№17

Комплексный

ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте.

09.10

 
 

№18

Комплексный

ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности

Текущий

ОРУ на месте.

11.10

 
 

№19

Комплексный

ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин).

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

15.10

 
 

№20

Комплексный

ОРУ на месте.Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

16.10

 
 

№21

Комплексный

ОРУ на месте.Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

18.10

 
 

22

Комплексный

ОРУ на месте. Равномерный бег (8 мин).

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Контроль

ОРУ на месте.

22.10

 

Гимнастика (17 ч)

               

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)

№23

Изучение нового мате­риала

Инструктаж по технике безопасности №2 Основная стойка. Построение в колонну по од­ному. ОРУ на гимнастическом мате. Группировка. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации (для дальнейшего выступлений на школьных мероприятиях)

Текущий

ОРУ лёжа на коврике

23.10

 
 

№24

Комплексный

ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в колонну по од­ному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперёд. Развитие координационных способностей. На­звание основных гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы кувырок вперёд.

Текущий

ОРУ лёжа на коврике

25.10

 
 

№25

Комплексный

ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в шеренгу. Груп­пировка. Перекаты в группировке, лежа на жи­воте. Кувырок вперёд. Игра «Совушка» развитие коорди­национных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

ОРУ лёжа на коврике

06.11

 
 

№26

Комплексный

ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в круг. Акробатическое упражнение« мостик», «свечка»

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

 

ОРУ лёжа на коврике

08.11

 
 

№27

Комплексный

ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в круг. Группи­ровка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Акробатическое упражнение « колечка», «лодочка».Разви­тие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

ОРУ лёжа на коврике

12.11

 
 

28

Комплексный

ОРУ на гимнастическом мате. Комплекс акробатических упражнений из 5 элементов(

« колечка», «лодочка»,

« мостик»,«свечка»,

« ласточка»

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Контроль

ОРУ лёжа на коврике

13.11

 

Строевые упражнения Равновесие. (6 ч)

№29

Изучение нового мате­риала

Перестроение по звеньям, по заранее установ­ленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии

Текущий

ОРУ на месте.

15.11

 
 

№30

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установ­ленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручам

Упражнения на гимнастической скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие коорди­национных способностей

Текущий

ОРУ на месте.

19.11

 
 

 

№31

Комплексный

Размыкание на вытянутые в стороны руки.Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастиче­ской скамейке. Игра «Змейка», « Передал,садись.Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые упраж-нения и упражнения в равновесии

Текущий

ОРУ на месте.

20.11

 
 

№32

Совершенствования

ОРУ с обручами Повороты направо, налево. Выполнение ко- манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Салки!». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые упраж- нения и упражнения в равновесии

Текущий

ОРУ на месте.

22.11

 
 

№33

Совершен- ствования

Повороты направо, налево. Выполнение ко- манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Догонялки». Развитие координационных спо­собностей

нения и упражнения в равновесии

Текущий

ОРУ на месте.

26.11

 
 

№34

Совершен-ствования

Повороты направо, налево. Выполнение ко-манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Третий лишний». Развитие координационных способ­ностей

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

ОРУ на месте.

27.11

 

Опорный прыжок, лазание (5 ч)

№35

Изучение нового материала

ОРУ на гимнастической лавочкев. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка», «Западня». Развитие силовых спо­собностей материала

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

 

ОРУ на месте.

29.11

 
 

№36

Комплексный

ОРУ на гимнастической лавочкев. Понятие гигиена тела , вещей,обуви.Лазание по гимнастической стенке.

   

ОРУ на месте.

03.12

 
 

№37

Комплексный

ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие си­ловых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

04.12

 
 

№38

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

06.12

 
 

№39

Комплексный

ОРУ в движении. Подтягивания, лежа на животе на гимнастиче­ской скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

10.12

 

Подвижные игры (18 ч)

№40

Изучение но­вого материала

Инструктаж по технике безопасности № 65 ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

11.12

 
 

№41

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эс­тафеты. Развитие скоростно-силовых способ­ностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

13.12

 
 

№42

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эс­тафеты. Развитие скоростно-силовых способ­ностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

17.12

 
 

№43

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эс­тафеты. Развитие скоростно-силовых способ­ностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

18.12

 
 

№44

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу­зов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

20.12

 
 

№45

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу­зов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

24.12

 
 

№46

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скорост­но-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

25.12

 
 

№47

Совершен­ствования(повторение)

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скорост­но-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

27.12

 
 

№48

Совершен­ствования

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Полк во рву», «Посадка картош­ки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

10.01

 
 

№49

Совершен­ствования(повторение)

ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Полк во рву», «Посадка картош­ки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

14.01

 
 

№50

Совершен­ствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

15.01

 
 

№51

Комплексный

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

17.01

 
 

№52

Совершен­ствования

ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способно­стей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

21.01

 
 

№53

Совершен­ствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

22.01

 
 

№54

Комплексный

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробуш­ки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

24.01

 
 

№55

Совершен­ствования

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробуш­ки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

28.01

 
 

№56

Совершен­ствования

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точ­ный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

29.01

 
 

№57

Комплексный

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точ­ный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

ОРУ на месте.

31.01

 

Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)

№58

Изучение но­вого материала

Инструктаж по ТБ на уроках мини- баскетбола. ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». Раз­витие координационных способностей

Уметь, владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

04.02

 
 

№59

Совершен­ствования

ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

Уметь, владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

05.02

 
 

№60

Совершен­ствования

ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

Уметь, владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

07.02

 
 

№61

Совершен­ствования

ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте, катом. Ловля мяча двумя руками на месте. Игра «Передача мячей в колон­нах». Развитие координационных способностей.

Уметь, владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

11.02

 
 

№62

Совершен­ствования

Комплексный

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колон­нах». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

12.02

 
 

№63

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колон­нах». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

14.02

 
 

№64

Совершен­ствования

Комплексный

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колон­нах». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

18.02

 
 

№65

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Разви­тие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

19.02

 
 

№66

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кру­гу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

ОРУ на месте.

21.02

 
 

№67

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координаци­онных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

Ком­плекс 3

25.02

 
 

№68

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр;

Текущий

ОРУ на месте.

26.02

 
 

№69

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр;

Текущий

ОРУ на месте.

28.02

 
 

№70

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Кру­говая лапта». Развитие координационных спо­собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

04.03

 
 

№71

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Кру­говая лапта». Развитие координационных спо­собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

05.03

 
 

№72

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Кру­говая лапта». Развитие координационных спо­собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

ОРУ на месте.

07.03

 
 

№73

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способ­ностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

ОРУ на месте.

11.03

 
 

№74

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способ­ностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

ОРУ на месте.

12.03

 
 

№75

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не да­вай мяча водящему». Развитие координацион­ных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

ОРУ на месте.

14.03

 
 

№76

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не да­вай мяча водящему». Развитие координацион­ных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Знать правила игры в мини- баскетбол

Текущий

ОРУ на месте.

26.03

 
 

№77

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не да­вай мяча водящему». Развитие координацион­ных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; Знать правила игры в мини- баскетбол, играть в мини-баскетбол

Текущий

ОРУ на месте.

26.03

 
 

78

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Пере­стрелка». Развитие

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Контрольный

ОРУ на месте.

01.04

 
 

№79

Совершен­ствования

ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Пере­стрелка». Развитие

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

ОРУ на месте.

02.04

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересечённой местности

№80

Комплексный

ОРУ в движении. Инструктаж по технике безопасности№3 Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

04.04

 
 

№81

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

08.04

 
 

№82

Комплексный

ОРУ в движении. . Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

09.04

 
 

№83

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

11.04

 
 

№84

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

15.04

 
 

№85

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Два мороза».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

16.04

 
 

№86

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

18.04

 
 

№87

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

22.04

 
 

№88

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

23.04

 
 

№89

Комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

Развитие вы­носливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

ОРУ на месте.

25.04

 

Легкая атлетика (10 ч)

Ходьба и бег (4 ч)

№90

Комплексный

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

ОРУ на месте.

29.04

 
 

№91

Комплексный

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

ОРУ на месте.

30.04

 
 

№92

Комплексный

ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

ОРУ на месте.

02.05

 
 

№93

Комплексный

ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

ОРУ на месте.

06.05

 

Прыжки (3 ч)

№94

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Под­вижная игра «Парашютисты»

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в прыжках; призем­ляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

ОРУ на месте.

07.05

 
 

№95

Комплексный

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием од­ной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Попрыгунчики»

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в прыжках; призем­ляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

ОРУ на месте.

13.05

 
 

№96

Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега с отталки­ванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в прыжках; призем­ляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

ОРУ на месте.

14.05

 

Метание мяча(3 ч)

№97

Комплексный

Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3-4 мет­ров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых ка­честв

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать раз­личные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; ме­тать в цель

Текущий

ОРУ на месте.

16.05

 
 

№98

Комплексный

Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3-4 мет­ров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых ка­честв

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать раз­личные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; ме­тать в цель

Текущий

ОРУ на месте.

20.05

 
 

№99

Комплексный

Подведение итогов за учебный год.

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в метании. Знать виды лёгкой атлетики.

Текущий

ОРУ на месте.

21.05

 
                 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации