12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364 Учитель физической культуры высшей категории Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская Материал размещён в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре, 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области»
Согласовано. Утверждаю.
Ответственный за организацию УВР Директор школы / Ружейникова Д. /Моргунова Н.В./
Календарно - тематическое планирование для 1класса по физической культуре, на основе «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича.
на 2018-2019 учебный год в МБОУ Михайловской СШ.
Урюпинского района, Волгоградской области.
Составила учитель физической культуры высшей категории : Ивонина Г.Ф
Пояснительная записка
Статус программы.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича., Москва, «Просвещение», 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Структура программы.
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Распределение учебного материала по физической культуре для начального звена:
№ | Вид програмы | Количество часов | |||
1 | Базовая часть | Класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
77 | 78 | 78 | 78 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Лёгкоатлетические упражнения | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 | 24 | 24 | 24 |
Итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
Общая характеристика учебного предмета.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Цель и задачи физического воспитания учащихся
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
На уроках физической культуры в 1 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности заниматься физкультурой и спортом самостоятельно;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности;
содействие приобретению опыта общения и способов творческого применения полученных знаний, умений, навыков.
В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены в каждый урок народные, подвижные и спортивные игры, соревновательные и игровые упражнения независимо от базовых разделов программного материала (на протяжении всего учебного года). Материал по разделам программы усложняется за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности целесообразно начинать с 1-го класса. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре в 1-х классах являются: соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся. При применении на уроках физкультуры игрового и соревновательного метода повышается двигательная активность детей.
Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ « Михайловской СШ» содержание программного материала, при трёх учебных занятиях в неделю, составляет 99 часа в год.
Программный материал состоит из базовой и вариативной частей. Базовый компонент – основа общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Он способствует успешной адаптации молодого человека к жизни в обществе и эффективному осуществлению им трудовой деятельности в будущем. Согласно инструктивно-методического письма «О преподавании физической культуры в школах на 2018-2019 учебный год» в базовую часть программы включены часы теоретической подготовки в размере 8 часов на учебный год. Вариативный компонент обусловлен необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В связи с этим в вариативную часть данной программы внесены уроки национальных игр («Лапта»). В разделе гимнастика, из-за отсутствия каната, брусьев параллельных и разновысотных, темы заменены на акробатику. Каждый третий урок физической культуры проводится в соревновательно -игровой форме «О введении третьего часа физической культуры» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19
Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевича.
Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы учебного процесса:
уроки освоения, совершенствования и закрепления знаний, уроки изучения нового материала;
уроки на выполнение тестовых заданий;
уроки-соревнования, уроки-игры.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (входной и итоговый контроль в форме тестирования) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. Рубежный контроль учащиеся походят в виде тестирования по основам теоретических знаний.
Основные требования к уровню подготовленности
учащихся 1 класса по физической культуре за учебный год
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащийся 1 класса должен знать: По лёгкой атлетике
1.Правила безопасности на уроках легкой атлетики;
2.Название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
3.Основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)
4.Оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;
5.Основные упражнения для развития физических качеств;
6.Основные правила соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, в метании малого мяча.
По гимнастике
1.Правила безопасности на уроках гимнастики;
2.История возникновения Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские
принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру;
3. Знать упражнения для самостоятельных тренировок;
4. Названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;
5. Упражнения для развития гибкости, силы, координационных способностей, выносливости;
6. Правила профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи. Подвижные игры с элементами баскетбола
1. Правила безопасности на уроках баскетбола; 2.Название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники; 3.Основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча в прыжке; 4.Упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей; 5.Основные правила и организация соревнований по баскетболу (мини-баскетболу).
Русская лапта
1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках русской лапты;
2. Выполнять передачи мяча с места и в движении;
3. Выполнять ловлю мяча двумя руками в прыжке;
4. Уметь осалить игрока, во время игры.
Обучающиеся 1 класса должны уметь:
Легкоатлетические упражнения
1.Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
2.Технически правильно выполнять высокий и низкий старт до 30м, бег с ускорением от 70до 80 м, бег на результат 30м; длительный бег на 1000м.
3.Ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;
4. Различать быстрый и медленный темп бега;
5.Прыгать в длину с места и с 5 -7 шагов разбега способом «согнув ноги»;
6.Прыгать в высоту с 3-4шагов разбега способом «перешагивание»;
7.Выполнять правильно метание малого мяча на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель ;
8.Выполнять правильно метание набивного мяча двумя руками из различных и.п.с места. Гимнастика
1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;
2.Пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;
3.Технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатке «свечка», «мостик», «лодочка», «колечко»), перелазание через гимнастическую горку;
4.Выполнять комбинации упражнений на гимнастическом мате, владеть гимнастической терминологией;
5.Проводить подвижные игры с элементами гимнастики.
6.Самостоятельно составлять простейшие комбинации упражнений
7.Выбирать дозировку упражнениям
Подвижные игры с элементами баскетбола 1.Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола; 2.Выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении; 3.Выполнять ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; 4.Выполнять правильно бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; 5.Играть по упрощенным правилам баскетбола; Русская лапта 1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках русской лапты; 2. Выполнять передачи мяча с места и в движении; 3. Выполнять ловлю мяча двумя руками в прыжке; 4. Уметь поймать игрока, во время игры.
Тема урока
| № | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
Легкая атлетика (11ч) | ||||||||
Ходьба и бег (5 ч) | №1 | Вводный | ОРУ на месте.Вводный инструктаж по ТБ № 63,68,3,2 . Понятие «гигиена,здоровье» Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Подвижная игра «Вызов номера».Бег с ускорением. Развитие скоростных качеств | Знать правила техники безопасности. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 03.09 | |
№2 | Изучение нового материала | ОРУ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Два мороза» ,«Вызов номера».Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств | Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 04.09 | ||
№3 | Комбинированный | ОРУ.Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 06.09 | ||
№4 | Комбинированный | ОРУ на месте.Игра « Лапта» Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 10.09 | ||
№5 | Комбинированный | ОРУ на месте.Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Лапта». Развитие скоростных качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 11.09 | ||
Прыжковые упражнения (3 ч) | №6 | Изучение нового материала | ОРУ в движении.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 13.09 | |
№7 | Комбинированный | ОРУ в движении.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие ско-ростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 17.09 | ||
№8 | Комбинированный | ОРУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 18.09 | ||
Бросок малого мяча (3 ч) | №9 | Изучение нового материала | ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | ОРУ на месте. | 20.09 | |
№10 | Комбинированный | ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | ОРУ на месте. | 24.09 | ||
№11 | Комбинированный | ОРУ на месте со скакалкой. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 25.09 | ||
Кроссовая подготовка (11 ч) | ||||||||
Бег по пересеченной местности | №12 | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 27.09 | |
№13 | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 01.10 | ||
№14 | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 02.10 | ||
№15 | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте со скакалкой. | 04.10 | ||
№16 | Комплексный | ОРУ на месте.Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба- 100м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости. Понятие «здоровье» | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте. | 08.10 | ||
№17 | Комплексный | ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте. | 09.10 | ||
№18 | Комплексный | ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе по пересечённой местности | Текущий | ОРУ на месте. | 11.10 | ||
№19 | Комплексный | ОРУ на месте.Равномерный бег (6мин). | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 15.10 | ||
№20 | Комплексный | ОРУ на месте.Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 16.10 | ||
№21 | Комплексный | ОРУ на месте.Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 18.10 | ||
№22 | Комплексный | ОРУ на месте. Равномерный бег (8 мин). | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Контроль | ОРУ на месте. | 22.10 | ||
Гимнастика (17 ч) | ||||||||
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) | №23 | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности №2 Основная стойка. Построение в колонну по одному. ОРУ на гимнастическом мате. Группировка. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации (для дальнейшего выступлений на школьных мероприятиях) | Текущий | ОРУ лёжа на коврике | 23.10 | |
№24 | Комплексный | ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперёд. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы кувырок вперёд. | Текущий | ОРУ лёжа на коврике | 25.10 | ||
№25 | Комплексный | ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперёд. Игра «Совушка» развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ОРУ лёжа на коврике | 06.11 | ||
№26 | Комплексный | ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в круг. Акробатическое упражнение« мостик», «свечка» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ОРУ лёжа на коврике | 08.11 | |||
№27 | Комплексный | ОРУ на гимнастическом мате. Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Акробатическое упражнение « колечка», «лодочка».Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ОРУ лёжа на коврике | 12.11 | ||
№28 | Комплексный | ОРУ на гимнастическом мате. Комплекс акробатических упражнений из 5 элементов( « колечка», «лодочка», « мостик»,«свечка», « ласточка» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Контроль | ОРУ лёжа на коврике | 13.11 | ||
Строевые упражнения Равновесие. (6 ч) | №29 | Изучение нового материала | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Текущий | ОРУ на месте. | 15.11 | |
№30 | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручам | Упражнения на гимнастической скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Текущий | ОРУ на месте. | 19.11 | ||
№31 | Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки.Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Змейка», « Передал,садись.Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые упраж-нения и упражнения в равновесии | Текущий | ОРУ на месте. | 20.11 | ||
№32 | Совершенствования | ОРУ с обручами Повороты направо, налево. Выполнение ко- манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Салки!». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые упраж- нения и упражнения в равновесии | Текущий | ОРУ на месте. | 22.11 | ||
№33 | Совершен- ствования | Повороты направо, налево. Выполнение ко- манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Догонялки». Развитие координационных способностей | нения и упражнения в равновесии | Текущий | ОРУ на месте. | 26.11 | ||
№34 | Совершен-ствования | Повороты направо, налево. Выполнение ко-манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Текущий | ОРУ на месте. | 27.11 | ||
Опорный прыжок, лазание (5 ч) | №35 | Изучение нового материала | ОРУ на гимнастической лавочкев. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка», «Западня». Развитие силовых способностей материала | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ на месте. | 29.11 | ||
№36 | Комплексный | ОРУ на гимнастической лавочкев. Понятие гигиена тела , вещей,обуви.Лазание по гимнастической стенке. | ОРУ на месте. | 03.12 | ||||
№37 | Комплексный | ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 04.12 | ||
№38 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 06.12 | ||
№39 | Комплексный | ОРУ в движении. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 10.12 | ||
Подвижные игры (18 ч) | №40 | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности № 65 ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 11.12 | |
№41 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 13.12 | ||
№42 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 17.12 | ||
№43 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 18.12 | ||
№44 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 20.12 | ||
№45 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 24.12 | ||
№46 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 25.12 | ||
№47 | Совершенствования(повторение) | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 27.12 | ||
№48 | Совершенствования | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Полк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 10.01 | ||
№49 | Совершенствования(повторение) | ОРУ на месте ( проводят дети). Игры «Полк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 14.01 | ||
№50 | Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 15.01 | ||
№51 | Комплексный | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 17.01 | ||
№52 | Совершенствования | ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 21.01 | ||
№53 | Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 22.01 | ||
№54 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 24.01 | ||
№55 | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 28.01 | ||
№56 | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 29.01 | ||
№57 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ОРУ на месте. | 31.01 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч) | №58 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ на уроках мини- баскетбола. ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей | Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 04.02 | |
№59 | Совершенствования | ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 05.02 | ||
№60 | Совершенствования | ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 07.02 | ||
№61 | Совершенствования | ОРУ с баскетбольным мячом. Бросок мяча снизу на месте, катом. Ловля мяча двумя руками на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 11.02 | ||
№62 | Совершенствования Комплексный | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 12.02 | ||
№63 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 14.02 | ||
№64 | Совершенствования Комплексный | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 18.02 | ||
№65 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 19.02 | ||
№66 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | ОРУ на месте. | 21.02 | ||
№67 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 | 25.02 | ||
№68 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; | Текущий | ОРУ на месте. | 26.02 | ||
№69 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; | Текущий | ОРУ на месте. | 28.02 | ||
№70 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 04.03 | ||
№71 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 05.03 | ||
№72 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ОРУ на месте. | 07.03 | ||
№73 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ОРУ на месте. | 11.03 | ||
№74 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ОРУ на месте. | 12.03 | ||
№75 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ОРУ на месте. | 14.03 | ||
№76 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Знать правила игры в мини- баскетбол | Текущий | ОРУ на месте. | 26.03 | ||
№77 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; Знать правила игры в мини- баскетбол, играть в мини-баскетбол | Текущий | ОРУ на месте. | 26.03 | ||
№78 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Контрольный | ОРУ на месте. | 01.04 | ||
№79 | Совершенствования | ОРУ с б/б мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ОРУ на месте. | 02.04 | ||
Кроссовая подготовка (10 ч) Бег по пересечённой местности | №80 | Комплексный | ОРУ в движении. Инструктаж по технике безопасности№3 Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 04.04 | |
№81 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 08.04 | ||
№82 | Комплексный | ОРУ в движении. . Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 09.04 | ||
№83 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 11.04 | ||
№84 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 15.04 | ||
№85 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Два мороза». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 16.04 | ||
№86 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 18.04 | ||
№87 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 22.04 | ||
№88 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 23.04 | ||
№89 | Комплексный | ОРУ в движении. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | ОРУ на месте. | 25.04 | ||
Легкая атлетика (10 ч) Ходьба и бег (4 ч) | №90 | Комплексный | ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 29.04 | |
№91 | Комплексный | ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 30.04 | ||
№92 | Комплексный | ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 02.05 | ||
№93 | Комплексный | ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ОРУ на месте. | 06.05 | ||
Прыжки (3 ч) | №94 | Комплексный | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | ОРУ на месте. | 07.05 | |
№95 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Попрыгунчики» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | ОРУ на месте. | 13.05 | ||
№96 | Комплексный | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | ОРУ на месте. | 14.05 | ||
Метание мяча(3 ч) | №97 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | ОРУ на месте. | 16.05 | |
№98 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2 х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | ОРУ на месте. | 20.05 | ||
№99 | Комплексный | Подведение итогов за учебный год. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании. Знать виды лёгкой атлетики. | Текущий | ОРУ на месте. | 21.05 | ||